Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

АИП в полет не берут, вот и не заглядывали
Дык, ежели по ОПРС умеешь заходить, зачем его брать? Векторение просить? 🧐НЛ-ка + секундомер и вперёд...
И до кучи. Вспомнилась Палана - ОПРС + ОРЛ, м/у - идентичные. Без РЭБ. Со штурманом... Результат?😡
#ау
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если не ошибаюсь заход по GNSS вообще не является точным заходом.
Я вам простым языком скажу. А то меня эти аббревиатуры в ступор загоняют. GNSS это общее название спутниковых нав. систем. Есть их конкретные реализации GPS (USA), российская ГЛОНАСС, европейская Galileo. А еще в районе АП устанавливают наземные станции коррекции -GBAS. Заход только по спутникам -неточный заход, заход по спутниковым системам с использованием GBAS -точный заход. При условии что расстояние от ВПП до станции GBAS не превышает определенных пределов. Жалею не сохранил документ где про это было четко расписано. Как подсказали форумчане в Грозном есть такая станция. Но по имеющимся НОТАМ получается что точный заход по этой системе невозможен. А так как и ИЛС демонтирован заранее, то не возможен из принципа.
 
Дык, ежели по ОПРС умеешь заходить, зачем его брать? Векторение просить? 🧐НЛ-ка + секундомер и вперёд...
И до кучи. Вспомнилась Палана - ОПРС + ОРЛ, м/у - идентичные. Без РЭБ. Со штурманом... Результат?😡
#ау
Схему читать не могут, поэтому не могут воплотить нарисованное в полете.
 
Я вам простым языком скажу. А то меня эти аббревиатуры в ступор загоняют. GNSS это общее название спутниковых нав. систем. Есть их конкретные реализации GPS (USA), российская ГЛОНАСС, европейская Galileo. А еще в районе АП устанавливают наземные станции коррекции -GBAS. Заход только по спутникам -неточный заход, заход по спутниковым системам с использованием GBAS -точный заход. При условии что расстояние от ВПП до станции GBAS не превышает определенных пределов. Жалею не сохранил документ где про это было четко расписано. Как подсказали форумчане в Грозном есть такая станция. Но по имеющимся НОТАМ получается что точный заход по этой системе невозможен. А так как и ИЛС демонтирован заранее, то не возможен из принципа.
Да ,вы все без документа рассказали, а зайти и по NPA NDB можно.
 
Скорости другие.
Конечно, ВЫ правы. Но прогресс на лицо. Если, раньше только избранные на Ан-2 имели по ППП 100х1000,то сейчас пацаны с GPS пробивают облачность и на 50 метров вываливаются правда левее ~200 метров от центра полосы уходят, но обледенелый самолёт терят скорость, несмотря на взлетный режим, сваливается вблизи посадочной площадки и это ночью на заснеженную поверхность. Явно, прогресс, а с другого бока посадки на сельхозполя.
 
Мы это видели на протяжении всего полета после включения транспондера, чередующиеся кабрирования и пикирования.
Возьмите сложите бумажный самолетик. И сделайте у него излишне заднюю центровку. Он так и будет лететь, чередуя кабрирование и пикирование. Вот если ему чуть больше веса в носу дать (сложить чуть иначе) он полетит ровно. И вероятно там тоже самое и происходило.
 
Я вам простым языком скажу. А то меня эти аббревиатуры в ступор загоняют. GNSS это общее название спутниковых нав. систем. Есть их конкретные реализации GPS (USA), российская ГЛОНАСС, европейская Galileo. А еще в районе АП устанавливают наземные станции коррекции -GBAS. Заход только по спутникам -неточный заход, заход по спутниковым системам с использованием GBAS -точный заход. При условии что расстояние от ВПП до станции GBAS не превышает определенных пределов. Жалею не сохранил документ где про это было четко расписано. Как подсказали форумчане в Грозном есть такая станция. Но по имеющимся НОТАМ получается что точный заход по этой системе невозможен. А так как и ИЛС демонтирован заранее, то не возможен из принципа.
Ну при тех метеосуловиях зайти можно было и по НДБ. Они достаточно простые выходят, если там реально 3 км видимости и 240 метров облачность. Обычно неточных схем хватает но там горы и может быть любой минимум.
 
к теме форума также отношение не имел выложенный кем то напечатанный текст якобы слитых переговоров пилотов с диспетчерами. однако этот текст активно обсуждался на форуме на многочисленных страницах.
и эти домыслы модератором не были удалены.
 
Последнее редактирование модератором:
к теме форума также отношение не имел выложенный кем то напечатанный текст якобы слитых переговоров пилотов с диспетчерами. однако этот текст активно обсуждался на форуме на многочисленных страницах.
и эти домыслы модератором не были удвлены.
Переговоры обсуждались, да. Почему вы думаете, что переговоры - домыслы? Эти расшифровки переговоров не опровергнуты пока. Да, там есть неточности, детали уточнялись.
 
Переговоры обсуждались, да. Почему вы думаете, что переговоры - домыслы? Эти расшифровки переговоров не опровергнуты пока. Да, там есть неточности, детали уточнялись.

это был просто текст, а не аудиозапись и был этот текст опровергнут и не раз.
 
Реклама
это был просто текст, а не аудиозапись и был этот текст опровергнут и не раз.
Если кому-то текст не нравится и у него сомнения в достоверности - это не значит что опровергнут. Вот если будет официальная расшифровка, опровергающая, тогда да. У вас официальная расшифровка переговоров есть?
 
И вот вопрос. Как-то раньше нашел один документик, но за ненадобностью не сохранил. Сейчас не нахожу. Там говорилось, что точный заход по GNSS (GPS) возможен только лишь, если в районе АП имеется наземная станция коррекции. Аббревиатура разная используется, например GBAS (англ. ground-based augmentation system). И если таковой станции нет, то возможен только неточный заход по GNSS (GPS). В Грозном есть такая станция ???
Если не ошибаюсь - заход по GNSS всегда "неточный".
Наличие или отсутствие станций коррекции влияет на минимум. Естественно при отсутствии минимум выше будет
 
Последнее редактирование:
Если не ошибаюсь - заход по GNSS всегда "неточный".
Наличие или отсутствие станций коррекции влияет на минимум. Естественно при отсутствии минимум выше будет
Я говорю, не сохранил документ. Там давались конкретные расстояния от станции до торца ВПП. Если расстояние соблюдается - заход точный. Чем ближе к станции тем выше точность работы связки спутники-станция коррекции (GNSS + GBAS).
 
Я говорю, не сохранил документ. Там давались конкретные расстояния от станции до торца ВПП. Если расстояние соблюдается - заход точный. Чем ближе к станции тем выше точность работы связки спутники-станция коррекции (GNSS + GBAS).
Три основных типа инструментальных заходов на посадку
РА- точный
NPA- неточный
И с вертикальным наведением APV

Отличие в наличии Вертикального наведения и в требованиях к нему. У NPA вертикальное наведение отсутствует совсем, а у APV вертикальное наведение не отвечает требованиям, чтобы называться точным.Требования к точности, целостности, непрерывности и функциональности описаны в приложении 10 ИКАО.
PA- ILS GLS
NPA- VOR NDB RNP(LNAV,LP)
APV- RNP(LNAV/VNAV,LPV)


GLS это система, которая использует данные GNSS в сочетании с ЛККС.
Система GLS очень точная .
 
Три основных типа инструментальных заходов на посадку
РА- точный
NPA- неточный
И с вертикальным наведением APV

Отличие в наличии Вертикального наведения и в требованиях к нему. У NPA вертикальное наведение отсутствует совсем, а у APV вертикальное наведение не отвечает требованиям, чтобы называться точным.Требования к точности, целостности, непрерывности и функциональности описаны в приложении 10 ИКАО.
PA- ILS GLS
NPA- VOR NDB RNP(LNAV,LP)
APV- RNP(LNAV/VNAV,LPV)


GLS это система, которая использует данные GNSS в сочетании с ЛККС.
Система GLS очень точная .
Спасибо! Но это ув. Dmikras, надо адресовать.
Его слова
Если не ошибаюсь - заход по GNSS всегда "неточный".
Наличие или отсутствие станций коррекции влияет на минимум. Естественно при отсутствии минимум выше будет
 
Если не ошибаюсь - заход по GNSS всегда "неточный".
Наличие или отсутствие станций коррекции влияет на минимум. Естественно при отсутствии минимум выше будет
Вы ошибаетесь. Нет захода по GNSS , а есть GLS(GNSS+ЛККС)
 
Бозумбаев дословно сказал следующее:
Все имели равный доступ. Я послушал (слитую в сеть расшифровку — прим. ред.), мне кажется, что это больше переговоры наземные, переговоры с землей были. Я не слышал там переговоров членов экипажа. В черном ящике есть все переговоры, который вел капитан, пилот и члены экипажа. Там немножко больше. Исходя из этого, я понял, что это не слив из нашей расследовательской группы.

А зачем искать источник «слива», если мы не рассматриваем его как слив? То, что в интернете кто-то что-то опубликовал, это не означает, что это истина. То, что опубликовано — там большое отличие. Поэтому ждите официальных источников.
И, следовательно, они не рассматривают публикации как «слив расшифровок чёрных ящиков». При этом достоверность переговоров пилотов с диспетчерами Бозумбаев не опроверг.
 
Реклама
Если не ошибаюсь - заход по GNSS всегда "неточный.
Наличие или отсутствие станций коррекции влияет на минимум. Естественно при отсутствии минимум выше будет

Как обычно, "в народе" своя терминология. А что касается официоза, то в документе ИКАО, Doc 8168 Правила АНО – Производство полетов воздушных судов – Том II, в Части I, в Разделе 1, Глава 2:
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ, АКРОНИМЫ И ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ такого определения, как точный/неточный - нет.
Заходы на посадку по приборам. Заход на посадку или посадка по приборам с использованием приборов навигационного наведения на основе схемы захода на посадку по приборам. Имеется два метода выполнения захода на посадку:
а) двухмерный (2D) заход на посадку по приборам с использованием только бокового навигационного наведения;
b) трехмерный (3D) заход на посадку по приборам с использованием как бокового, так и вертикального навигационного наведения.
Примечание. Боковое и вертикальное навигационное наведение представляет собой наведение, обеспечиваемое с помощью либо:
а) наземного радионавигационного средства, либо
b) выдаваемых компьютером навигационных данных наземных, спутниковых, автономных навигационных средств или комплекса этих средств.

Заходы на посадку с точностью курсового радиомаяка (LP). На картах захода на посадку обозначение граф минимумов, соответствующих боковому элементу характеристик APV-1.
Заходы на посадку с точностью курсового радиомаяка и с вертикальным наведением (LPV). На картах захода на посадку обозначение граф минимумов, соответствующих характеристикам SBAS APV-I или кат. I.

Однако, в Части II. ОБЫЧНЫЕ СХЕМЫ ПОЛЕТОВ Раздел 1 именуется Точные заходы на посадку. Правда он описывает заходы по ILS и MLS при работе только полного комплекта оборудования.
Раздел 2 назван Неточные заходы на посадку. Но в нем заходов с использованием GNSS нет. Только наземные РТС.

В дальнейшем термины "точный/неточный" появляется уже в
ЧАСТЬ III. СХЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ НАВИГАЦИЮ, ОСНОВАННУЮ НА ХАРАКТЕРИСТИКАХ, где:
Глава 3 называется: Схемы неточного захода на посадку,
Глава 5 содержит оба понятия: Критерии неточного захода на посадку, APV I и точного захода на посадку по кат. I с использованием SBAS,
и Глава 6: Схемы точного захода на посадку: GLS.
 
Назад