Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022

Судя по видео и ориентирам местности, траектория полёта немного отличается от указанных ранее.
После пролёта области ВПП (по расчётам получается, что шёл где-то над лесопосадками параллельно или под углом к ВПП), отворачивает от жилых домов деревни вправо и идёт курсом на птицефабрику (выравниваясь и теряя горящие детали). Вроде есть попытка повернуть вправо, но резкое выравнивание и прямо перед птицефабрикой в районе тёмного поля производит манёвр в пойму. Складывается впечатление, что летели, отворачивая от построек.

Пока не получается точно вычислить траекторию выхода с области ВПП и точку манёвра вправо (но точно до первых объектов деревни, а это очень мало от ВПП), так как есть скользящая линия и нужно просчитывать расстояния и углы поворота относительно пограничных линий.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Самый трудный вопрос, если был уход на второй круг - почему? Не верю, что КК принял такое решение из-за невыпуска ноги. Спокойно бы сели без нее. Скорее криво вышли на полосу, а там общая стоянка не пустая, плюс могли еще другие Илы стоять на вылет. Тогда плюхаться куда получилось - беда. Видели, что в кого-то въедут, вот и ушли с надеждой...
Групповая стоянка на другом конце аэродрома (напротив КДП), могли стоять под погрузку/разгрузку в 4, 3 и 2 РД Илы. Стоянка 78-ых от оси грунтовки достаточно далеко. На стоянку уаэ и 360 АРЗ они тоже бы не попали - еще дальше в стороне. Из тех с кем довелось переговорить - никто не может сказать почему было принято это решение.
 
Туман ещё мог быть, не видели, куда плюхаться. Бортовые системы не отвечали, судя по описаниям.
Мурманск не забыть
Специально для особо упрямых в своих домыслах по поводу тумана. В период с 2.00 до 4.00 (надеюсь остальные времена той трагической ночи вас не заинтересуют) 24 июня 2022 г. в районе аэродрома Дягилево в целом и в районе обоих взлетно-посадочных полос тумана либо каких ещё явлений ухудшающих видимость НЕ БЫЛО. От слова совсем. Кроме того есть служебная видеосъёмка подтверждающая данный факт. Успокойтесь вы уже со своим туманом.
 
у меня нет никаких выводов, все действия давно отработаны и утверждены после катастрофы Калмыкова в Сумгаите и где вывод был один:
При пожаре двигателя в полете запас времени - не более 10 минут.
т.е. немедленная посадка на аэродроме вылета, либо вне аэродрома и как кто это будет делать, зависит от его опыта, ну и от удачи.
поэтому логичнее предположить, что первый отворот после взлёта был левый, а затем правым крутили на прямую обратно посадочному, ...во всяком случае тут не просматриваются явные нарушения инструкции.
 
Вчера на месте катастрофы разговорился с местным. Он оказался одним из первых, помогал спасать лётчиков. Говорит 7 были живы и в сознании, но состояние тяжёлое. Стонали. Еле до скорой дотаскивали. Один потом в скорой умер, другой в больнице. Слышал доклад одного из лётчиков. Взлетели штатно (т.е. ни про птиц, ни про что-то попало в двигатель не слышал). Потом отказ одного двигателя. Начали разворот. Пожар. Система пожаротушения не срабатывает. Отказ второго на том же крыле. За штурвал вместо курсанта садится инструктор. И тут отказывает третий. Поэтому садились на одном. Ещё и с гидравликой и электрикой что-то. Связь не работала. Принимают решение садиться на грунт. Выпустили шасси. Передняя стойка не вышла. Инструктор настаивает на правый берег Плетёнки (т.е. на противоположном берегу), мол участок там длиннее. Но КВС принял решение, чтобы быстрее, на левый, потому что якобы уже не тянули. А на правом по прямой ещё и дачи показались, испугались что попадут в них. Максимально уводили от домов. Первое касание наверху, потом удар в пойме, отвалился двигатель, сломалось левое шасси, начинает закручивать вправо. Собственно в речку влетели под большим углом. Повезло кабину перекинуло на тот берег, а всё остальное улетело подальше по руслу, взорвалось, сильный пожар.
 
Скорее криво вышли на полосу, а там общая стоянка не пустая, плюс могли еще другие Илы стоять на вылет.
Нормально выходили, почитайте ветку. И вы думаете, что в 3 утра было много самолётов на вылет-прилет? Очень сомневаюсь.
 
Инструктор настаивает на правый берег Плетёнки (т.е. на противоположном берегу), мол участок там длиннее. Но КВС принял решение, чтобы быстрее, на левый
Командир - полковник, инструктор - майор ?
 
Нормально выходили, почитайте ветку. И вы думаете, что в 3 утра было много самолётов на вылет-прилет? Очень сомневаюсь.
В целом интенсивность вылетов-прилетов с конца февраля возросла. Это заметно даже по субботам, когда удается на входные вырваться домой. Да и в отпуске на это обратил внимание. Вполне возможно могли стоять два-три борта на погрузке в РД. Но они вряд ли раньше 7-8 утра куда-либо пошли бы. Да и этот странно как-то в ночь решил вылетать. Хотя его задача нам не известна.
 
Командир - полковник, инструктор - майор ?
Нет конечно. Очень сомневаюсь, что инструктор в такой ситуации станет слушать командира.
И тут отказывает третий.
Вот это что-то совсем новое. Сомневаюсь, что такое было. Да и, извините, "местный" всё равно мог что-то не то услышать или попросту не расслышать.
 
Реклама
Оранжевая линия и выше неё на северо-восток- куда вообще не залетали. Красный кружок и линия - поворот перед птицефабрикой и посадка в пойму. Это более менее точно.
А как проходили аэродром и где точка поворота перед деревней пока просчитать сложно, но по известным ограничениям не получается, что шли нормально для посадки. Углы другие.

IMG_20220701_093651.jpg
 
Нет конечно. Очень сомневаюсь, что инструктор в такой ситуации станет слушать командира.
обычный бардак при полёте с проверяющим в аварийной ситуации, ...в армии выражен ещё более.
Вот это что-то совсем новое. Сомневаюсь, что такое было. Да и, извините, "местный" всё равно мог что-то не то услышать или попросту не расслышать.
в той кутерьме, которую ещё усугубили собственными пересаживаниями, вполне возможно было третий потушить самим, ...тем более, что проскакивало, что ГРП предупреждала о пожаре справа.
 
обычный бардак при полёте с проверяющим в аварийной ситуации, ...в армии выражен ещё более.

в той кутерьме, которую ещё усугубили собственными пересаживаниями, вполне возможно было третий потушить самим, ...тем более, что проскакивало, что ГРП предупреждала о пожаре справа.
Прослеживаются элементы инсинуации в сторону экипажа
 
По каким таким известным ограничениям? Уже тысячу раз было написано, что были на глиссаде.
Известные ограничения - те, что на фото, по областям куда они не залетали. И траектории куда залетали точно. А также углы поворотов и расстояния, пройденные по прямой с известной скоростью. С нехваткой информации приходится предполагать траекторию отворота от деревни тонкой Красной линией. Но могли и с аэродрома идти, но под углом к ВПП. Очень сложно оценить траекторию у деревни из-за нехватки ориентиров по видео, а для расчетов траектории инфы не хватает.
IMG_20220701_100029.jpg
 
А вы не предполагаете, что при оценке обстановки или ситуации могла быть допущена обычная ошибка? Ошибитсч может любой. К сожалению так бывает.
Лично моё мнение по данной ситуации - не верю, что не стали садиться "просто так". Очень опытные люди в экипаже. И с таким хладнокровием уходить от всего живого и пытаться сесть, борясь до последнего, даже на посадке работающими двигателями отработали, судя по звуку.
Какие-то серьёзные причины были
 
Известные ограничения - те, что на фото, по областям куда они не залетали. И траектории куда залетали точно. А также углы поворотов и расстояния, пройденные по прямой с известной скоростью. С нехваткой информации приходится предполагать траекторию отворота от деревни тонкой Красной линией. Но могли и с аэродрома идти, но под углом к ВПП. Очень сложно оценить траекторию у деревни из-за нехватки ориентиров по видео, а для расчетов траектории инфы не хватает. Посмотреть вложение 811304
Вы имеете ввиду вынужденную посадку не на полосу? По вашему прошлому сообщению непонятно, про какие ограничения вы говорите.
И в такой ситуации кто-то будет смотреть про ограничения в крене в 15°? (Если вы про них). Конечно же нет! Будут делать всё возможное, чтобы нормально посадить самолёт.
 
Реклама
Вы имеете ввиду вынужденную посадку не на полосу? По вашему прошлому сообщению непонятно, про какие ограничения вы говорите.
И в такой ситуации кто-то будет смотреть про ограничения в крене в 15°? (Если вы про них). Конечно же нет! Будут делать всё возможное, чтобы нормально посадить самолёт.
Имею ввиду оценку выхода с зоны аэродрома и траектории отворота от деревни (о вынужденной посадке в пойму ещё речи нет) в целях определения траектории прохода в районе аэродром и причин невозможности сесть. Кстати, про полосы туманов не забываем.
С траекторией вынужденной посадки в пойму всё предельно ясно.
 
Назад