Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024

Опыта не бывает много. Но нужно еще и быть профессионалами , хотя соглашусь -от ошибок никто не застрахован , а для этого и нужно контролировать показания приборов и индикаторов . Хотя также допускаю, что ребята были очень уставшие … И если есть подозрения на утечку топлива, принимать меры и объявив аварийную ситуацию садиться в ближайший аэропорт.
А про утечку ,для нелинейной авиации ,пилоты должны осматривать заправочные горловины и проверять все сами , у них нет бортмеханика/ бортинженера и в промежуточных не базовых портах они сами готовят ВС к полету.
 
Реакции: SAW
Пусть замёрзнет, но ещё раз, как это уменьшит количество топлива в баках? Если нет ответа, то не отвечайте, но хамить не нужно?
PS. И сколько "разных классов" авиационного керосина вам известно?)
 
Керосин не замерзает
 
Зато в расходомерах имеются датчики плотности топлива.
 
Ну как то так. Но там масса тонкостей. Отвезти больную знакомую я могу например. А вот дать даже в фейсбуке объявление что _отвезу_ пусть даже с _расходы пополам_ права не имею. Если есть CPL то могу по идее расходы все запросить. А вот рекламу дать не могу без кучи доп условий. И FAA с этим иногда зверствует. Попытки сделать авиа убер убили на корню, чтобы и не дергались.
 
Первое ,Хорог только в местном сборнике . Второе ,если там бывали ,то зачем нести ерунду .F-10 это не L410 ,и скорости и возможности другие .Третье .Связь, пока не знаешь по факту как ее вести ТАМ, проблем много,можно и в лобовой сойтись не зная особенностей. Вы и ночью туда летали ? Зачем нести ерунду , и в качестве кого вы туда летали ,если не секрет. А насчет провозки на горный аэродром ?Может им вообще в Мургаб нужно было лететь ,подумаешь превышение 3300 метров над уровнем моря . А в Хороге помните как заканчивается полоса ? Можно там выкатится?Лепешка получится знатная ! Я знаю (по рассказам) как туда в советское время Ан 26 с военными летел первый раз …. И ,по правилам , у нормальных пилотов, даже пройдя все нужные подготовки и тренажеры для полета в такой аэропорт еще рекомендуется пообщаться с теми кто туда летал ,это как у гражданских, иностранцев и военных (у которых вообще все по военному). Вы вообще кем летали или просто бывали и имеете представление о тех местах ? Хорог и Мургаб ,если правильно помню, самые сложные аэропорты СССР.
 
Там даже конкретизировали, что спустившийся в посёлок врач объяснялся с местными жестами, и просил помощи, а те его отвезли к талибам (местным властям).
Как много чудес за неделю... Изрешечённый в решето Ил-18 в Анапе, и теперь это ещё....
 
Аэрофлот летает через т.LAJAK(вход в Афганистан)-AMDAR(вход в Узбекистан) , этот самолет летел через MOTMO(вход в АФганистан) - FIRUZ(вход в Таджикистан)
Между MOTMO и FIRUZ 12 миль , в ВП Афганистана 3-4 минуты.
Вот такие процедуры сейчас актуальны в РПИ Кабула.

G0033/24 NOTAMR G0500/23
Q) OAKX/QAFXX/IV/NBO/E/000/999/3348N06733E999
A) OAKX B) 2401121710 C) 2404092359
E) FLIGHTS DEPARTING THE KABUL FIR SHALL CONTACT
THE RELEVANT ACC IN THE NEXT FIR ENTERED NOT LESS
THAN 15 MINUTES BEFORE THE FIR BOUNDARY POINT.
ON IN ACCORDANCE WITH ANY OTHER REQUIREMENT
SPECIFIED BY THE RELEVANT AUTHORITY FOR THE FIR

G0032/24 NOTAMR G0499/23
Q) OAKX/QAFXX/IV/NBO/E/000/999/3348N06733E999
A) OAKX B) 2401121710 C) 2404092359
E) ATS NOT AVAILABLE IN THE KABUL FIR.

G0024/24 NOTAMR G0014/24
Q) OAKX/QANCH/I/NBO/E/300/510/3348N06733E999
A) OAKX B) 2401071050 C) 2404042359
E) ALL OVERFLIGHTS SHALL USE THE FOLLOWING LATERALLY
DE-CONFLICTED HIGH ROUTES (HIGH SECTOR) STARTING AT
FL360-FL510 EXCEPT ON M875/L509 ROUTES SHALL USE
FL310-FL510 AND P500 SHALL USE FL300-510 TRANSMISSION
SHALL TAKE PLACE EVERY 5 MINUTES ON TIBA FREQ 125.2MHZ
FOR THE TEMPORARY PURPOSE ONLY.)
1. FIRUZ-P500-MOTMO(FL300-FL510)
2. AMDAR-M875-TAPIS-L509-LAJAK(FL310-FL510)
3. LEMOD-N644-DOBAT(FL360-FL510)
4. RANAH-L750-BIROS(FL360-FL510)
5. PAMTU-P628-ASLUM(FL360-FL510)
6. SOKAM-UL333-SERKA(FL360-FL510)

G0023/24 NOTAMR G0013/24
Q) OAKX/QAFXX/IV/NBO/E/000/999/3348N06733E420
A) OAKX B) 2401071050 C) 2404042359
E) PILOTS IN COMMAND AND/OR AIRCRAFT OPERATORS
ARE SOLELY RESPONSIBLE FOR SAFETY AND SECURITY
ASSESSMENT FOR ANY PLANNED OPERATIONS IN THE KABUL FIR
 
Эти аэропорты наверняка и сейчас в местных сборниках,в Гарме раньше полоса была 900 метров,плюс зима и что там по факту ?Да и недотянули они даже до границы Таджикистана , да и до Хорога тоже . И это все аэропорты (во всяком случае были) только для визуального захода в хороших условиях днем со знанием местности.
 
Много ума считать топлива не надо, пилоты же знают, что на три часа точно топлива хватит +запасной значить 2:20 смело летим ,пролетели ,уходим куда делали расчёт на запасной
 
Бортмехаников сейчас нигде нет.
 
У некоторых замерзает.))
Будучи молодым специалистом работал в лаборатории, где определяли качество различного топлива. И был тогда очень удивлен забавным фактом, причиной которого был ежегодный анализ на температуру замерзания дизельного топлива на каждый новый год. Оказалось, что один генеральный директор очень секретного завода ездил на вездеходе "по северам" на охоту. И топливо должно было не замерзать в лютый холод.
А в тоже время круглый год, и в жару и холод, ТС-1 всегда должно было быть -50°С, хотя на эшелоне бывает и холоднее. Знающие люди объяснили, что керосин должен не замерзать на земле, а в небе оно само с помощью божьей силы течет куда надо. Про Оймякон знатоки скромно умалчивали. Видать там керосин лопатой загружают.
 
Реакции: 2014
загадочные фото. если там не шел снег ночью и борозду не присыпало
На загадочном фото на сильно разрушенном ВС он (снег) просматривается, правда как незначительный, но какое время съёмки и место с которого она производилась можно сказать лишь приблизительно (опять ссылка на всякие доступные каналы) - место падения с трудом обнаружено спустя сутки, а экипаж и двое медиков эвакуировали только сегодня и т.д.. Впрочем, фото на страницах несколько и возможно мои заключения касается не того фото. Но, ем просмотрел все опубликованные 1-17 страницы форума озвучиваю для обсуждения сугубо мою версию столкновения ВС с земной поверхностью: столкновение произошло при нахождении ВС в плоском штопоре с опережением на правую основную стойку шасси, при ударе о скалистый грунт произошло разрушение правой стойки и правого полукрыла и самолет отбросило влево. В момент столкновения были незначительные поступательная скорость и скольжение .
 
Реакции: SDA
Думаю все проще.При заправки в иностранных аэропортах иногда спрашивают это коммерческий или частный борт и просят копию или показать сертификат .Топливо для частных бортов бывает в 2-3 раза дороже чем для коммерческих бортов. Банально экономя обсчитались в потребном количестве топлива на этот перелет, и не учли ветер и т п..Ну и как уже кажется ранее отмечал :До этого был перелет ,если в баках был большой остаток топлива ,после посадки оно в тепле дает отпотевание ,далее заправка и опять на эшелон , а там клапана или еще что (конструкцию этого типа не знаю) могло что то примерзнуть .По моему в 2021 часто были аномалии с очень холодной температурой на эшелонах, в радиообмене просьбы снизиться из-за низкой температуры топлива в баках , сами попадали ,хотя у нас есть подогрев топлива в баках . На F-10 вряд ли это есть ,да и то иногда не помогает.
 
Какие ещё другие правила? По 139 на частных пилотов не действуете пока они не работают, а летают для себя.
 
Реакции: Faza