Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ждём отчет. Может, там категорически скажут как управляли самолетом по крену.
ИМХО только разнотягом. Потому такие кульбиты и выписывали. Триммер РВ вроде не завязан на гидравлику и мог остаться работоспособным.
 
Реклама
Аналогичный вопрос и у меня. Есть видео их "первой" попытки захода. Пике и выход из него. За счёт чего им удалось так быстро выправиться и уйти в набор?
Мы не знаем, быстро или нет. Полагаю, самолет медленно и неохотно реагировал на управляющие воздействия. Не найду в этой горе мусора хронометраж траектории. Четверть периода колебаний траектории - это примерно время реакции самолета на управляющее воздействие пилота.
 
Триммер РВ вроде не завязан на гидравлику и мог остаться работоспособным.
На фото РВ триммера нет, он и не нужен для бустерного управления.
Я также не вижу триммера РВ на картинке из мануала, если он есть, триммер, то укажите мне, где он? Horizontal Stabilizer Stations - Embraer ERJ-190 Series Training Manual [Page 67]
1736319444333.png
 
А у вас есть фото отсеков, расположенных под полом салона?
Фото оставшегося "хвоста" - довольно много разных , конечно не все "полости" и отсеки.
Предполагается , что на скорости 400-500.. , где то " потиху капало" как в старом авто ( сколько в системе ГЖ "в граммах " ) и никто не сфоткал следы на земле ?
Два контура потеряться полностью могут легко и просто в целом ряде случаев. Если уж нужна надежность то дублирование x2 обычно недостаточно.
Это уже вопрос конструкторам , но к сожалению , полагаю коммерческие вопросы и конкурентность продукта на рынке , тоже учитываются.
 
На фото РВ триммера нет, он и не нужен для бустерного управления.
Я также не вижу триммера РВ на картинке из мануала, если он есть, триммер, то укажите мне, где он? Horizontal Stabilizer Stations - Embraer ERJ-190 Series Training Manual [Page 67]
Посмотреть вложение 851296
Вы находитесь в плену своих стереотипов.
На данном самолете нет бустерного управления тут ЭДСУ(FBW) это вам не 76 или 737, рулями управляют РП(актуатор).
Это значит, что отсутствует механическая связь между органами управления и управляемой поверхностью.
 
Аналогичный вопрос и у меня. Есть видео их "первой" попытки захода. Пике и выход из него. За счёт чего им удалось так быстро выправиться и уйти в набор?
Ребята сильно потели.
- При добавлении тяги обоим движкам - тангаж добавляется/нос вверх,
- для крена - одному добавить, а другому убавить, чтобы без изменения тангажа,
- при выпуске шасси - обоим добавить, чтобы компенсировать клевок.
Но самое трудное наверное - это приноровиться к приемистости каждого двигателя при регулировании тяги и при изменениях скорости и направления ветра.
При сильном ветре и порывах даже с нормальным управлением нелегко стабильно лететь
 
Последнее редактирование:
Просто согласно формуле для вычисления радиуса разворота получается, что при скорости 350 км/ч для радиуса ~2,5 км нужен крен ок. 20 град., при 400 км/ч - ок. 26 град., а при 500 км/ч - ок. 38 град., и сие применительно к ситуации с разнотягом выглядит для меня, дилетанта, странным. Развейте моих сомнений, пожалуйста.
 
...и никто не сфоткал следы на земле ?
Никак успокоиться не удаётся? :)
К моменту прихода на землю там уже давно всё вытекло.

И да, выложите, плиз, фото "технического" отсека, расположенного под полом салона сразу за нишей колёс ООШ. Там много г/агрегатов стоит.
 
Вы находитесь в плену своих стереотипов.
На данном самолете нет бустерного управления тут ЭДСУ(FBW) это вам не 76 или 737,
Это вы находитесь в плену своих стереотипов.
Здесь подробно и с картинками описано, что управление по крену - "механика".
Это вам не А320. :)
 
Реклама
Это вы находитесь в плену своих стереотипов.
Здесь подробно и с картинками описано, что управление по крену - "механика".
Это вам не А320. :)
Я же эти картинки показывал, но там нет прямой механической связи, она развязана гидравликой. Если туда идет тросоаая проводка то это ещё не значит, что там есть механическая жесткая связь с управляемой поверхностью. Почему так сделал Embraer меня не спрашивайте.
Если вы не согласны, то прошу и вас показать то конкретное место где там эта связь, чтобы быть бустерной.
Механика управляет лишь золотником рулеаого привода, но не бустера которого там -нет.
П.С. я вчера выкладывал это звено Anti-Jam, которое ошибочно принимают за механическую свзь, но его пост удалили.
 
Последнее редактирование:
а можно как то по истории полетов в FR посмотреть где и какие самолеты AZAL находились в это время в воздухе в той же зоне?
особенно интересен тот самолет, который летел на саммит снг и вернулся в Баку сразу после того, как получил информацию о сбитом эмбраере.
 
Если туда идет тросоаая проводка то это ещё не значит, что там есть механическая жесткая связь с управляемой поверхностью.
Если туда идёт тросовая проводка, то это значит, что никакой СДУ (FBW) в канале управления по крену нет.
Это всё, что я хотел сказать.
 
На фото РВ триммера нет, он и не нужен для бустерного управления.
Я также не вижу триммера РВ на картинке из мануала, если он есть, триммер, то укажите мне, где он?
Переставляемым стабилизатором обычно триммируют руль высоты. Сервокомпенсаторы предусмотрены для снижения управляющих усилий.
 
Вы находитесь в плену своих стереотипов.
На данном самолете нет бустерного управления тут ЭДСУ(FBW) это вам не 76 или 737, рулями управляют РП(актуатор).
Это значит, что отсутствует механическая связь между органами управления и управляемой поверхностью.
Я то может и в плену, а Вы так просто не понимаете основ - не имеет значения, чем управляется бустер (он также называется: актюатор, рулевой привод, рулевая машина и т.д.), механической проводкой, или электрическим сигналом.
К Вашему сведению, бустер и на механических самолетах работает по электрическим сигналам автоматических устройств, которые называются: автопилот, АБСУ и пр.
 
Вы описали управление по рысканию.
Что при этом с креном, я пока пытаюсь понять.
Двигатель расположен ниже и впереди поперечной оси вращения самолёта, которая вдоль крыла и поэтому имеется плечо для вращения вокруг поперечной оси. При увеличении силы тяги на это плечо двух двигателей тангаж увеличивается, а при уменьшении тяги только правого двигателя даст правый крен.
Вспомните 737MAX. С увеличением диаметра двигателя, крепление двигателя передвинули вперед и увеличили плечо от поперечной оси при ещё более мощном новом двигателе, поэтому придумали MCAS для компенсации этой вращающей силы, увеличивающей тангаж
 
Если туда идет тросоаая проводка то это ещё не значит, что там есть механическая жесткая связь с управляемой поверхностью.
Именно это она, тросовая проводка и означает.
Актюатор (силовой привод, бустер, рулевой привод) в данном случае комбинированый, он может управляться как электрическим сигналом от ЭДСУ, так и вручную через механическую проводку.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если туда идёт тросовая проводка, то это значит, что никакой СДУ (FBW) в канале управления по крену нет.
Это всё, что я хотел сказать.
Этот бустер (названый "актюатор") является "комбинированным агрегатом управления", он может работать как по электрсигналам ЭДСУ в режиме автопилотного управления, так и от механической проводки управления.
Примеров таких КАУ много, например: КАУ-30Б (COMBINATION CONTROL ACTUATOR KAU-30B), КАУ-115АМ, КАУ-110, КАУ-140 и т.п.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад