Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024

joq,
"колеса раскатаны местными жителями по кишлакам" (с)
Пока не видно информации: чья комиссия расследует данную катастрофу. По ИКАО должен расследовать Афганистан, от России должны быть уполномоченный представитель и советник (п.1.2.2.26. ПРАПИ-98), так что информация из регистраторов может вначале выплыть только при работе комиссии. Безусловно, самописцы изъяты по правилам талибов
P.S. информируйте по возможности о времени полета от взлета ВС до пропажи связи (общее, без конкретных данных по UTC, местное и т.д.)
 
Реклама
талибы вообще-то в лондонах вузы заканчивали, всё они знают, не надо про ишаки и кишлаки
"Когда я был маленький" меня в КВЛУ ГА сажали вторым пилотом к афганцам, вылетающим в первый самостоятельный. На Л410.
Помню - один был пуштун, второй таджик (который никогда не был в Таджикистане). Абсолютно адекватные люди. Поадекватнее некоторых сокурсников из моей роты на тот момент (а уж на текущий - и подавно).
Не знаю, на сколько они деградировали за эти 30+ лет (мы то, однозначно, "до основания"), по какую сторону ИГИЛа (запрещено... и всё такое, если что) они оказались, да и дожили ли вообще - но воспоминания остались самые теплые и душевные. Первый самостоятельный же...
 
"Согласно информации, подтвержденной Следственным комитетом, приоритетной причиной крушения самолета Falcon 10 в Афганистане был отказ двигателей."

Как то не вписывается в эту версию доклад экипажа о нехватке топлива.
Самовыключение двигателей по причине отсутствия топлива и отказ двигателя по техпричине - разные вещи.

Неужели это сообщение - признак того что начинают общественное мнение готовить под нужную версию.
Вполне возможно, что в силу кхм... политической целесообразности не очень выгодно делать российских пилотов виновными.
 
так что информация из регистраторов может вначале выплыть
её вообще может не быть, никакой информации, потому, что частник сам решает, нужен ли ему вообще самописец?, дай бог, если самописец вообще был и он работал - я такие мысли высказываю глядя на "авиакомпанию рога и копыта" и "организацию летной работы" в этой шаражке, т.к. самописцы расшифровывают в интересах ОЛР и ТО ИАС при нормальной эксплуатации...
Грубо говоря, там и расшифровывать, возможно, просто нечего.
 
талибы вообще-то в лондонах вузы заканчивали, всё они знают, не надо про ишаки и кишлаки
Талибы (в переводе с арабского студент)учились в медресе Пакистана. Учились исламу.
Те кто учились в лондонах, за шасси самолета цеплялись когда американский самолет покидал Афганистан
с приходом талибов в Кабул.
 
Граммар-наци замечает, что "талибан" это "студенты" (мн.числ) на пушту. Внезапно на арабском "талибан" это двойственное число - "пара студентов".
смотрите в контексте -талибы учились..., в скобках (кто/что талиб-студент)
;)
 
Если на то пошло, то слово "талибы" это на русском, а не на арабском или пушту.
 
Реклама
СК несколько иначе смотрит, как я понимаю:

«Следствием…рассматриваются различные версии произошедшего, одна из приоритетных — технические причины в виде отказа двигателей», — говорится в сообщении.

То есть приоритетной причиной заявляется "отказ двигателей", а не прекращение их работы вследствие, например, выработки запаса топлива. Такое прекращение работы отказом для двигателя не является, это нормальное его функционирование, двигатель без топлива не работает, кончилось топливо — кончилась и работа. Слова, можно, конечно, крутить и выворачивать по-разному, но смысл-то простой и он ясен — приоритетной заявляется версия отказа двигателей, а не ошибка в рассчете запаса топлива. Хотя все такие заявления могут в последствии изменяться. Но на настоящий момент так.
Никто не напишет "прекращение работы двигателей".
Для большинства это означает "отказ двигателей"
В РЛЭ тоже аварийный случай "отказ двигателей", независимо от причин.
 
Там снег очень хорошо свет отражает - везде светло
Вы в горах то были? Наличие снега не даёт никакой гарантии освещённости. Даже иногда наоборот- освещённая сторона создаёт резкий контраст с теневой, а т.к. глаза адаптируются к самому яркому источнику в поле зрения- то на затенённой части вообще ничего не видно.
 
То есть приоритетной причиной заявляется "отказ двигателей", а не прекращение их работы вследствие, например, выработки запаса топлива.
Прекращение работы это называется в авиации "отказ полный", причины отказа могут быть различные. Следователи совершенно правильно не делают в формулировках намеков на причины отказа, поскольку они следствию доподлинно неизвестны.
Все наши рассуждения об отказе двигателей по причине полной выработки топлива, являются предположениями, наиболее вероятными с нашей точки зрения, но доказательств этой версии никто на форуме не привел и привести не может - нет объективных данных никаких.
 
Слова, можно, конечно, крутить и выворачивать по-разному, но смысл-то простой и он ясен — приоритетной заявляется версия отказа двигателей, а не ошибка в рассчете запаса топлива.
Версий отказа двигателей следствие не приводит, оно констатирует факт: "оба двигателя отказали, самолет потерпел катастрофу".
 
если у меня в автомобиле кончился бензин - то это "отказал двигатель"? Забавно звучит
У тебя сначала отказывает двигатель, а потом ты обнаруживаешь что просто кончилось топливо. Машина для тебя новая, лампочка остатка не работает, стрелка показывает "до дома хватит".
 
если у меня в автомобиле кончился бензин - то это "отказал двигатель"? Забавно звучит
забавно для интеллектуалов, а для технарей: "отказал двигатель, причина - полная выработка топлива" - и ничего забавного в этом нет...
 
Последнее редактирование:
Вроде насчитали что с полными баками при наихудшем встречном ветре все так и должно было случиться?
Да, кто ж его знает?, эти наши считалки не имеют под собой фактических исходных данных: сколько было топлива из точки последнего вылета, какие были выбраны запасные, какой был ветер фактический?, - заправки полной 2800 кг при часовом расходе 600 кг/час должно было хватить на 4 часа 40 минут до полной выработки топлива. Но неизвестно, какой был режим из за ветра встречного или не встречного?, какой был фактический часовой расход?
 
Реклама
joq,

Пока не видно информации: чья комиссия расследует данную катастрофу. По ИКАО должен расследовать Афганистан, от России должны быть уполномоченный представитель и советник (п.1.2.2.26. ПРАПИ-98), так что информация из регистраторов может вначале выплыть только при работе комиссии. Безусловно, самописцы изъяты по правилам талибов
А талибам вся эта недешёвая морока действительно необходима?
 
Назад