Катастрофа самолета Як-130 ВВС Белоруссии, Барановичи, 19.05.2021

Как скачать с Телеги не знаю, вот ссыль


t.me/ChDambiev/8086


хм
есть видео групового прохождения четверки яков перед катастрофой и видео прохождения тройки яков над местом катастрофы вместе с вертолетом псс
у меня сразу возникает вопрос видео точно в тот день снято?
 
Аналогичные крамольные мысли после просмотра видео посетили...
Но катить при таком раскладе на отказ м/ч - это ну очень большой булыжник в огород соседа.
 
Еще есть видео ромба Су-25х.
Видео появилось в этот же день. Достовернее сказать не могу. На нем стоит время 17:17
 
Сразу подкидываю вопросы: со слов ГК они летали минуту и отводили. Как может быть срыв, выбор свободного места и направление самолета туда?
И, самое главное, самолеты с КСУ в штопор не сваливаются. Ибо КСУ включает в себя активную систему безопасности, включая режим увода с опасной высоты.
 
толсто и непрофессионально. во-первых, вы написали глупость, а во-вторых , вы свой ответ сформулировали по-хамски, я вроде, повод не давал. Про клемму аккумулятора на автомобиле вам уже ответили. Моя фраза : "вероятная причина он считает - отказ по питанию цепей КСУ" ничего не говорит про снятие клеммы с аккумулятора. Распределение электроэнергии по каналам предполагает массу различных контуров, преобразователей, стабилизаторов, "отказ по питанию" может подразумевать не только разрыв, но и замыкание (необязательно явное), и не обязательно в цепи "главного рубильника".
 
а с какой потерей высоты выводит?
 
со слов ГК они летали минуту и отводили. Как может быть срыв, выбор свободного места и направление самолета туда? - Дык. .ему же сказали, что отказ всего в управлении.. таки смогли перейти на резервный канал управления, который тоже через пень-колоду, но смогли прицелиться и попасть..Он и озвучил..и 10 раз в эфир от РП "Катапультируйся"..
И, самое главное, самолеты с КСУ в штопор не сваливаются. Ибо КСУ включает в себя активную систему безопасности, включая режим увода с опасной высоты.
И сваливали,и просаживали.. и не таким мелким "мухам" "головы крутили".. А если ещё ОПР отключить "для форсу".. для большей зрелищности... А Увод с Ноп. к пилотажу никаким боком.. это к маршрутным полётам,там есть свои условия срабатывания..
 
"По его ответам понял, что КСУ и в ручном и в директорном режиме имеет четыре цифровых резервных канала(ЧТО ???) и нет никакого пятого резервного канала. При этом он допустил, что резервным называют упрощенный режим. Он же высказал предположение, что резервные каналы возможно были исправны, но не произошло переключение на них и управлять ручкой в этом случае нет никакой возможности - связь с рулями только электрическая. ручное переключение режимов возможно, но требует времени. вероятная причина он считает - отказ по питанию цепей КСУ."
А теперь по пунктам.
1. Ручной режим управления самолетом - это управление от РУС. Директорный - то же самое, только по командам директорных планок. Могу допустить, что он имел ввиду траекторный режим. Но это совсем другое дело.
2. Резервный канал - он один.
3. Переход на резервный оссуществляется нажатием кнопки-лампы ОСН РЕЖ. Ниже фото. Сколько надо времени нажать кнопку.
4. Резервный режим, такой же, электрический.
5. Ну, не знаю как у кого, но у меня ЭУР не работает при отсоединенном аккумуляторе, а руками рейку тяжело таскать.



 
Реакции: IG
Авиационное событие с ЯК-130. если есть у кого подписка - гляньте, в чем там дело было. В сентябре 2017 года при выполнении маневрирования, фигура «горизонтальная бочка», (в основном режиме работы КСУ) сразу после выхода самолета из перевернутого положения система СКАТ зафиксировала одновременно сигнал «отказ элерона правого 1 канала» и «всплеск» на 1гр (от нулевого положения) сигнала правой концевой секции носков крыла. Далее во время полета последовательно фиксируются следующие сигналы отказов «Единичный отказ привода элерона правого», «Отказ стабилизатора 1 канал», «Единичный отказ привода стабилизатора», «Отказ датчиков КСУ», «Единичный отказ WZ», «Нет резерва элерона правого», «Нет резерва стабилизатора», «Отказ резервного режима», «Отказ датчиков КСУ 3 канал», «Отказ датчиков КСУ 1 канал», «Отказ элерона правого 3 канал», «Отказ элерона правого 2 канал», «Отказ элерона правого», «Нет резерва КСУ», «Отказ элерона правого 4 канал». Речевой информатор выдал в эфир и членам экипажа сообщение «Отказ СДУ». Затем произошла полная потеря управляемости самолета, и экипаж осуществил катапультирование. Члены экипажа невредимы. На земле жертв и разрушений нет. В результате авиационного события самолет столкнулся с землей и загорелся. Управляющий блок системы КСУ в зоне пожара практически выгорел полностью... Материал доступен по подписке. Сборник №23.2018. ISBN 978-5-9904073-7-4
 
Почему они целились в центр города, а не в чистое поле?
Увод с Ноп на старых лайнерах работает от РВ, на КСУшных - от УВ.
 
я вам больше скажу метров за 20 до падения нефтебаза, если б они туда упали мог бы быть большой бум
очень странный курс для увода от аэродрома
 
Занавес...
 
А если глянуть на карты, то правее оси ВПП чистое поле
 
Странно было бы, если бы он не выгорел.
 
Почему они целились в центр города, а не в чистое поле?
Видео с пилотажем делалось, кмк, с аэродрома.. мелькнула кепка похожая на форменную в кадре.. виражил и бочковал влево на город.. от точки падения до КТА не больше 4-х км.. как по мне всё сходится.. Про "прицеливание" - не ко мне...
 
От ближнего торца до точки - 2,2 км.
В Яндексе замеряли уже неоднократно.