Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Катастрофа самолета Як-130 ВВС Белоруссии, Барановичи, 19.05.2021
В таком случае этот чудо-самолет надо срочно ставить на прикол, а его разработчиков слать за 101-й километр или ещё куда подальше.
P.S. Чисто из интереса - Вы реально верите в такой расклад?
Ну зачем уж так так сразу и в Луховицы. Как я понимаю работу СДУ, то при переходе на резервную систему управления происходит перекоммутация входных и выходных каналов на резервную . Резервная обрабатывает входную информацию формирует сигналы управления на исполнительные механизмы.
Что там тогда "рассчитывает" в это время основная система - аллах ведает. И если произвести обратную перекоммутацию, то что тогда за информация поступит
на органы управления от основной системы Вы можете себе представить? Я - нет. ПМСМ,поэтому и "запрещено".
Лейтенант сидел в задней кабине для налета, или по простому - за мешок.
Откуда дикая уверенность, что переход с резерва на основной режим запрещен? А на заводе их как облетывают?
Носки работают самостоятельно по углу атаки в полете, их не надо вручную выпускать, не надо путать с МК на Т-8.
Небольшое уточнение. Входные сигналы не нужно коммутировать, они подаются параллельно на асе приборы, которые в этом нуждаются. С выходными сигналами сложнее. Но нет невозможного сделать корректное переключение. Зависит от задания, можно предусмотреть возможность многократного переключения в полёте но резервную систему управления и назад на основную.
Но нет невозможного сделать корректное переключение. Зависит от задания, можно предусмотреть возможность многократного переключения в полёте но резервную систему управления и назад на основную.
Все это миллион раз обсосано (и продолжает миллион сотый раз обсасываться) в ветке про пожар суперджета. И причины, и технические решения и тыды и тыпы... Не надо тут делать филиал той ветки пытаясь разъяснить азы человеку выдвигающему бредовые теории. #ау
Это установленный факт..? Если Да,то это меняет все дела в корне квадратном... Это просто..ММмм..ПППц... Да шо там у них....???У лейтенанта прошлогоднего есть допуск в заднюю кабину..?? Или в братском государстве можно вот так вот..пальцем ткнул..ты сегодня ко мне в зад за мешка.. на те список абракадабр..я буду гнуть,а ты мне по СПУ бухти про следущую... Опти,гонки ралли...Лева два,150... силовая кадушка с обратным вывертом,далее проход на минимальной....
=====
Полностью сегодняшние посты не читал вдумчиво.. увидел,что там что-то предлагалось как версия в части переключения чё-то там основной режим пилотирования,на дублирующий... Думаю это слишком заумно и даром не нать.. В ту ночь я кропал тут месседжи..их вытерли как вредный элемент..там я предполагал,что для "сочности" могли отключить режим ОПР..(ограничитель предельных режимов).. просто предположил.. Если учесть,что в лидском полку основные Су-25, а Яки им как подготовительный самолёт,то и настроки СДУ(КСУ туды иё в качель) выставлены под Су-25.. А так как "грач" не особо пилотажно-вёрткий мускулолёт,то для придания некоей "шаловливости" этот экипаж мог и отключить систему ОПР.. Опять же предположение.. Говорю так,потому что знаю..Что на обычном серийном Су-27 из боевого полка при том расположении тумблеров, какие обязаны быть в повседневной эксплуатации не сотворить ни кобру,ни чакру.. равно как и на Су-35 не завернуть куфайку шиворот на выверт.. И соло Витязей на Су-35 это продукт провозок с испытателями на Су-30СМ с проверкой и допуском с расписанием в лётной книжке.. И это не с каждым членом группы Витязе и Стрижей работается..
=====
А тут вот так вот... на вираже четыре бочки через 90 градусов.. Капанина нервно курит...
=====
Таки ведь и было уже... МиГ-21Р давал куда почитать... именно на бочковании этого типа.. при перекрёстных рулях в вычислителе возможное возникновение "глюка" по управляющим сигналам.. Какой партии белросовские борта.. лечили их..?? хз... Но с ГП звеном отказ КСУ(СДУ) не будет таким ввёрнутым в землю.. При отказе СДУ(полном,хрен с ним,с понятием) при нормальном рабочем давлении в г/сист. рулевые машинки отключатся.. махальные поверхности зафиксируются.. В ГП это будет как РУС влево-вправо..от себя на себя... Нету.. Возмущение среды.. подбросило..просадило.. ты не можешь исправить и реагировать.. Главное в это беде..В какой момент рулей произошёл отказ..и как быстро ты среагируешь на включение режима "жёсткая связь".. "резервное" на Яке.. ДМ на ССЖ.. Дальше примерно одинаково для всех с этой приблудой...
В общем..простите опять за "многа букв"..
Дык, ничего удивительного нет в лейтенанте
В составе экипажа и курсанты летают. Делать ничего не надо, а налет идёт.
Насчёт ОПР, тут мимо. Он делает самолёт вертлявее, не более. Не знаю как это на Т-10 называется, но на МиГе это равносильно перетягиванию СОС.
Вираж с бочками, это просто фигура. Некрасивая, но ничего в ней особенного нет, Яки ее давно крутят. Вот, бочки на косой петле - это да!
Да и сравнивать по моментам напильник МиГ-21 и крестообразный Як не стоит.
Что у них было комиссия установит процентов на 90, а доведут из этого половину.
И ветка будет бесконечной.
КСУ не настраивается, она есть как есть.
Ну имелось в виду что Як-130 способен на имитацию поведения других машин, вплоть до Ту-22М3. Однако по моей информации, по крайней мере наши ВВС эту опцию не покупают, не знаю как там у сябров (но им-то тем более это ни к чему).
Именно это я имел сказать..
А вы ,собсна, Элерон ныне отклоняемый али в прошлом...? Вы на "напильнике" МиГ-21 хотя бы СМ "напиливали"..?))
А можа на БиСе..? А то шо Вы так про мою выпускную парту-доску экзаменационную...
По рекламным характеристикам КСУ как раз и настраивается.. Ну ежли кому не надо,то можно и заблочить по грачу.. Хозяин барин..
В недалёком прошлом - отклоняемый. 21е не застал уже.
Не наезжаю ни капли, я про аэроэнерционное имею в виду, так называемый параметр каппа(нет у меня на клавиатуре этого знака).
Про КСУ найду и кину ссыль от умного человека.
А выглядит пульт так. Нет там типа самолетов.
Сообщение от Harriman
Дублирующей нет. Есть резервные каналы СДУ. И вообще КСУ Як-130 достаточно замутная. Он же настраивается на определенные типы самолетов(Су-27, МиГ-29, F-15, Mirage и там еще несколько типов) исходя из их характеристик устойчивости и управляемости. А отказывает она не вся сразу. Это ведь комплекс устройств и агрегатов. Основным которого является СДУ. От нее и надо плясать.
Справедливости ради ни на одном современном самолете с КСУ нету дублирующей системы. На СУ-35 джойстик, на Т-50 джойстик, на Ф22 джойстик, на Ф35 джойстик, Рафаль, Еврофайтер и т.д. Жесткой связи больше нет, а следовательно все зависит от электроники и выход ее из строя приводит к авариям.
Но это не означает, что все так плохо, все системы четырехкратно резервированы
по электронике, по датчикам и т.д. Вопрос в отработке кворуммирования и тестировании системы.
Режима репрограммирования на ЯК-130 раньше вообще не было, не был реализован. Самолет-то летал хреново… какое уж там репрограммирование.
Сейчас реализован, но ни о каких СУ-27,МИГ-29,Ф-15 и т.д. речи не идет.
Репрогаммирование реализовано в соответствии с надписью на щитке включения репрограммирования(кстати, с самого зарождения самолета так и задумывалось) во втором кабинете
ВАРИАНТ Репрограммирования - Маневренный
ВАРИАНТ Репрограммирования - Легкий
ВАРИАНТ Репрограммирования - Тяжелый
Все остальное про репрограммирование – это реклама.
Сообщение от Sr10
Занятно... если запрет на полеты с прошлого лета так и не снят, а КСУ разработчик не доводил до ума, то на каких основаниях крайняя пятерка в УАЦ попала?
Если снят и все в шоколаде, то отчего Липецкие не летают ?
Откуда такая информация?
На самом деле КСУ не просто дорабатывалась, а просто дым шел из ушей у всех
КСУ была переделана абсолютно полностью. Я имею ввиду алгоритмы, а не железяку. С железякой и так было все более или менее нормально.
КСУ написали совершенно другие люди.
А уж эти ребята подняли не один наш самолет
Результат не заставит себя ждать.
Сейчас сделан режим репрограммирования.
Сейчас доделываются куча режимов САУ, которые просто напросто отсутствовали или работали криво.
Сейчас реализован режим Маневр(Управляемый штопор и т.д.)
Самолет стал совсем другим, в этом-то и фишка КСУ.
Летали на большие УА
Скоро все буит
Сообщение от muk33
Запрет пока не снят, но машина с доработанной КСУ (04) в Ахтубинске. Пока не будет протокола с положительной оценкой никто в строевых частях (включая Липецк) летать не будет.
В ГЛИЦ должен был быть передан самолет 1-01 борт 134 и только где-то через неделю. И пока он вроде как в Жуках еще.
Кстати, интересно самолеты поставлены с новой прошивкой КСУ или нет.
В понедельник узнаю у ребят. Вообще где-то с месяц назад готовилось решение, что все вновь собранные самолеты на заводах прошивать уже новой прошивкой КСУ.
А вообще изменения коснулись и не только КСУ. Очень большие изменения в индикации и комплексе. Крайние 4 месяца работа на Яке кипит просто, люди до 21 сидят на ЛИКе. Алжир-то поджимает
Главное, что бы букавки на индикации не забыли перевести на русский язык для русских самоле
Сообщение от Harriman
Дублирующей нет. Есть резервные каналы СДУ. И вообще КСУ Як-130 достаточно замутная. Он же настраивается на определенные типы самолетов(Су-27, МиГ-29, F-15, Mirage и там еще несколько типов) исходя из их характеристик устойчивости и управляемости. А отказывает она не вся сразу. Это ведь комплекс устройств и агрегатов. Основным которого является СДУ. От нее и надо плясать.
Справедливости ради ни на одном современном самолете с КСУ нету дублирующей системы. На СУ-35 джойстик, на Т-50 джойстик, на Ф22 джойстик, на Ф35 джойстик, Рафаль, Еврофайтер и т.д. Жесткой связи больше нет, а следовательно все зависит от электроники и выход ее из строя приводит к авариям.
Но это не означает, что все так плохо, все системы четырехкратно резервированы
по электронике, по датчикам и т.д. Вопрос в отработке кворуммирования и тестировании системы.
Режима репрограммирования на ЯК-130 раньше вообще не было, не был реализован. Самолет-то летал хреново… какое уж там репрограммирование.
Сейчас реализован, но ни о каких СУ-27,МИГ-29,Ф-15 и т.д. речи не идет.
Репрогаммирование реализовано в соответствии с надписью на щитке включения репрограммирования(кстати, с самого зарождения самолета так и задумывалось) во втором кабинете
ВАРИАНТ Репрограммирования - Маневренный
ВАРИАНТ Репрограммирования - Легкий
ВАРИАНТ Репрограммирования - Тяжелый
Все остальное про репрограммирование – это реклама.
Сообщение от Sr10
Занятно... если запрет на полеты с прошлого лета так и не снят, а КСУ разработчик не доводил до ума, то на каких основаниях крайняя пятерка в УАЦ попала?
Если снят и все в шоколаде, то отчего Липецкие не летают ?
Откуда такая информация?
На самом деле КСУ не просто дорабатывалась, а просто дым шел из ушей у всех
КСУ была переделана абсолютно полностью. Я имею ввиду алгоритмы, а не железяку. С железякой и так было все более или менее нормально.
КСУ написали совершенно другие люди.
А уж эти ребята подняли не один наш самолет
Результат не заставит себя ждать.
Сейчас сделан режим репрограммирования.
Сейчас доделываются куча режимов САУ, которые просто напросто отсутствовали или работали криво.
Сейчас реализован режим Маневр(Управляемый штопор и т.д.)
Самолет стал совсем другим, в этом-то и фишка КСУ.
Летали на большие УА
Скоро все буит
Сообщение от muk33
Запрет пока не снят, но машина с доработанной КСУ (04) в Ахтубинске. Пока не будет протокола с положительной оценкой никто в строевых частях (включая Липецк) летать не будет.
В ГЛИЦ должен был быть передан самолет 1-01 борт 134 и только где-то через неделю. И пока он вроде как в Жуках еще.
Кстати, интересно самолеты поставлены с новой прошивкой КСУ или нет.
В понедельник узнаю у ребят. Вообще где-то с месяц назад готовилось решение, что все вновь собранные самолеты на заводах прошивать уже новой прошивкой КСУ.
А вообще изменения коснулись и не только КСУ. Очень большие изменения в индикации и комплексе. Крайние 4 месяца работа на Яке кипит просто, люди до 21 сидят на ЛИКе. Алжир-то поджимает
Главное, что бы букавки на индикации не забыли перевести на русский язык для русских самоле
РИ-6(Рита) речевой информатор.. ей по её программе положено проговаривать в эфир с названием номера борта и особым случаем,который в перечне случаев обозначен как жизнеопасный..
Для более простого понимания.. В полёте ложная сработка датчика "Пожар".. Сигнал от датчика проходит в речевой информатор и женский голос выдаёт в эфир и головные телефоны(в уши в ЗШ).. Борт №15..Пожар.. и противно пикает...
Вы,вероятно,так и не поняли.. Что предшествовало отказу .. просто так на ровном месте полный отказ на этом самолёте не проявляется...
Вернее,не на этом вообще..а на тех сериях,которые были поставлены в РБ(ранние серии,экпортный вариант).. Возможно есть В РЛЭ вклейки(рекомендации),что при неких дествиях рулями управления Возможно высвечивание Бла-бла.... и далее рекомендации...
На новых самолётах этого вклеивания по два раза в неделю было..
Всё,парни..Я на ЦЗ..