Расследование завершено Катастрофа самолета Ил-76ТД RA-76840 в Иркутской области 01.07.2016

Реклама
Можно не гадать - в самом начале донесения указаны точные координаты
Да, прошлый раз взял ниже и левее, гадал и ошибся. Рядом, да не там. Исправленному - верить (но, возможно, стоит и проверить).
ap.jpg

Похоже, и с пожарами не угадал. Предполагал, что целью были пожары ниже Уяна (1), но тогда непонятно, почему Ил оказался в месте катастрофы. Возможно, целью были пожары правее Уяна (2), и именно на них заходил борт.
 
Последнее редактирование:
Только если по голосовому самописцу определят что команда была, а по шуму в салоне предположат что вода сливалась.
В чем не согласие с моим постом? Прежде чем указывать на знания, думайте! А если подумаете, то поймете, что подготовка к сливу и сам слив на малой скорости требуют от экипажа определенных действий, которые отразятся на летных параметрах. Ну, а про голосовой Вы сами догадались.
 
Последнее редактирование:
Slider: Только если по голосовому самописцу определят что команда была, а по шуму в салоне предположат что вода сливалась. Так же есть разные свидетели с земли, наверное.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Команда от КВС на сброс разумеется подаётся не сигнальным рожком и не отмашкой, а по СПУ. Так как все внутрикабинные разговоры пишутся, определить, была ли команда на слив до момента столкновения, комиссия выяснит. А вот на счёт свидетелей с земли сложнее: так как самолёт носился над лесами сам по себе, да ещё в условиях слабой видимости, то определить с земли чего он там вытворяет, невозможно. Слышен только звук двигателей. Только я не могу понять, какая разница был слив до столкновения с высотой или не был? Видимости в районе пожара не было, разворачиваемся и уходим! Какая разница, чего из аппаратуры работало, а чего нет? Нет видимости - нет работы! Никто на земле помощи не просит, деревяшки одни горят. Да и хрен с ними. Людей внизу нет, кого спасали? Какая необходимость полёта в условиях ниже минимума? Почему, в соответствии с ФАПами, не запретили вылет? Или если про их существование вышестоящие генералы не в теме, то и проблемы нет?

Вот данные с "Лесного форума" http://forestforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=19737

слава:
Из сообщений СМИ:
30.06. 2016. Летчик отказывался лететь из-за сильного задымления, но его заставили;
01.07. 2016. МЧС сообщило, что это ложь и провокация, условия были нормальные;
02.07. 2016. МЧС сообщает, что поиски осложнены сильным задымлением;

FireXXI:
Нарушено все что только возможно! Видимость меньше допустимой, сложный рельеф (явно не для тяжелого танкера), но КВС почему-то принимает решение на вылет. Какой в этом резон? Риск очевиден и совершенно не оправдан! По всем условиям КВС был обязан отказаться.
Второй вопрос и пожалуй более важный. Кто их послал на данный пожар?
Согласно пункта 65 "Правил тушения лесных пожаров" именно РТП ( руководитель тушения пожара) определяет целесообразность привлечения авиации на тушение.
Если самолет был направлен на пожар генеральским приказом без запроса РТП - это нарушения требований Приказа Минприроды России от 08.07.2014г. № 313 "Об утверждении Правил тушения лесных пожаров" и "Методических рекомендаций по применению сил и средств для тушения лесных пожаров", утверждены Главным военным экспертом генерал-лейтенантом Э.Н. Чижиковым 16.07.2014г. № 2-4-87-9-18.
Нарушены требования пункта 7 абзаца 11 "Методических рекомендации по действиям органов управления и сил МЧС России, а также функциональных и территориальных подсистем РСЧС на территории субъектов РФ Сибирского федерального округа по ликвидации ЧС, вызванных лесными и торфяными пожарами", утверждены Начальником Сибирского регионального центра МЧС России генерал-лейтенантом вн. службы В.Н. Светельским 28 марта 2015 года.
Получается, что экипаж отправили на "свободную охоту" в нарушение собственных приказов, ради пиара МЧС!

Вот такая глупость, за которую вряд ли кого посадят. Лесная служба тоже переживает трагедию, воспринимают как личную, но вопрос у общественности один: "Кто виноват?" Причём к экипажу претензий никто не предъявляет.
 
Прежде чем указывать на знания, думайте! А если подумаете, то поймете, что подготовка к сливу и сам слив на малой скорости требуют от экипажа определенных действий, которые отразятся на летных параметрах.
Ну в таком случае вы не умеете думать, ибо изменение лётных параметров не всегда заканчиваются сливом, бывают и промахи, когда не сливают ибо заход по каким-то причинам не верный, а лётные параметры соответствуют сливу и заходы для визуального наблюдения, когда тоже не сливают, а лётные параметры тоже изменяются. Но что бы это понять надо ведь подумать, правда? Учитесь ДУМАТЬ!!!
 
Последнее редактирование:
Но что бы это понять надо ведь подумать, правда?
Особенно если Вы что нибудь сбрасывали (42т) с такой скоростью с ВС. Вы что нибудь о балансировке слышали? И что будет нарисовано при холостом заходе и при сбросе? Действительно надо думать!
Для справки: когда десять человек одновременно пытаются попасть в туалет, собравшись в хвосте, самолет(ЯК-42) на это реагирует.
 
Всем доброго времени суток! Хотелось бы ещё раз поблагодарить лётчика-наблюдателя А. Антипина, который 1 июля вечером по данным системы космического мониторинга ИСДМ-Рослесхоз (у всех работников лесного хозяйства, включая МЧС, к ней есть доступ) нашёл новую термоточку в предполагаемом месте работы Ил-76 и сообщил координаты в МЧС. Там поблагодарили, но по телевидению весь следующий день шла информация ведущихся поисковых работах. 3 июля Антипин повёз на Ми-8 десантников-пожарных на тушение пожара, а маршрут пролегал как раз через предполагаемую точку падения, и он тут же нашёл останки самолёта. Не смотря на то, что это не функции авиалесоохраны, он тут же спустил на трёх человек для подготовки площадки для посадки Ми-8. О том, что самолёт найден, он сообщил в диспетчерскую службу. Это что касается хронологии событий. Теперь о технологии авиационного тушения.
Без видимости земли лесные пожары не тушатся, т.к. нужно попасть на кромку пожара, либо перед ней. Лить воду внутрь - дело бесполезное, т.к. там всё уже сгорело. Есть три нормативных акта, причём два из них - МЧС-ных, запрещающих сливы воды без наличия устойчивой радиосвязи с руководителем тушения, ибо внизу люди, а 42 тонны не то что макушки и ветви ломают, деревья с корнем выворачивают. Поэтому задача радиосвязи - убрать на земле людей с места предполагаемого слива и с помощью наземного авианаводчика точно сбросить воду, который оценивает попадание. Повторяюсь: без радиосвязи с землёй сливы запрещены. Кроме того, работа авиации на тушении лесных пожаров осуществляется только по запросу руководителя тушения. Запросов на привлечение авиации региональная диспетчерская служба лесного хозяйства Иркутской области не получала, и естественно, никому просьб не предавала. Технологией тушения предусмотрено, что у всех лесных пожаров тушится только кромка. Но там концентрация людей и техники. Поэтому экипаж предупреждает руководителя тушения о предполагаемом месте слива, после чего люди и техника отводятся в сторону на 100 метров. После проведения слива наземные команды подходят к месту слива для дальнейшего дотушивания, т.к. огонь заглубляется между камней, уходит в корни и сухие стволы деревьев. Наша и зарубежная практика показывают, что эффективность работы авиации с водосливными устройствами без наземной поддержки равна нулю: вода высохнет и через день-два пожар пойдёт дальше. Ещё неприятность: если сброс воды произведён за кромку, в пожарище, то от мощного воздушного потока, вызванного падением воды, в воздух поднимаются сотни мелких углей в виде хвои и мелких ветвей. И вся эта горящая масса перебрасывается на десятки метров через кромку пожара, создавая новые очаги горения. Поэтому сбросы воды - только с наземной поддержкой.
Что касается тушения водой. Очень неэффективно. Поэтому дабы вода при сливе не испарялась, в неё добавляют загустители. Дабы повысить эффективность тушения в 2 раза, в неё добавляются смачиватели. Ну а чтобы экипаж видел, где уже отработано, в воду добавляется безвредный красный пищевой краситель. Это позволяет выполнять сливы без разрывов. Упомянутая химия называется ретердант. С вертолётов тоже им поливают, но увы, зарубежные наши коллеги. Для эффективности работы в районе пожара устанавливают специальные бассейн, откуда вертолёты черпают огнетушащую жидкость. И самое главное: после того, как место слива ретерданта высохло, как бы вы ни старались (хоть бензином зажигайте), там уже ничего не загорится. Но после первых же осадков напочвенный покров и кроны деревьев вернутся в прежнее состояние. Вот такая химия.
Следующее. Тушение крупных лесных пожаров с помощью авиации во всём мире признано неэффективным. Только наземные команды с техникой могут переломить ситуацию. Авиация же используется только по запросу руководителей тушения на участках, где работа людей и техники в силу сложных лесорастительных условий затруднена. Да, на отдельных локальных участках помощь авиации очень выручает. Но самая эффективная работа - это остановить атакой с воздуха начинающийся пожар. В целом же тушение крупных лесных пожаров с помощью авиации можно сравнить с тушением костра водой из чайной ложки: бестолково, но на небольшом участке кромки огонь сдержать можно.
Жаль, очень жаль экипаж, явно не по своей воле полетевший в район с отсутствием видимости, и в нарушение действующих инструкций, без наземной поддержки. Ну гибли бы там в лесу люди, была бы угроза посёлку, тогда риск был бы оправдан: и семьям, в их безутешном горе было бы может чуть-чуть, но легче на душе от сознания того, что всё это не зря. А на самом деле что? Гибель за сотню деревьев? Так лес-то вырастет. А людей уже никто и никогда не поднимет. Ах, как жаль ребят....

Если это правда отцов-командиров и организаторов исполнения приказов надо судить...
 
Свежее от МАК:
14 июля 2016
Межгосударственный авиационный комитет информирует о продолжении работы комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолётом Ил-76ТД RA-76840.
Завершаются работы по составлению выписки внутрикабинных радиопереговоров экипажа с идентификацией абонентов летным составом авиакомпании.
В лаборатории МАК проводятся работы по восстановлению траектории полёта самолёта и оценки работоспособности систем воздушного судна и двигателей по данным бортовых самописцев.
Подкомиссии и рабочие группы с использованием всей имеющейся информации (летная и техническая документация, метеодокументация и др.) проводят анализ уровня подготовки экипажа, соблюдения правил технического обслуживания авиационной техники, метеоусловий, а также порядка организации и выполнения аварийного полета.
Комиссия продолжает свою работу.
 
Реклама
Да уж... без сброса врядли бы ушли... И это при практически отличной видимости
Думаете повезло? На заходе он не намного выше прошел. Не берусь утверждать, что это - лихачество, раз......о или холодный расчет. Только знаю, что когда работаешь на ПМВ очень долго и приходится много маневрировать, то даже 10м над препятствиями (РЛЭ) кажется очень высоко. Одного нашего пилота (в старо-давние времена) вызывали на ковер к начальству, к которому попалась в руки статья районной газеты с репортажем о "воздушном труженике полей". Фраза: "Самолет, едва не касаясь колесами проводов ЛЭП, заходил на обрабатываемое поле..." чуть не стоила парню талона нарушений №1. Влетываются в малые высоты, чувствуют и знают, что можно из машины вытянуть и стараются выполнить работу так, что бы сказали -" Да! Вот это эффект! Не зря такие бабки заплатили!" А не наоборот! А если "кипятить воду" со 100м, то можно остаться без работы.
 
Влетываются в малые высоты, чувствуют и знают, что можно из машины вытянуть и стараются выполнить работу так, что бы сказали -" Да! Вот это эффект! Не зря такие бабки заплатили!" А не наоборот! А если "кипятить воду" со 100м, то можно остаться без работы.
Да без вопросов, хоть с метра, но только на своем личном борту и без 10 душ сзади. Эго конечно хорошо, но не когда ты отвечаешь за жизнь других, если твоя ни ... не стоит!
 
Думаете повезло?

Не в везенье дело. Расчет был на сброс, если бы его небыло по какой то причине - воткнулись бы. Пошло все так как рассчитывали - потому и ушли. Что произошло у экипажа Ил-76 МЧС - то ли видимость, то ли еще что - пока неизвестно.
 
Вы считаете что без сброса глиссада не изменится? Или такая загрузка (и ее изменение) никак не влияет?
Вы оперируете этими литрами как чем то магически-трагическим! Самолет идет с выпущенной механизацией, вес явно даже не максимальный взлетный, ну не получился сброс по какой либо причине, что обязательно выписывать в точности ту траекторию, которую мы видим на видео? Взлетный режим и полетели в небо разбираться, что там не открылось! Да, пилотирование на грани! Могли запросто остаться на том бугорке...
 
Реклама
А двигателям надо поболее времени чтоб раскрутиться
Да не драматизируйте! Они что на МГ заходят? Это элементарный уход на второй круг только и всего. Как пишут умные книжки"... возможен с любой высоты..."
 
Последнее редактирование:
Назад