Катастрофа самолета Ил-76ТД ТZ-98Т в Мали 23.09.2023

Во многих аэропортах есть скоростные рулежки для освобождения ВПП. Прмерно под 30 градусов. Скорость освобождения ВПП - не более 60 узлов.
Если же говорить "покатиться перпендикулярно" - скорость значительно меньше должна быть.
 
Судя по фотографиям, во время пробега было небольшое уклонение влево, которое было потом исправлено. Из чего можно заключить, что пилот не предвидел обрыв и не пытался уклониться.
 
....можно заключить, что пилот не предвидел обрыв и не пытался уклониться.
Пилот должен предвидеть остановку самолета в пределах ВПП. Максимум - в пределах полосы безопасности за ВПП если есть такая.
В этом аэропорту судя по фото - ее нет.
 
И предвидеть, и обеспечить. Но особенности расположения ВПП желательно всё же знать. Странный в общем случай. Во первых перелёт, во вторых не ушли.
 
Да. Бывает всякое. Тем более, что Африка - это вообще "поле чудес", там возможно всё....Да тупо с погрузкой даже. Далеко не всегда КВС имеет реальные данные о весе и центровке... Как? А вот так...

В данном же случае поразила легкость, с какой записали в виновники, да еще и инвалидность припомнили в этакой гаденькой коннотации... Нельзя так. Не по-людски это. Мересьеву вот бы тоже инвалидность дали. Самому (тьфу-тьфу-тьфу!) ломать себе ничего не доводилось, но на моих глазах друг восстанавливал "летную годность" после переломов с раздроблением, когда кости обратно на штифтах собирают... Это примерно как спорт высших достижений - режим, постоянные тренировки, стальная сила воли нужна. Да еще и "добрые" врачи зудеть будут под ухо "да брось, невозможно, иди на кабинетную работу с пенсией, на водку и закусь хватит"... Кто сумел из этого выпрыгнуть - это ну оччччень сильный человек, кремень, и тут никаким поганеньким речам не место...
 
При ошибке при "афганском заходе" логичнее ожидать ямы в районе входного торца, а не вот такого вот прохода над полосой с посадкой в ее последней трети...
 
А не могло там быть отделение от полосы с "досаживанием"? А то видео начинается почему-то от середины полосы и что там было до этого не видно. Мог быть отскок и классическое исправление козла с вытекающим из этого перелётом. Видео какое-то неполное. Как будто за телефон схватились не сразу а по какому-то поводу.
 
версия выглядит вполне разумно
 
Теоретически все возможно. Но это не объясняет посадки в последней трети полосы. Самолет летит? Летит. Ну так пусть и летит на второй.
 
При "афганском заходе" вполне возможен проход торца на большой высоте. Тогда очень тяжело "примоститься" на полосу точного приземления.
Не уйти на второй круг, посадка любой ценой - можно получить то что на видео.
 
В Гао топливо только для французов и немцев, которые сами его туда завозят. Остальные , в том числе и малийские вояки приходят туда со своим топливом на обратку.
 
Еще раз - я не писал что нехватка топлива причина неухода на второй.
Я просто ответил на вопрос "Придумайте хоть одну причину.."
Взял и придумал.