Про отказ СДУ предлагаю немного погодить...
Так звеном кто ходил..,,??? Этот катастрофный полёт с лейтенантом в передней кабине Точно имеет отношение к подготовке к праздничному ..??
Присоединясь к предложению "Про отказ СДУ предлагаю немного погодить..".
Предлагаю несколько иной вариант, заранее прошу "тапками не кидаться" : "ком. звена вывозил лейтенанта".
Исходные данные: "
По предварительным, первым результатам расшифровки этих черных ящиков уже достоверно могу
сказать: первое — аварийная ситуация произошла в горизонтальном полете самолета Як-130 над аэродромом Барановичи.
Экипаж после возникновения аварийной ситуации доложил руководителю полетов об отказе системы управления, что
подтверждается материалами объективного контроля черных ящиков. "
Итак, аварийная ситуация произошла уже в горизонтальном полете ЯК-130, т.е. все "выкрутасы" были уже позади.
При выполнении "выкрутасов" кнопка-лампа "НОСКИ вып", была в положении " Вкл" ибо отклонение носков крыла позволяет
увеличить критический угол атаки и максимальный коэффициент подъемной силы, уменьшить индуктивное сопротивление,
улучшить моментные характеристики самолета. После перехода с-та в ГП нажимают "НОСКИ убр" ибо вышенаписанное
уже не требуется. Носки выпускают еще при взлете и посадке.
Но у нас ПП - лейтенант, а ПКУ - майор. И что с того? А вот что:
"
Близость расположения кнопки основного режима работы КСУ-130 и кнопки выпуска носков. Опасность ситуации состоит в
том, что если летчик ошибочно выключит основной режим вместо выпуска носков, то комплексная система управления
переходит на резервную систему управления, а обратный переход на основную систему управления в полете запрещен."
Як-130, учебно-боевой самолет, плюсы и минусы самолета Як-130, анализ аварийности, вооружение
aviadrive.ru
ПМСМ, попытка выполнить запрещенную в полете операцию ("обратный переход") и вызвало сбой СДУ и формирование РИ сигнала "Отказ СДУ".
p.s.
"
Воснелет", сие есть всего лишь версия.