Катастрофа самолета Ил-76ТД ТZ-98Т в Мали 23.09.2023

Может быть наивный вопрос - а была ли возможность отвернуть от канавы (оврага), то есть покатиться перпендикулярно ВВП? Чтобы избежать разрушения.
Во многих аэропортах есть скоростные рулежки для освобождения ВПП. Прмерно под 30 градусов. Скорость освобождения ВПП - не более 60 узлов.
Если же говорить "покатиться перпендикулярно" - скорость значительно меньше должна быть.
 
Реклама
Судя по фотографиям, во время пробега было небольшое уклонение влево, которое было потом исправлено. Из чего можно заключить, что пилот не предвидел обрыв и не пытался уклониться.
 
....можно заключить, что пилот не предвидел обрыв и не пытался уклониться.
Пилот должен предвидеть остановку самолета в пределах ВПП. Максимум - в пределах полосы безопасности за ВПП если есть такая.
В этом аэропорту судя по фото - ее нет.
 
Пилот должен предвидеть остановку самолета в пределах ВПП. Максимум - в пределах полосы безопасности за ВПП если есть такая.
В этом аэропорту судя по фото - ее нет.
И предвидеть, и обеспечить. Но особенности расположения ВПП желательно всё же знать. Странный в общем случай. Во первых перелёт, во вторых не ушли.
 
у нас такое в училище было, на Л-39... курсант - здоровенный как горилла качок (реально, качался), инструктор обычный такой дядька. Заход с иммитацией отказа двигателя, по крутой глиссаде. Курсант за ручку схватился так, что инструктор было решил - заклинило, потом говорил - уже были мысли о катапультировании. В общем, на наших глазах, как зарулили, фонарь открыли - шлемом по башке курсанту от души надолбил, матюги на КДП слышали...
В общем и целом нет у нас сейчас никакой информации, что там в кабине и кто делал. Поэтому подобные выводы как минимум неуместны. Нельзя так о людях...
Да. Бывает всякое. Тем более, что Африка - это вообще "поле чудес", там возможно всё....Да тупо с погрузкой даже. Далеко не всегда КВС имеет реальные данные о весе и центровке... Как? А вот так...

В данном же случае поразила легкость, с какой записали в виновники, да еще и инвалидность припомнили в этакой гаденькой коннотации... Нельзя так. Не по-людски это. Мересьеву вот бы тоже инвалидность дали. Самому (тьфу-тьфу-тьфу!) ломать себе ничего не доводилось, но на моих глазах друг восстанавливал "летную годность" после переломов с раздроблением, когда кости обратно на штифтах собирают... Это примерно как спорт высших достижений - режим, постоянные тренировки, стальная сила воли нужна. Да еще и "добрые" врачи зудеть будут под ухо "да брось, невозможно, иди на кабинетную работу с пенсией, на водку и закусь хватит"... Кто сумел из этого выпрыгнуть - это ну оччччень сильный человек, кремень, и тут никаким поганеньким речам не место...
 
Реклама
При ошибке при "афганском заходе" логичнее ожидать ямы в районе входного торца, а не вот такого вот прохода над полосой с посадкой в ее последней трети...
 
При ошибке при "афганском заходе" логичнее ожидать ямы в районе входного торца, а не вот такого вот прохода над полосой с посадкой в ее последней трети...
А не могло там быть отделение от полосы с "досаживанием"? А то видео начинается почему-то от середины полосы и что там было до этого не видно. Мог быть отскок и классическое исправление козла с вытекающим из этого перелётом. Видео какое-то неполное. Как будто за телефон схватились не сразу а по какому-то поводу.
 
А не могло там быть отделение от полосы с "досаживанием"? А то видео начинается почему-то от середины полосы и что там было до этого не видно. Мог быть отскок и классическое исправление козла с вытекающим из этого перелётом. Видео какое-то неполное. Как будто за телефон схватились не сразу а по какому-то поводу.
версия выглядит вполне разумно
 
А не могло там быть отделение от полосы с "досаживанием"? А то видео начинается почему-то от середины полосы и что там было до этого не видно. Мог быть отскок и классическое исправление козла с вытекающим из этого перелётом.
Теоретически все возможно. Но это не объясняет посадки в последней трети полосы. Самолет летит? Летит. Ну так пусть и летит на второй.
 
При ошибке при "афганском заходе" логичнее ожидать ямы в районе входного торца, а не вот такого вот прохода над полосой с посадкой в ее последней трети...
При "афганском заходе" вполне возможен проход торца на большой высоте. Тогда очень тяжело "примоститься" на полосу точного приземления.
Не уйти на второй круг, посадка любой ценой - можно получить то что на видео.
 
Придумать то очень легко.
Например - явно не хватает топлива на второй заход.
В Гао топливо только для французов и немцев, которые сами его туда завозят. Остальные , в том числе и малийские вояки приходят туда со своим топливом на обратку.
 
В Гао топливо только для французов и немцев, которые сами его туда завозят. Остальные , в том числе и малийские вояки приходят туда со своим топливом на обратку.
Еще раз - я не писал что нехватка топлива причина неухода на второй.
Я просто ответил на вопрос "Придумайте хоть одну причину.."
Взял и придумал.
 
Реклама
Назад