Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022

    avro

    Модератор
    Из белгородского ВК

    Ил-76 24 июня 2022 Рязань.jpg
     

    ER-1973

    слон-маслопуз
    Получается, что на борту был нелокализованный пожар. Может быть, что обломки двигателя топливопровод перебили и пожарный кран оказался бесполезным. Пока только догадки. Экипажу ещё повезло, что кабину оторвало, примерно как в Омске в 1984-м, поэтому не все погибли при таком раскладе.
     

    B-2

    Местный
    Я видел результат развала межвального подшипника на двигателе 76го. Картина жуткая - фюзеляж, плоскость со стороны аварийного двигателя ( там был 2й) весь в пробоинах как после обстрела из крупного калибра и соседний 1й движок посечен. А сам 2й в хлам. А произошло это при включении реверса при посадке в Душанбе лет 10-12 назад. Мы стояли, ждали пассажира и прямо на наших глазах все произошло. Ребятам повезло что на реверсе, а не на взлетном. А вот здесь похоже наоборот.
     

    Krylo

    Местный
    Мне кажется ключевое здесь - "после дозаправки". Нарушена технология заправки, спешили? Некачественное топливо?
     

    ER-1973

    слон-маслопуз
    Мне кажется ключевое здесь - "после дозаправки". Нарушена технология заправки, спешили? Некачественное топливо?
    Не припоминаю случаев, чтобы из за нарушения технологии заправки топливом происходило разрушение двигателя
     

    nozzle

    Старожил
    Получается, что на борту был нелокализованный пожар. Может быть, что обломки двигателя топливопровод перебили и пожарный кран оказался бесполезным. Пока только догадки. Экипажу ещё повезло, что кабину оторвало, примерно как в Омске в 1984-м, поэтому не все погибли при таком раскладе.
    Шесть минут после взлёта, с начала движения по ВПП, вероятно? Через минуту увидел с земли РП или кто то из ГРП, примерно, пять минут пожара интенсивного - за такое время что угодно могло прогореть: электрика, тросы управления двигателями, тяги жесткой проводки управления и т.п.
    Жесть. Шансов вернутся на ВПП было мизерное количество, хорошо ещё, что в дома жилые не въехали, отвернули - экипажу есть за что героев давать, соболезную погибшим...
     

    TIMER

    Давайте будем счастливы всегда !

    Есть фамилии.

    По данным «Базы», военный борт летел из Белгорода в Оренбург. В Рязани, на аэродроме Дягилев ИЛ-76 садился, чтобы дозаправиться.​

    Дозаправившись, самолёт взлетел в 3.05​

    Уже меньше чем через минуту после взлёта диспетчер аэродрома увидел вспышку в районе четвёртого двигателя и попытался связаться с экипажем.​

    Командиры воздушного судна (их было двое, так называемый, «сдвоенный» экипаж) Гусаров и Петрушин не отвечали. При попытке зайти на посадку ИЛ-76 столкнулся с землей.​


    Уже меньше чем через минуту после взлёта диспетчер аэродрома увидел вспышку в районе четвёртого двигателя и попытался связаться с экипажем.
    Диспетчер ошибся : пожар явно на левом полукрыле (1-й,2-й двигатели), но утверждается о вспышке в районе четвёртого (крайнего) двигателя правого полукрыла.
    Был явный разворот в сторону горящего левого полукрыла, мог ли экипаж контролировать выбор площадки в утренних сумерках, да ещё и в незнакомом районе аэродрома - на усмотрение эпатирующей публики, усматривающий героизм во всех авиапроисшествиях , связанных с "дотянем до леса решили друзья" в данном случае - "поближе от города смерть отведём".
    О чём я ? Не то место для осознанного выбора вынужденной посадки вне аэродрома. Пожар не оставлял шансов, к сожалению.
    Мнение.
     

    nozzle

    Старожил
    Только заправились! Сразу с полными баками на посадку?
    ну и что, если без груза?, если это был обычный МД то масса его взлетная максимальная 190 тонн, нагрузка полезная 48 т. - масса посадочная максимальная 151,5 т. Т.е. 190-151,5=48,5 т - без груза проходит максимальная заправка для аварийной посадки. Данные я взял из открытых источников, если я не прав, то пусть меня поправят люди этот тип знающие, я его не знаю, цифры беру из открытых источников.