Можно не гадать - в самом начале донесения указаны точные координаты
Да, прошлый раз взял ниже и левее, гадал и ошибся. Рядом, да не там. Исправленному - верить (но, возможно, стоит и проверить).Можно не гадать - в самом начале донесения указаны точные координаты
В чем не согласие с моим постом? Прежде чем указывать на знания, думайте! А если подумаете, то поймете, что подготовка к сливу и сам слив на малой скорости требуют от экипажа определенных действий, которые отразятся на летных параметрах. Ну, а про голосовой Вы сами догадались.Только если по голосовому самописцу определят что команда была, а по шуму в салоне предположат что вода сливалась.
Ну в таком случае вы не умеете думать, ибо изменение лётных параметров не всегда заканчиваются сливом, бывают и промахи, когда не сливают ибо заход по каким-то причинам не верный, а лётные параметры соответствуют сливу и заходы для визуального наблюдения, когда тоже не сливают, а лётные параметры тоже изменяются. Но что бы это понять надо ведь подумать, правда? Учитесь ДУМАТЬ!!!Прежде чем указывать на знания, думайте! А если подумаете, то поймете, что подготовка к сливу и сам слив на малой скорости требуют от экипажа определенных действий, которые отразятся на летных параметрах.
Особенно если Вы что нибудь сбрасывали (42т) с такой скоростью с ВС. Вы что нибудь о балансировке слышали? И что будет нарисовано при холостом заходе и при сбросе? Действительно надо думать!Но что бы это понять надо ведь подумать, правда?
Всем доброго времени суток! Хотелось бы ещё раз поблагодарить лётчика-наблюдателя А. Антипина, который 1 июля вечером по данным системы космического мониторинга ИСДМ-Рослесхоз (у всех работников лесного хозяйства, включая МЧС, к ней есть доступ) нашёл новую термоточку в предполагаемом месте работы Ил-76 и сообщил координаты в МЧС. Там поблагодарили, но по телевидению весь следующий день шла информация ведущихся поисковых работах. 3 июля Антипин повёз на Ми-8 десантников-пожарных на тушение пожара, а маршрут пролегал как раз через предполагаемую точку падения, и он тут же нашёл останки самолёта. Не смотря на то, что это не функции авиалесоохраны, он тут же спустил на трёх человек для подготовки площадки для посадки Ми-8. О том, что самолёт найден, он сообщил в диспетчерскую службу. Это что касается хронологии событий. Теперь о технологии авиационного тушения.
Без видимости земли лесные пожары не тушатся, т.к. нужно попасть на кромку пожара, либо перед ней. Лить воду внутрь - дело бесполезное, т.к. там всё уже сгорело. Есть три нормативных акта, причём два из них - МЧС-ных, запрещающих сливы воды без наличия устойчивой радиосвязи с руководителем тушения, ибо внизу люди, а 42 тонны не то что макушки и ветви ломают, деревья с корнем выворачивают. Поэтому задача радиосвязи - убрать на земле людей с места предполагаемого слива и с помощью наземного авианаводчика точно сбросить воду, который оценивает попадание. Повторяюсь: без радиосвязи с землёй сливы запрещены. Кроме того, работа авиации на тушении лесных пожаров осуществляется только по запросу руководителя тушения. Запросов на привлечение авиации региональная диспетчерская служба лесного хозяйства Иркутской области не получала, и естественно, никому просьб не предавала. Технологией тушения предусмотрено, что у всех лесных пожаров тушится только кромка. Но там концентрация людей и техники. Поэтому экипаж предупреждает руководителя тушения о предполагаемом месте слива, после чего люди и техника отводятся в сторону на 100 метров. После проведения слива наземные команды подходят к месту слива для дальнейшего дотушивания, т.к. огонь заглубляется между камней, уходит в корни и сухие стволы деревьев. Наша и зарубежная практика показывают, что эффективность работы авиации с водосливными устройствами без наземной поддержки равна нулю: вода высохнет и через день-два пожар пойдёт дальше. Ещё неприятность: если сброс воды произведён за кромку, в пожарище, то от мощного воздушного потока, вызванного падением воды, в воздух поднимаются сотни мелких углей в виде хвои и мелких ветвей. И вся эта горящая масса перебрасывается на десятки метров через кромку пожара, создавая новые очаги горения. Поэтому сбросы воды - только с наземной поддержкой.
Что касается тушения водой. Очень неэффективно. Поэтому дабы вода при сливе не испарялась, в неё добавляют загустители. Дабы повысить эффективность тушения в 2 раза, в неё добавляются смачиватели. Ну а чтобы экипаж видел, где уже отработано, в воду добавляется безвредный красный пищевой краситель. Это позволяет выполнять сливы без разрывов. Упомянутая химия называется ретердант. С вертолётов тоже им поливают, но увы, зарубежные наши коллеги. Для эффективности работы в районе пожара устанавливают специальные бассейн, откуда вертолёты черпают огнетушащую жидкость. И самое главное: после того, как место слива ретерданта высохло, как бы вы ни старались (хоть бензином зажигайте), там уже ничего не загорится. Но после первых же осадков напочвенный покров и кроны деревьев вернутся в прежнее состояние. Вот такая химия.
Следующее. Тушение крупных лесных пожаров с помощью авиации во всём мире признано неэффективным. Только наземные команды с техникой могут переломить ситуацию. Авиация же используется только по запросу руководителей тушения на участках, где работа людей и техники в силу сложных лесорастительных условий затруднена. Да, на отдельных локальных участках помощь авиации очень выручает. Но самая эффективная работа - это остановить атакой с воздуха начинающийся пожар. В целом же тушение крупных лесных пожаров с помощью авиации можно сравнить с тушением костра водой из чайной ложки: бестолково, но на небольшом участке кромки огонь сдержать можно.
Жаль, очень жаль экипаж, явно не по своей воле полетевший в район с отсутствием видимости, и в нарушение действующих инструкций, без наземной поддержки. Ну гибли бы там в лесу люди, была бы угроза посёлку, тогда риск был бы оправдан: и семьям, в их безутешном горе было бы может чуть-чуть, но легче на душе от сознания того, что всё это не зря. А на самом деле что? Гибель за сотню деревьев? Так лес-то вырастет. А людей уже никто и никогда не поднимет. Ах, как жаль ребят....
Учитесь ДУМАТЬ!!!
14 июля 2016
Межгосударственный авиационный комитет информирует о продолжении работы комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолётом Ил-76ТД RA-76840.
Завершаются работы по составлению выписки внутрикабинных радиопереговоров экипажа с идентификацией абонентов летным составом авиакомпании.
В лаборатории МАК проводятся работы по восстановлению траектории полёта самолёта и оценки работоспособности систем воздушного судна и двигателей по данным бортовых самописцев.
Подкомиссии и рабочие группы с использованием всей имеющейся информации (летная и техническая документация, метеодокументация и др.) проводят анализ уровня подготовки экипажа, соблюдения правил технического обслуживания авиационной техники, метеоусловий, а также порядка организации и выполнения аварийного полета.
Комиссия продолжает свою работу.
"выходит" у пожарных ....
Думаете повезло? На заходе он не намного выше прошел. Не берусь утверждать, что это - лихачество, раз......о или холодный расчет. Только знаю, что когда работаешь на ПМВ очень долго и приходится много маневрировать, то даже 10м над препятствиями (РЛЭ) кажется очень высоко. Одного нашего пилота (в старо-давние времена) вызывали на ковер к начальству, к которому попалась в руки статья районной газеты с репортажем о "воздушном труженике полей". Фраза: "Самолет, едва не касаясь колесами проводов ЛЭП, заходил на обрабатываемое поле..." чуть не стоила парню талона нарушений №1. Влетываются в малые высоты, чувствуют и знают, что можно из машины вытянуть и стараются выполнить работу так, что бы сказали -" Да! Вот это эффект! Не зря такие бабки заплатили!" А не наоборот! А если "кипятить воду" со 100м, то можно остаться без работы.Да уж... без сброса врядли бы ушли... И это при практически отличной видимости
Да без вопросов, хоть с метра, но только на своем личном борту и без 10 душ сзади. Эго конечно хорошо, но не когда ты отвечаешь за жизнь других, если твоя ни ... не стоит!Влетываются в малые высоты, чувствуют и знают, что можно из машины вытянуть и стараются выполнить работу так, что бы сказали -" Да! Вот это эффект! Не зря такие бабки заплатили!" А не наоборот! А если "кипятить воду" со 100м, то можно остаться без работы.
Думаете повезло?
Вы знакомы с возможностями этого лайнера?Расчет был на сброс, если бы его небыло по какой то причине - воткнулись бы.
Вы уже сделали выводы? Не рановато?Да без вопросов, хоть с метра, но только на своем личном борту и без 10 душ сзади.
Вы знакомы с возможностями этого лайнера?
Вы оперируете этими литрами как чем то магически-трагическим! Самолет идет с выпущенной механизацией, вес явно даже не максимальный взлетный, ну не получился сброс по какой либо причине, что обязательно выписывать в точности ту траекторию, которую мы видим на видео? Взлетный режим и полетели в небо разбираться, что там не открылось! Да, пилотирование на грани! Могли запросто остаться на том бугорке...Вы считаете что без сброса глиссада не изменится? Или такая загрузка (и ее изменение) никак не влияет?
Взлетный режим и полетели в небо разбираться, что там не открылось!
Да не драматизируйте! Они что на МГ заходят? Это элементарный уход на второй круг только и всего. Как пишут умные книжки"... возможен с любой высоты..."А двигателям надо поболее времени чтоб раскрутиться