Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вот это как раз не удивляет. У Ту-154 на 2-м его тоже нет.
.

на Як-40 реверс изначально тоже отсутствовал, доработали позднее...

...ну а если уже сравнивать с Ту-154 то на Боинге-727 стоит на всех трех двигателях,

хотя как уже сказано выше это никакого отношения к происшедшей катастрофе не имеет
 

Реверс эффективен на высоких скоростях, эффективность снижается по мере снижения скорости. Т.е., противоположность прямой тяге двигателя, которая с ростом скорости падает.

Спойлеры, собственно, тоже наиболее эффективно прижимают самолет к земле на высоких скоростях.
 

прижимают наверное по большому счету верхнерасположенные посадочные/тормозные щитки, спойлеры как бы в идеале нарушают подьемную силу и соответственно аэродинамику крыла, не так ли?
 

...и, тем самым, увеличивают нагрузку на шасси, обеспечивая лучшее торможение по сравнению с тем, если бы интерцепторы/щитки/спойлеры не выпускались.

К слову, у Як-42 достаточно выкатываний за пределы ВПП при посадке. Может, все-таки, и не помешал бы реверс.
 


может дошли бы со временем так же как и на Як-40, да эксплуатация как то с самого начала пошла туго ( катастрофа Ленинградского в 1982 г. стоял долго ожидая своей участи), короче наклепали их мало а потом и совок развалился...

...да, кстати вопрос по Ту-154., что говорит РЛЭ про использование реверса до полного касания всеми стойками?
 
На Ту-154 использование реверса в воздухе РЛЭ запрещено, кроме исключительных случаев вроде посадки с закрылками 28 и менее.
 

О-о... А фото у меня есть, однако... Может на М-ке все таки можно?

А, уже нашел и ответ.
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=765491&postcount=29
http://aviaforum.ru/threads/28834&page=4
 
Последнее редактирование:
Алексей Матвиенко,

на эмке реверс более эффективен так что при несимметричном срабатывании будет еще хуже
 
От СК РФ:
 
Может отсутствие реверса связано с тем, что у ЯК-42 стоят турбовентиляторные двигатели? Есль ли еще самолеты с аналогичными двигателями и реверсом?
 
Алексей Матвиенко,

А многие так делают. В нарушение РЛЭ. У нас ведь менталитет такой - если сильно хочется, значит, можно.
 
Vala,

а вдруг на второй круг уходить или отказ двигателя, тогда что?
 
Есль ли еще самолеты с аналогичными двигателями и реверсом?

есть Ан-72/74 реверс при применении таких же двигатлей д-36, как уже было замечено выше реверс в этом случае не является частью двигателя а отдельный элемент конструкции самолета
 
Отсюда на второй уже не уйдешь - тут уже решение принято.



а кто знает если он уже до ВПР не переложен...

...доводилось работать с КВС который использовал реверс тысячах на двух трех чтобы в еродром попасть механик правда слегка сопротивлялся поначалу, ну ничего страшного, особенно потому что это Як-40 был да и МСРП там всего последние 45 минут пишет
 
Поймите, там нет ни кадра после удара! Просто видео два раза повторяется. Так что думаю и пыль была и камера "покачнулась" (а точнее улетела куда-нито)

Добавляю: Часть видео даже не два, а три раза повторяется. Т.е. монтажер взял кусок видео "пустое поле - приближающийся самолет - удар - ничего", "ничего" отрезал и сделал следующее:
"пустое поле - приближающийся самолет - удар - пустое поле - приближающийся самолет - удар - пустое поле "
 
Последнее редактирование:
к слову, я ни разу не видел что бы разбег до отрыва Як-42 занимал бы более 1500 метров ну максимум 1700, но вот после отрыва скороподьемность заметно отличается от борта к борту. К примеру у ВИМов была пара белых Як-42Д, видимо они были совсем "убитые" так как набирали совсем хреново
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.