Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024

Летели с Тремя тех стопами.
Мячково-Оренбург
Оренбург-Наманган(мой выбор, но возможно и Фергана)
Наманган-Калькутта(Гая)
Калькутта-Паттайя.
 
"Стальные люди", в смысле из стали изготовленные - 15 часов в полете, перемена дат (Паттайя +7 UTC разница с МСК 4 часа) влияет на биоритмы организма, толком не выспавшись и не отдохнув, полетели обратно.
Может, и по этой причине - накопленная усталость - голова нормально не работала и не могли они принимать адекватных ситуации решений?
 
Скорее всего да. Но точно пока невозможно сказать. Возможно это были КВП, а возможно АОН.
В любом из трех случаев, полет был не законен.
 
Ещё на этапе принятия решения на вылет из мячково есть сомнения в адекватности
 
Этот ФАП касается эксплуатантов, имеющих соответствующий сертификат. Этот ФАП вообще не про полеты, а про сертификацию.
Если за " большое спасибо", это может быть и "полет а целях АОН:.
 
Последнее редактирование:
Ладно, кто нибудь пояснит, какую лицензию должны иметь пилоты, осуществляющие разовую медицинскую перевозку (и получающие за нее деньги), в РФ? И что меня удивляет - систему сертификации зачем то переобезъяничали с запада, а вот систему подготовки пилотов не стали, а лучше бы наоборот сделали.
 
Что такое "разовая медицинская перевока"?
И главное здесь - не получение денег пилотами, а получение денег организацией, выполняющей перевозку.
 
Разовая - значит компания не рекламирует _мы занимаемся мед перевозками_ но ее наняли чартером как _перевезти больного_.

Мы про пилотов и их лицензии говорим. В принципе для того чтобы перевезти за деньги 2 человек, мне в США не нужно ничего кроме коммерческой лицензии для меня самого (но вот чтобы дать рекламу уже нужно больше). Но вот с лицензией частного пилота я не могу получать деньги за перевозку (кроме некоторых исключений - деньги я получать по прежнему не могу а вот чтобы компенсировать все расходы на полет - например Angel Flights возит больных силами частных пилотов компенсируя им все расходы, это сделано как исключение в правилах. Но... зарплату они получать не могут ни в какой ситуации не имея коммерческой лицензии. была попытка сделать убер в авиации, FAA крайне злобно ее прибила еще в начальной стадии).

И это важно - именно статус ПИЛОТОВ. Так как самолет угробила не организация а именно пилоты. И именно из за своей недоученности.
 
Последнее редактирование:
"Жареный петух клюнул", Минтранс разродился приказом номер 42 от 02.02.2024 г (оперативно зарегистрирован Минюстом 13.02.2024 г), по внесению изменений в редакцию ФАП-147. Введена глава ХХ|, непосредственно касающиеся допусков частных пилотов к выполнению авиационных работ. По моему там много ответов на вопросы, поднятые на форуме. Согласно Закону изменения вступаюют в силу с сентября 2024 г.
P.S. если не ошибаюсь, посадка в Оренбурге производилась как на запасном аэродроме из-за крайне низкой видимости в а/п ТАШКЕНТ 19.01.2024.
 
Ничего там существенного...Все будет выполняться формально...

Иметь налёт не менее 150 часов в качестве КВС...

Красивая лекска, далёкая от практики, типа ...должен показать умения распознавать? и контролировать ? факторы угроз ? и ошибок?
Это умение должен определить инструктор в контрольном полете.
И ещё оттренировать полеты на больших высотах.
 
Это несвязанные вещи вообще.
 
Ошибаетесь, сильно ошибаетесь.
Мячково не имеет ни границы, ни таможни, поэтому вылет из России должен быть только из международного а/п, каким был Оренбург, поэтому туда и сели.
Видимость в момент посадки в Фергане в Ташкенте была 4000м.
METAR UTTT 191130Z 30008KT 4000 FU NSC 07/02 Q1027 R08R/CLRD70 NOSIG=
Ухудшилась она только в 16.30 когда борт подлетал уже к Калькутте.
METAR UTTT 191630Z 14004KT 0050 R08L/0300N FG FEW002 02/01 Q1029 R08L/CLRD70 NOSIG RMK BASE200=

И еще , брать запасной для Ташкента Оренбург, до которого 1600 км , даже с рубежа, совсем моветон.
Под боком у Ташкента Чимкент - и фактическая и прогноз рабочий.
METAR UAII 191130Z 31002MPS 9999 SCT046 01/M03 Q1029 NOSIG RMK QFE736/0981=
TAF UAII 190507Z 1906/2006 26003G08MPS 3100 BR BKN011 BKN030CB
TX02/1907Z TNM05/2001Z
TEMPO 1906/1916 32005G10MPS 0300 -FZRA FZFG OVC003
TEMPO 1916/2004 0200 FZFG VV002=
 
Да, спасибо точно ошибаюсь, поспешный вывод под рукой не было фактической погоды, да и информацией по Мячиково не владел, информация прошла план через ТАШКЕНТ , расстояние не посмотрел, на лицо прокол да ещё и многофакторный. Версия несостоятельноя, извините.
 
многим бы на форуме поучиться на вашем примере признавать свои ошибки. спасибо
 
Вполне возможно.
Но если средний попутняк сотня узлов - то меньше чем через сутки то же самое будет в лоб когда обратно лететь. Как об этом не подумать даже без нормального отдыха???

На голову не налазит
 
Ну, в США главной движущей силой заставляющей выполнять правила - выступает не FAA; а страховые компании (кстати очень похоже и по движению на дорогах - штрафы и даже баллы это само по себе ничего но то что страховка сразу поднимается а если много нарушений то и в 4 раза не исключено - и вот это срабатывает).
 
Старик46,
Я, извиняюсь, эту проблему скорее необходимо обсуждать не на форуме, а значительно повыше, где возможно "перераспределение" функций Росавиации с последующей их передачей страховым компаниям.