Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Ну насколько я вижу не все считают картину разлета осколков характерной для ЗУР. Есть вопросы к мощности (практически только хвост, многие ПЭ даже не пробили), к вектору прилета ПЭ (сверху и не по движкам), к совершенно разнородным отверстиям. Дрон начиненный чем-нибудь и взорвавшийся поблизости будет формировать примерно такую же картину.
 
Последнее редактирование:
Что такого особенного и заведомо исключающего в высоте около 500 метров?
Высота борта была выше 500м. Между 500м и 2500м.
Но дроны и крылатые ракеты не летают выше 200м. Даже 200м для них очень высоко. Их максимально вжимают в землю, есть видео, где дроны ЛЭП облетают. 30-50 метров норма для них.
Дрон, поднявшийся до 500-2500 метров будет гарантированно сбит, особенно, если ему лететь на 1000км вглубь территории противника.
Может, конечно, вы приведете видео или данные, где дрон летит на 500+ метрах по территории противника?
 
Видео я конечно не приведу, но вот например статейка от украинцев, где они жалуются что шахеды стали летать высоко и их теперь сложнее сбивать как приучились с пулеметов - Эксперт объяснил, почему россияне запускают "шахеды" на большей высоте
Конкретная высота там не указано но говорится что теперь нужны Гепарды для эффективной борьбы, у Гепарда высота поражения от 100м до 3 километров. В общем то как раз наш диапазончик

Высота могла быть даже ниже, мы не знаем точного времени поражения. Просто это все факторы вероятностные, плюс-минус проценты. Ничего из сказанного не исключает вариант с дроном полностью. Если обсуждать вероятности то я соглашусь что версия с ЗУР - более вероятна, но не более того. Даже посчитать эти вероятности затруднительно, ну пусть будет 70 на 30 или 80 на 20. Это же не дает оснований менее вероятную версию отметать заведомо
 
ТКБ-1055 подойдет?

"ЗУР ТКБ-1055 имеет максимальную скорость — 820 м/с. БЧ — осколочно-фугасная, масса а пакете 4-х ЗУР БП — 115 кг."
 
Бывало. Только самолеты летели по установленным, а не по произвольным маршрутам. А это многократно увеличивает вероятность столкновений
 
Уверены что увеличивает? Давайте представим что начиная с сейчас все самолеты станут летать не по установленным маршрутам, а кто как хочет - вам кажется это понизит вероятность столкновений? Особенно в районах аэропортов
 
теперь нужны Гепарды
Собственно ради этого Герани и 30мм получат.

Высота могла быть даже ниже, мы не знаем точного времени поражения
Знаем – 8:16 МСК.
На самом деле, они скорее были между 2500 и 4500, поглядел, как они набирали из Баку.
В 08:12:29 им сказали набирать FL80, а в 08:14:15 им сказали побыстрее набирать FL150
При вылете они как раз с 1000 метров до 2500 метров набрали за 1,5 минуты. Так же при вылете они набрали с 2500 до 4500 метров примерно за 2,5 минуты.
То есть они в момент прилета были уже на ~4000 метрах.

При этом высота – лишь один из факторов, почему не дрон. Конечно, всякое возможно, но на данный момент нет ни одного свидетельства в пользу дроноверсии.
 
Вы исходите из того что поражение дроном/ракетой произошло в момент сообщения. Чего мы в общем то не знаем, могло и раньше произойти, например удар мог повлиять на решение уходить в Баку вместо посадки, а про "удар птиц в кабине" сказали тогда когда начались проблемы с управлением, так что у нас есть вероятный диапазон высот, от 500 до 4000м. Диапазон полета например шахедов как выше заметили.

В пользу дроноверсии есть например живой свидетель из самолета, его бы конечно поподробнее допросить, но он же тоже не с потолка это взял вероятно? Его слова (человека чудом только что выжившего) так то перевешивают все наши теории сходу. Если по косвенным факторм можно было считать хоть 90 к 10 в пользу ЗУР, то после его слов всё стало наоборот, и теперь уже придется в явном виде объяснять как это человек увидел не то во что мы так упорно верили (может оно и найдется). Плюс нет поражающих элементов, это правда очень существенный фактор против ЗУР, т.к. наличие этих ПЭ сразу поставило бы точку на всех спорах
 
Последнее редактирование:
Нельзя серьезно относится к словам человека, который пережил шок и крушение. Он многое может додумать, зная конечную версию. И к тому же к словам не специалиста в данной области или смежных областях, а обычного пакса. Иначе будет: "Мама, меня фура убила".
 
Он не знает никаких версий, когда про это говорит. И кстати на удивление он очень спокоен (в самолете он же ведь снимал тоже?). Как будто каждый день в такие передряги попадает. Удивительный мужик, здоровья ему.
Ваше объяснение что ему просто показалось ожидаемо, оно самое простое. Почему ему в состоянии шока привиделся удар беспилотником, а не жезлом Зевса, или не таран НЛО - предстоит выяснить следователям.
 
Вы наверно не представляете себе как распространены радиовзрыватели. Они есть в ракетах воздух-воздух Р27 выпускаемых в том числе в Киеве. Они есть на 122 мм РЗСО БМ-21 (тип радиовзрывателя АР-6) итд итп. Нет проблемы реализовать радиовзрыватель на БЧ дрона от слова совсем
---------
. Чёрные ящики с разбившегося близ Актау самолёта отправят в Бразилию: 29 декабря 2024

Ещё определили ангар и начат сбор фрагментов для наглядной реконструкции
 
Последнее редактирование:
Видно что взрыватель не сработал и его выворотило от удара БЧ о землю. Нет никаких сложностей и технических проблем ставить на подобную БЧ взрыватель контактный или не контактный в зависимости от условий применения дрона.
Раменское кстати это международный аэропорт Жуковский и туда тоже прилетали в 2024 г украинские дроны
 
Последнее редактирование:
Да, до этого он количество неудачных посадок оценивал в 2-3, не точно то есть... Я бы запомнил, к примеру, точно
 
Соглашусь только по отверстиям 4 и 5
А где следы близкого взрыва? Копоти?
 
У меня сложилась такая картина: летели, хотели сесть, но мешает РЭБ, решили на запасной, в это время Панцирь бьет БПЛА, поражающие элементы достали хвост Эмбриона, сразу на борту не это не поняли, решили что весь район накрыт РЭБ , поэтому уходить кужно через море. В полете осознали повреждения, но повлиять на ситуацию уже не могли.
 
Последнее редактирование модератором: