Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024

Во всяком случае в РЛЭ ,в зависимости от типа ВС,, есть ограничения и страница с типами ТОПЛИВА/КЕРОСИНА которые вашему ВС подходят . Это не значит что оно может превратиться в лед .Для примера -40 градусов Цельсия на некоторых типах уже аварийная индикация(при -39 предупреждение).
Так с этим никто не спорит. Но не стыкуется - экипаж доложил не о предельно низкой температуре, а об аварийном остатке топлива, которого ещё хватило ~ на 30 минут.
 
Реклама
Топливо обязаны проверить перед заправкой и после заправки через 20минут , после стоянки , перед вылетом , при передачи ВС от экипажа экипажу, по требованию экипажа.

Для кого такие требования?
Не вижу такого в своем ОМ-А
 
Раз не работают - значит и отдыхать не нужно? Могли бы сразу обратно лететь?
Все зависит от них самих. Вы когда за рулём своего авто ездите, согласно каких документов решаете сколько отдыхать надо?
 
Топливо обязаны проверить перед заправкой и после заправки через 20минут , после стоянки , перед вылетом , при передачи ВС от экипажа экипажу, по требованию экипажа.
Не возьму в толк, в чем топливо, которое просто кончилось, виновато?
 
Достаточно образования льда в датчиках топливомера, для неправильной индикации. Как и увеличения вязкости топлива, или кристаллов воды, для останова двигателей. Топливо jet-A , или подобное с разными ингибиторами. Угадайте , где такие любят использовать?
Если Вы знаете, что полностью заправились, то по часовому расходу и режиму двигателей, который на эшелоне мало чем отличается в разных полетах, всегда можно посчитать и сравнить с показаниями топливомера - врет он или нет. Экипаж ведь знает особенности своего типа до мелочей - сколько жрёт фактически и на каком режиме и т.д.
Если бы качество топлива было бы причиной останова двигателей, то это произошло бы не заключительном этапе полета, примерно, 3/4 дистанции, а то и 5/6-х, они уже пролетели - движки бы намного раньше встали, будь топливо некондиционным.
 
то замерзнуть может не топливо, а вода. Лед (шуга) из которой потом забьет что-нибудь в топливной системе.
Большинство лайнеров оснащены электрообогревом топливных фильтров и/или топливо-масляным радиатором.
 
Последнее редактирование:
Реклама
столкновение произошло при нахождении ВС в плоском штопоре с опережением на правую основную стойку шасси, при ударе о скалистый грунт произошло разрушение правой стойки и правого полукрыла и самолет отбросило влево. В момент столкновения были незначительные поступательная скорость и скольжение .
Полагаете - стойки шасси были выпущены? Но это "сожрёт" последние остатки качества. А Памир - совсем не злаковое поле, тут лишние выступающие элементы точно только навредят. И "планировать" предполагалось, скорее всего ,как можно дольше. Матчасть уже никто не спасал.
На малой уже высоте, под аварийной светомузыкой, уже на скорости ближе к самой минимальной - увидели впереди этот хребет - поддернули и ,да, - свалились.
Не поддёрнули бы - целиком пришли бы в скалу. С точки зрения управления планером - лучше уже было не исполнить.
Как их кульбитило потом - это уже случайные числа. Но сложились эти числа в "переносимые" организмом (но только мобилизованным и здоровым, увы) знакопеременные перегрузки.
Риск потерять здоровье и жизнь после катастрофы был очень велик, но важен для остальных.
Видимо - настоящий доктор.
 
В данном случае - они частники?
В этом ещё предстоит разобраться.
Пока хотят это представить в виде, что да.
Ибо они оба частные пилоты.
Компания СЭ не имеет
Хотя уже по МВМ обязана получать.
А тут ещё и авиаработы нарисовываются. И вот уже совсем другая история и очень много вопросов.
 
Если в топливе было немного воды и это при заправке проворонили (а слив отстоя вроде как далеко не на всех типах практикуется), то замерзнуть может не топливо, а вода. Лед (шуга) из которой потом забьет что-нибудь в топливной системе. Такие случаи бывали, тот же 777 в Хитроу, например.
Так для того и добавляют ТГФ-м (или его аналоги) чтобы не было кристаллизации воды
 
Топливо обязаны проверить перед заправкой и после заправки через 20минут , после стоянки , перед вылетом , при передачи ВС от экипажа экипажу, по требованию экипажа.
Так на советской технике. А вот есть ли такое требование на иномарках? Ни разу не видел, чтобы боингах отстой проверяли.
 
Раз не работают - значит и отдыхать не нужно? Могли бы сразу обратно лететь?
Да,здесь спорный момент ,он зависит от множества нюансов. Только по анализу авиапроисшествий за 2022 год в МАК отметили 23 пункта изменений необходимых по проверки летной годности ВС ,пилотов и т п разных-разностей ,которые считают «сырыми» т не оговоренными документами и требованиями .Само сабой это больше АОН /частная авиация, так, как в авиакомпаниях все уже «притерто« годами и отрегулировано. С нарушением рабочего времени в частной авиации у нас видимо не часто сталкиваются. Она у нас в основе мелкая и сутки летать не может, за исключением хороших бизнесджетов ,но они как раз в АОН ,а там есть РПП и рабочее время оговорено и даже более , там боятся лицензию потерять и все строго ,как и в авиакомпаниях контролируется компьютерными программами. Все зависит что с доками на самолет у этих ребят. Ну и когда придет следственный комитет ,как нам говорили -транспортная прокуратура, как они посмотрят на таблицы рабочего времени экипажа (это не значит что они на кого-то работают),это так трактуется в документах.Вот как эти ребята понимают ЭТО—-
— Приказ Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139
"Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации". Судно ведь гражданское и в гражданском реестре …,и как они все это начнут крутить. Всегда в авиации это было проблемой -как прокурор понимает и по буквам сравнивает что делал пилот в аварийной ситуации .И даже если он делал разумно и правильно в той ситуации (исходя из ситуации) эти ребята ребята могут давить ,что в РЛЭ это требуется вот так .Этого еще в советские времена все опасались , думаю и сейчас ситуация та же . У ребят есть шанс ,что вряд ли МАК надолго пошлет кого-то в Афганистан да еще в малолюдную местность надолго, а тем более будет эвакуировать остатки самолета …… Все бы было не так плохо ,но люди погибли .И это печально.
 
Большинство лайнеров оснащены электрообогревом топливных фильтров и/или топливо-масляным радиатором.
Плюс еще есть подогрев за счет охлаждение гидросистемы и циркулирующего топлива от подкачивающих/поддавливающих топливных насосов ( у них высокая производительность ,они греются,и еще нужны для быстрой балансировки, но это в хопере (расходных баках) , а не в крыле. Везде разные системы ,но мелкой авиации этого нет ,там все проще .
 
Насчёт Хорога - сомнительно, что там постоянно диспетчер сидит, тем более вечером. Аэропорт давно работает эпизодически, поскольку Ан-28 поставили к забору примерно в 2021-м, туда теперь разве что вертолёты иногда прилетают. Хотя попробовать могли, всяко лучше, чем в горах не пойми куда падать.
В Гарме вроде бы ВПП сохранилась, но в каком она состоянии - непонятно, да и не хватило бы им топлива до этого а/п, судя по всему.


Новость за 2016-ый год: «Таджик Эйр» не хочет летать в Хорог

Уже более месяца национальный авиаперевозчик Таджикистана не осуществляет полеты в Хорог. По словам руководства Tajik Air это временно и связано с ремонтом единственного самолета Ан-28. На других типах выполнять полеты нельзя из-за сложности перелета и рельефа. Ранее в авиакомпании неоднократно заявляли, что этот рейс им не интересен и приносит только убытки, кроме того, он самый сложный в мире.
 
Плюс еще есть подогрев за счет охлаждение гидросистемы и циркулирующего топлива от подкачивающих/поддавливающих топливных насосов ( у них высокая производительность ,они греются,и еще нужны для быстрой балансировки, но это в хопере (расходных баках) , а не в крыле. Везде разные системы ,но мелкой авиации этого нет ,там все проще .
А на каких самолетах расходные баки не в крыле?
 
Реклама
Назад