Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
AndreiB, это нашел, спасибо. Больше интересует про ЗАКРЫЛКИ.

Кто в Ярославле, подскажите, аэропорт закрыт и отцеплен? Есть ли возможность посмотреть, действительно ли снесена мачта КГС в торце полосы и есть ли следы на грунте КПБ, по которым можно разглядеть точку отрыва?
Спасибо.
 
Реклама
Съёмка с видеокамеры наблюдения. Ярославль. Вид на старый мост через р. Которосль.
Ровно в 16.00 видно как над руслом реки (Которосль) на горизонте вздымается столб дыма от разбившегося самолёта. http://www.youtube.com/watch?v=OouE_6heGxw
Интересно, что дым пошел на 3-й сек, а на 9-ой сек. туда вроде что-то прилетело.
 
кстати да, местным ведь не составит труда заснять эту мачту на фото.
 
Интересно, что дым пошел на 3-й сек
С этим понятно - видео не с момента взрыва сделали, а спустя короткое время
а на 9-ой сек. туда вроде что-то прилетело.
Мне кажется, что это птица, так как по видимому размеру этот объект довольно большой и гораздо ближе к камере, чем дым от горящего самолёта
 
Пилоты тоже люди,если в погоне за деньгами летают с перегрузом,это их расчеты!
На речном форуме так же были попытки свалить большую часть вины на капитана "Булгарии", потом поняли, что решения капитана были скорее следствием, чем причиной, и поутихли. И нам следует подождать. В этом Вы правы.
Извиняюсь за оффтоп.
 
Последнее редактирование:
МАК поправил номер: http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/yak-42_ra-42434.html
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета продолжает работу на месте авиационного происшествия с самолетом Як-42 RA-42434 авиакомпании «Як Сервис», происшедшего 7 сентября 2011 г. в районе аэродрома г. Ярославля.
Основное направление работы – составление кроков места происшествия и подъем хвостовой части воздушного судна с целью обнаружения размещенных там бортовых самописцев, так называемых «черных ящиков».
 
Мне кажется, что это птица, так как по видимому размеру этот объект довольно большой и гораздо ближе к камере, чем дым от горящего самолёта

тоже соглашусь. Самолета явно не видно, значит выше деревьев он не взлетел :(
 
По поводу мачт, на схеме все они указаны. Превышение а/д 93 метра, самая высокая 104 метра. Т.е. её реальная высота 11 метров. Ну и для примера курсовой маяк (LOK) , самый близкий к торцу. (Метарчик бы посмотреть, на ветерок, что то ни где не найти)
 
Последнее редактирование модератором:
Проскочила информация о взлете с середины полосы... Если отделить от ерунды по поводу занятости полосы то... по оценке экипажа, да при хороших условиях и позволяющем весе, если перрон далеко от начала полосы, на 3-х километрах длины вполне можно было взлетать не от начала...

Там РД вдоль перрона к торцу закрыта между 3й и 4й РД, поэтому могли взлетать не от начала, а от 3 РД, чтобы не рулить к торцу от РД3 по ВПП и там разворачиваться потом. Но даже от 3йРД там более 2км, если мне склероз не изменяет. И препятствия в районе аэродрома считай отсутствуют, все вокруг плюс минус плоское.

Диспетчеру можно верить, поскольку отрыв однотипных ВС происходит в более-менее одном и том-же месте, они к этому уже привыкли, и стоит самолету или оторваться раньше или позже, диспетчер это отметит интуитивно.
Точно также, как и пилот, даже если разгон продолжается секунды на 2-3 дольше, чем обычно, то это уже является диссонансом и сразу начинаешь анализировать, что же именно не так. Как правило, оказывается то, что масса большая, поэтому скорости сильно выше по расчету и это нормально. Но, привыкнув к каким-то типовым значениям и параметрам, их изменения в любую сторону уже отмечаешь сразу и принимаешь решение. Так что если разгон не был достаточно интенсивным, экипаж это бы жопой почувствовал и прекратил бы взлет - там дистанции для этого даже от РД3 с огромным запасом хватит.
 
Реклама
Слава Богу, что остался жив бортач!!!! Здоровья ему!!!!! Быть может будет сложнее по нашей давней традиции обвинить во всем КВС. Ведь катастрофа - это роковое стечение разных факторов, которые казалось бы просто не могут все сойтись в одной точке в одно время.... Як-42Д наверное самое удачное и последнее из того, что мог родить советский авиапром... Да и "салоны" - это все же "икра" на "хлеб" авиакомпаний, а следовательно к их обслуживанию относятся со всей тщательностью...
Светлая память погибшим и скорейшего выздоровления оставшимся в живых!
P.S. Что теперь будет с ЯКами нашей "Кубани"?
 
вот от alianse.lv
По словам Ария Новика, проводившего в его последний рейс борт со спортсменами ХК «Локомотив», лайнер не сумел набрать нужную для взлета скорость. Самолет слишком долго совершал разбег перед взлетом и перешел точку отрыва. Возможно, именно это и стало причиной трагедии.
— Командир запросил взлет, я дал разрешение, — трясущимся голосом говорит Арий Викторович. — После этого командир должен был выйти на связь, когда наберет 200-метровую высоту, но он до нее просто не долетел.
По словам Новика, ни о каких проблемах командир судна не сообщал — все шло в штатном режиме.
— Як-42 начал разбег в 16:00 по московскому времени, — уточнил время крушения диспетчер. — И уже буквально через минуту рухнул, оторвавшись метров на десять от земли.
Последние секунды перед катастрофой видели все, кто находился в диспетчерской. 36-метровый авиалайнер разгонялся по взлетке очень долго, видимо не мог набрать необходимую для отрыва скорость. Но командир экипажа все-таки решил рискнуть и взлететь с одного раза.
— Он переехал точку отрыва на ВПП, — говорит Новик, — проехал еще несколько десятков метров, выехал на грунт, с которого взлетел. И через долю секунды завалился на левый бок и рухнул.
Сегодня диспетчеров вышло на работу больше, чем обычно, — смену усилили из-за важного мероприятия и прилетов вип-гостей «Мирового политического форума 2011 в Ярославле».
— Нас работало больше, — говорит Арий Викторович. — Мы приняли 9 самолетов сегодня, вылетело 8, этот роковой борт был девятым.
Самолет «Як-42» с командой «Локомотив» на борту разбился в нескольких километрах от Ярославля через несколько минут после взлета, едва успев подняться на высоту около 10 метров.
По словам представителей МЧС, при крушении «Як-42» разломился на две части: носовая рухнула в теку Токша (обломки на фото — с места трагедии), а хвостовая осталась на суше.
 
ещё с rosbalt.ru
ЯРОСЛАВЛЬ, 8 сентября. Самолет Як-42, разбившийся накануне под Ярославлем, во время разгона по взлетно-посадочной полосе проскочил точку отрыва. Как пишет «Коммерсант», ссылаясь на сотрудников аэропорта Туношна, в воздух самолет поднялся в самом торце полосы, цепляя шасси грунт. По их словам, из-под колес Як-42 в конце разбега уже поднималась пыль.

Свидетели утверждают, что набрать высоту машина так и не смогла: оторвавшись от земли всего на несколько метров, самолет начал заваливаться на левое крыло. Затем снес мачту ближнего приводного радиомаяка, расположенную в 450 м от конца полосы, и рухнул на берег Волги.

Эту информацию подтвердил «Известиям» и эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев. Ссылаясь на диспетчера, Гусев рассказал, что лайнер оторвался от полосы слишком далеко, «перебежав» ее.

«Такое случается, когда самолет не может набрать необходимую тягу двигателей, — объяснил эксперт. — Пройдя „точку принятия решения“, в которой еще можно прекратить разбег, пилот все же решил взлетать. Он, скорее всего, совершил типичную ошибку — »поддернул" лайнер, инстинктивно потянув штурвал на себя. При недостаточной тяге, едва взлетев, самолет тут же свалился на крыло".

«В авиации подобные катастрофы называют „лейтенантской ошибкой“, свойственной молодым пилотам, — пояснил Гусев. — Отрыв от полосы самолета при недостаточной мощности двигателя — самоубийство».

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», полагают, что проблема, скорее всего, застигла экипаж врасплох, когда скорость превысила 200 км/ч. В этом случае самолет, даже начав экстренное торможение, уже не смог бы остановиться в пределах полосы.

Согласно руководству по летной эксплуатации Як-42, отрыв переднего шасси производится при скорости 215 км/ч. Для набора высоты требуется 420 км/ч, которые, по версии пилотов, неисправные двигатели самолетов уже не вытянули, что и привело к сваливанию на левое крыло.

К числу возможных «спонтанных» проблем при взлете пилоты относят такие, как помпаж, заброс (резкое повышение температуры в двигателях), падение давления масла или топлива. Эксперты не исключают и попадание в воздухозаборники птиц. Наконец, возможна и роковая ошибка экипажа, по каким-то причинам проскочившего точку безопасного отрыва и решившего компенсировать это за счет увеличения тяги двигателей и более крутого подъема, которые Як-42 просто не смог преодолеть.
 
Диспетчер в разговоре по телефону заявил, что во время набора высоты переговоры с бортом не велись. Так принято, пока самолёт не достигнет высоты 200 метров.
С его слов, до высоты 200 метров борт не дотянул совсем немного, после чего свалился на левое крыло.
 
Последнее редактирование:
отметьте где находится та самая мачта, а если вы местный, то сфоткайте её

При таком разрешении спутникового снимка отметить точно местоположение мачты не удастся. Где-то между точками 4 и 5.
Увы, я не местный.
Живу в Волгограде.
 
В качестве приоритетных версий катастрофы Як-42 под Ярославлем рассматривается отказ одного из двигателей, а также непрофессиональные действия пилотов, которые, несмотря на возникшие проблемы, пытались поднять самолет в воздух, сообщил "Интерфаксу" источник в комиссии по расследованию причин крушения лайнера.

"До сих пор остается непонятным вопрос, почему пилоты до последнего момента пытались поднять в воздух самолет, а не предприняли экстренное торможение", - отметил собеседник агентства.

По его данным, Як-42 выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и проехал по траве примерно 400 метров. "При этом на газоне остались следы только от задних тележек. Это свидетельствует о том, что пилоты пытались поднять самолет в воздух", - отметил источник.

В качестве одной из версий рассматривается отказ одного из двигателей Як-42.

Источник сообщил также, что в настоящее время арестовано топливо, которым был заправлен Як-42, его образцы отправлены на экспертизу в Москву.

"Вместе с тем некачественное топливо, скорее всего, не могло стать причиной крушения, поскольку тем же самым керосином был заправлен пассажирский самолет, вылетевший в среду утром из Туношны в Норильск", - отметил собеседник агентства.
http://www.interfax.by/mosaic/1098126
 
Реклама
А что должны делать пилоты, если после принятия решения скорость не набирается?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад