Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Последнее редактирование:
Реклама
Измерил линейкой местность на Гуглкарте. Даже с учётом погрешностей от западного торца ВПП до берега Волги вышло 500 метров! Где бы там уместились 400 м по целине, да плюс ещё и набор высоты со сваливанием на крыло?

Хвост лежит не в Волге, а в реке Туношонка. От торца ВПП 800-900 метров.
 
А что должны делать пилоты, если после принятия решения скорость не набирается?
насколько я понимаю, примерно вот что
Я раздумывал кажется секунды две,осознавая этот факт затем дал команду "Скорость не растёт" и командир тут же скомандовал "РУД НОЛЬ,ВИНТЫ С УПОРА".Поэтому если скорость не растёт - твоя задача прекратить взлёт а не продолжать его.
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=908776&postcount=81
 
Про мачту антенны БПРМ только что по НТВ сказал представитель Росавиации
 
А что должны делать пилоты, если после принятия решения скорость не набирается?

Ждать роста скорости сколько возможно, потом все равно производить взлет.
Поскольку вариантов нет - остановиться в пределах ВПП уже нельзя.
Но такое может быть только при очень редком стечении обстоятельств

Если же aircraft is unable to fly - например, отвалилось оперение - то тут вариантов нет.
 
Так что если разгон не был достаточно интенсивным, экипаж это бы жопой почувствовал и прекратил бы взлет - там дистанции для этого даже от РД3 с огромным запасом хватит.[/QUOTE]


Вот и значит "не почувствовал" - значит более или менее штатно все протекало.
Взлетали бы от начала полосы - остановиться была бы возможность несколько раз, и переспросить друг у друга, что не так... А так выходит, что и длину решили экономить, и режим двигателей - это совершенно нормально - экономить.

А по "короткой" полосе бежали до момента, когда поняли, что скорость слабо растет, но ведь растет! Темпаретуру им наврали на метео? Загрузку им наврали (хотя какая там загрузка - 40 душ с доспехами)? Ветер им наврали? С речки там чего-нибудь несет теплее или холоднее? Да хрен его знает - секунда на решение! Вернее, решение уже принято несколько секунд назад - "взлет продолжаем!" Но скорость-то растет! На разжатых уже пневматиках выскочили на грунт... Если останавливаться - спойлеры могут не сработать, реверса нету, по траве тормозить...! Метров 600 будет пробег только по учебнику - а там речка...
Да даже если остановиться на КПБ - это работу искать сразу, еще до разбора полета. А в стране только 60 самолетов на крыле, да и материальное вознаграждение поскромнее на периферии. А в первопрестольной эти типы только с салонами ВИП - вон на соседних стоянках - там все кресла в кабине заняты - перезаняты.
А если подорвать и разогнатся над самой землей - то там Минск.Чемпионат. Зарплата.
А подорвали с большим углом атаки - боковые двигатели закрылись крылом - захлебнулись - помпаж.Это ж Д-36 - многолопастный винт в кожухе - сбить его газодинамику в малюсеньком внутреннем контуре - с таким набегающим не пойми с какой стороны потоком воздуха - да раз плюнуть.
Скорости нет. Если еще закрылки выпущены слабо - тоже минус... Метров на 10 поднялись - экран земли кончился - сваливание. Крен на малой скорости хоть тремя секциями элеронов - не уберешь. Значит штопор. Все!

Больно думать об этом... Я этих ребят утром видел на стоянке "космической". "По гражданке" одетые - пустыми же лететь...
Его (борт) бумаги всякие и заявки до сих пор на "Тройке" ждут на базу.



Вспомним Ан-124 в Иркутске... N168CK во Внуково... Зарубежную хронику...
Нет никаких террористов - они смотрят хоккей и болеют "за своих"! Нет отказов матчасти - советское железо хрен распилишь - оно все диски затупит и разорвет в клочья, там все спеклось и приварилось друг другу на наноуровне - отломать невозможно, нас переживет - если не убивать целенаправленно!
Мы сами все делаем для себя... А еще верим в профессионализм коллег на всей цепочке выполнения рейса...
 
На Ярославских форумах упорно сообщают, что взлет начинали с середины полосы, я перепостил:

От провереных источников:

"Самолёт взлетал с половины полосы-из-за этого скорость не набрал и как следствие высоту.В Туношне др.полосы были заняты самолётами випов,а вторую половину полосы перекрыли для проверки перед прилётом Медведева.Положились на мастерство пилота,но знающие говорят,что это очень сложный манёвр-поднять самолёт с половины полосы.Может и получилось бы,но задел антену и самолёт раскачало и он стал неуправляемым".

Но глядя на эту фотку и схему аэропорта, не вкурю где там РД по середине? :confused:
 
Последнее редактирование:
То есть так, как и получилось, похоже.

А на скорости принятия решения можно взлетать?
В общем случае - нет. Но, в большинстве случаев, ввиду особенностей performance эта скорость очень близка (сухие длинные полосы) к скорости отрыва, что дает возможность оторваться.
 
Реклама
Ждать роста скорости сколько возможно, потом все равно производить взлет.
Поскольку вариантов нет - остановиться в пределах ВПП уже нельзя.

А могли же начать торможение не смотря на то что впп уже не хватало? Выкатились бы, но я думаю что с большой вероятностью люди остались бы живы.
 
А подорвали с большим углом атаки - боковые двигатели закрылись крылом - захлебнулись - помпаж.Это ж Д-36 - многолопастный винт в кожухе - сбить его газодинамику в малюсеньком внутреннем контуре - с таким набегающим не пойми с какой стороны потоком воздуха - да раз плюнуть.
а как же они тогда на месте работают ? когда даётся взлётный режим, а набегающего потока или ещё нет или он ничтожен ?


Метров на 10 поднялись - экран земли кончился - сваливание.
разве на самолёты так сильно влияет эффект экрана ?
 
X-Pilot, считай рулежки - она не посередине, 4я упирается в терминал, 3я чуть ближе сюда. Это фотка сделана с той стороны, куда взлетал ЯК

---------- Добавлено в 12:02 ----------

=============
Так не бывает

Так бывает. Но крайне редко. Например, в результате попутного порыва.
 
A3203/11 - RWY 23 ILS U/S.
2NDB APCH OCA/OCH SHALL BE USED. 07 SEP 14:00 2011 UNTIL 17 SEP 16:00 2011 ESTIMATED.
CREATED: 07 SEP 15:41 2011
A3202/11 - RWY 05: SALS U/S DUE TO DISTRUCTION OF FOUR APCH LIGHTS. 07 SEP 14:15 2011 UNTIL
17 SEP 16:00 2011 ESTIMATED. CREATED: 07 SEP 15:15 2011

Действительно столкнулись с КРМ и 4 огня подхода снесли...
 
На Ярославских форумах упорно сообщают, что взлет начинали с середины полосы, я перепостил:

Вот тоже версия с их форума, тоже достаточно детально все описывает:

Сейчас разговаривала по телефону с отцом, он всю жизнь посвятил военной авиации, летал на Антеях. Всегда близко к сердцу воспринимает гибель воздушных судов, переживает, созваниваются с бывшими сослуживцами, сейчас все уже давно на пенсии. По его словам не может быть там никакой вышки! там даже деревья и кустарник должны вырубать. Так что версия про "зацепились за вышку" - бред. По его мнению самая вероятная причина крушения на взлете - некачественное топливо. В частности присутствие в топливе воды. Как она туда попала можно только предполагать. Тут может быть просто случайность, а может быть и... сами догадайтесь. При попадании воды в топливо оно превращается в вязкую субстанцию, забиваются фильтры и это неизбежно приводит к трагедии. Хлопки, которые слышали очевидцы, не что иное как взрывы двигателей. Качество топлива должны проверять перед взлетом, в обязательном порядке берутся пробы, к тому же пилоты не могли не видеть по приборам, что не все в порядке, но почему-то не предприняли попыток повлиять на ситуацию или не успели...
Эта версия самая вероятная, но скорее всего ее нигде не озвучат. Экипаж обвинят... как всегда бывает в таких случаях.

Вечная память ребятам.
Мои глубочайшие соболезнования семьям погибших.
Ждем компетентные комментарии...

---------- Добавлено в 11:07 ----------

A3203/11 - RWY 23 ILS U/S. 2NDB APCH OCA/OCH SHALL BE USED. 07 SEP 14:00 2011 UNTIL 17 SEP 16:00 2011 ESTIMATED. CREATED: 07 SEP 15:41 2011 A3202/11 - RWY 05: SALS U/S DUE TO DISTRUCTION OF FOUR APCH LIGHTS. 07 SEP 14:15 2011 UNTIL 17 SEP 16:00 2011 ESTIMATED. CREATED: 07 SEP 15:15 2011

А можно расшифровать для не профессионалов...если не слишком сложно конечно...
 
Samsam, вышка есть, и она даже есть на схемах
просто она не высокая и за неё зацепится очень трудно, просто высоты не было
 
Реклама
URSS, взлетали именно как показано на стрелке
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад