Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета, куда ночью были доставлены бортовые регистраторы (т.н. «черные ящики») самолета Як-42 RA-42434, потерпевшего катастрофу в районе аэродрома г. Ярославля, проведен их осмотр и вскрытие.
Внешний вид регистраторов и носителей информации (магнитная лента) удовлетворительный. Магнитные ленты мокрые.
После просушки лент начата обработка имеющихся записей.
Запись аварийного полета на носителях имеется.
http://mak.ru/
 
Реклама
Эксперты выдвигают все новые версии катастрофы Як-42 в ярославском аэропорту Туношна. Бортмеханик Владимир Назаренко, который более пяти лет работает на чартерных рейсах, в том числе в деловой авиации, высказал мнение, что причиной крушения самолета не могло стать плохое состояние взлетно-посадочной полосы.
"Такое ощущение, что на борту был перегруз. Именно из-за него могло случиться такое, что борту не хватило мощности для взлета и для выравнивания полета. Отсюда и завал одного крыла. Но говорят, что перегруза быть не должно, летело всего 45 человек при вместимости 120", - добавил он.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/09/09/2011/614676.shtml

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/09/09/2011/614676.shtml
 
Эксперты выдвигают все новые версии катастрофы
заявил бортмеханик в интервью "Комсомольской правде"... если бы в баки залили левый дизель, Як-42 просто не начал бы работать или быстро бы перестал... Отсюда и завал одного крыла
Sapienti sat... Иногда думаю, что публикация любых отсылов на "КП" должна быть приравнена к пропаганде нацизма...
"Бортмеханика" расстрелять по законам военного времени за болтливость
 
Последнее редактирование:
Ярославскому аэропорту "Туношна" запретили использовать местное топливо для заправки самолетов после крушения Як-42, в результате которого погибли игроки хоккейной команды "Локомотив" и семь членов экипажа, сообщает РИА Новости.

Ранее некачественное топливо неофициально называли возможной причиной авиакатастрофы. Официально Минтранс основными версиями падения Як-42 называл отказ одного из двигателей и ошибку экипажа.

Как заявил РИА Новости представитель "Туношны", из-за запрета на использование местных горюче-смазочных материалов их пришлось привозить из соседних аэропортов. "При необходимости и сейчас привозим, а все остальные предупреждаются и заправляются заблаговременно, чтобы здесь не заправляться", - сказал собеседник агентства.
http://lenta.ru/news/2011/09/09/jaroslavl1/
 
s-528.jpg

Спасибо уважаемым форумчанам за замечания.
Редакция от 01.10.11
 
Последнее редактирование:
При слишком большом тангаже качество начинает падать. Соответственно, взлёт мог пойти не по плану.

У диспетчера глаз наметан. Если он говорит, что самолет очень медленно разгонялся - этому можно верить.
 
Свежее от MAK:
9 сентября 2011

В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета, с целью дальнейшего проведения работ по обработке и расшифровке записей параметрической и звуковой информации, зафиксированной бортовыми самописцами самолета Як-42 RA-42434 авиакомпании «ЯкСервис» в аварийном полете, проведено копирование этой информации.
Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями.
 
ну, если взлет не прервали, значит до скорости принятия решения все шло штатно (или по-крайней мере экипаж считал, что все штатно)... и если бы были проблемы на разбеге до V1, как утверждает диспетчер, что медленно разгонялись, то экипаж бы тоже это заметил и взлет прекратил... что случилось дальше станет ясно только тогда, когда расшифруют самописцы... сейчас можно обсуждать только версии... и отказ двигателя по каким либо причинам на разбеге + к нему дополнительные факторы возможны, и взлет не с начала полосы, могли взлетать не на взлетном режиме (т.к. самолет полупустой) и установка стабилизатора могла не соответствовать центровке, возможно еще какие-то усугубляющие факторы, что в совокупности привело к катастрофе
 
кстати вот чуть другое видео и без дурацких надписей ..и там есть пару кадров с другой камеры, начало разгона, но выглядит всё там как то странно
http://www.lifenews.ru/news/69096

кстати все считают вес хоккеистов и их груза, но ведь мог дополнительный груз ? может даже левый какой...
 
Реклама

А весь запас топлива и должны остановить, если оно к примеру пришло одним эшелоном и по общим документам проходит как одна партия. Пока эта версия не отпадет, либо не подтвердится - это не топливо а вещдок... Как-то так...
 
кстати все считают вес хоккеистов и их груза, но ведь мог дополнительный груз ? может даже левый какой...[/QUOTE]

Очень вряд-ли на ВИПчартере кто-то будет проталкивать левый груз... Дорого о-о-очень... Дополнительный - возможно, но согласованный с заказчиком рейса. Если заказчик умолчал о его весе - то это опять к прокурору...
 
МАК: Двигатели Як-42 работали до столкновения с препятствием.

09.09.2011, Москва 11:59:14 Двигатели упавшего под Ярославлем Як-42 работали до столкновения с препятствием. Об этом говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110909115914.shtml

Выживший в катастрофе Як-42 хоккеист А.Галимов пообщался с отцом

Хоккеист Александр Галимов, выживший при крушении Як-42 под Ярославлем, смог пообщаться с отцом. Когда после трагедии спортсмена привезли в ярославскую больницу им.Соловьева, он попросил родственников остаться с ним. К А.Галимову пустили его жену, родителей и тещу, после чего ему дали сильное успокоительное.

Накануне двое выживших в авиакатастрофе были доставлены для лечения в Москву: А.Галимов – в Институт хирургии им.А.В.Вишневского, Александр Сизов – в НИИ скорой помощи им.Н.В.Склифосовского. Состояние пострадавших оценивалось как крайне тяжелое.

Как отметил главврач Института им.Вишневского Валерий Кубышкин, состояние А.Галимова удалось стабилизировать благодаря блестящей работе ярославских врачей, пишет "Комсомольская правда". Руководитель ожогового отделения больницы Андрей Алексеев, в свою очередь, заметил, что "тактика лечения хоккеиста требует покоя" и сейчас он находится в медикаментозном сне, на искусственной вентиляции легких.

Минздравсоцразвития по просьбе родственников не будет предоставлять сведения о состоянии выживших в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем. Об этом РБК сообщила официальный представитель министерства Софья Малявина.

Как сообщалось ранее, уже опознаны тела 39 погибших в результате крушения Як-42, среди опознанных 13 иностранных граждан. Тела всех погибших были доставлены в морг Ярославля. 4 тела уже выданы родственникам, 8 тел переданы в центр оказания ритуальных услуг, подготовлены к выдаче для захоронения 10 тел.

Самолет Як-42 компании "Як-Сервис", на борту которого находился основной состав хоккейной команды "Локомотив" (Ярославль), разбился в среду, 7 сентября, в 16:05 мск. Двукратные финалисты КХЛ летели в столицу Белоруссии, где должна была состояться встреча с минским "Динамо" в первой игре нового сезона чемпионата. В результате трагедии погибли 43 человека, выжили лишь двое.

Причины авиакатастрофы сейчас устанавливают. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) уже провел проверку и вскрытие черных ящиков самолета Як-42. Сейчас проводится обработка имеющейся на бортовых самописцах информации.
Теги: авиакатастрофа, Як-42, ХК Локомотив, Ярославль
09 сентября 2011 г.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/09/09/2011/614721.shtml
 
Детектив просто получается. Конфигурация взлетная, двигатели работают - фактически все высказанные версии отметаются. Что ж случилось-то?
 
У диспетчера глаз наметан. Если он говорит, что самолет очень медленно разгонялся - этому можно верить.
Диспетчер говорил, что самолет долго разгонялся, а
определить это он мог по тому, что самолет не оторвался в
привычной, для глаза диспетчера, точке. А случиться это
могло и потому, что самолет начал разбег не от начала ВПП.
 
http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/yak-42_ra-42434.html

с сайта МАК

Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями.
 
Детектив просто получается. Конфигурация взлетная, двигатели работают - фактически все высказанные версии отметаются. Что ж случилось-то?

Конфигурация взлетная, двигатели работают... вот только тяга недостаточная... По неполной загрузке посчитали потребную дистанцию разбега, режим двигателей - вот где-то тут могло и не сыграть. Вес другой. Или тяга двигателей другая - один двигатель недавно меняли, могли отрегултровать "с особенностями - до приработки узлов и агрегатов". Чтобы не было разности тяг - режим другим двигателям тоже "прибрали"... Длина полосы и условия позволяли этим варьировать.
 
Реклама
Летчик-испытатель, который выступал в программе у Малахова, еще говорил что этот случай по первым впечатлениям очень напоминает две авиакатастрофы, случившиеся с як-42 в Китае. Что там именно произошло, он не детализировал.

Хотя, если верить вики, в Китае только одна авиакатастрофа с этим типом была.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад