Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
почему молчал б-механик если 3 движка на номинале?
Они сознательно разве не имели право взлетать на номинале? Полосы было недостаточно для этого? Если было 2/3 полосы, как говорят официалы, то это 2000 метров. Мало?
 


100 БАЛЛОВ!
Это не сбор дополнительной информации - это "прозрачность" расследования - теперь каждая кухарка может принять в нем участие.

---------- Добавлено в 10:53 ----------


Вот еще в качестве раздражителя: Аппаратура фоторегистрации по крайней мере посадок на военном аэродроме, где базируются полки МИГ-31 - она наверняка раньше была. Но теперь это аэродром гражданский. В лихолетье вся эта аппаратура была списана и разворована. И из экономических соображений ничего подобного на гражданском аэродроме, где 8! стоянок - кому это надо?!
 
Зацепку можно найти в записи с любой техники. Тому доказательство - катастрофа А-300
13 ноября 2001 года в Нью-Йорке. Взлетевший из "Кеннеди" борт попал в спутный след японского Б-747, и для того, что бы "успокоить" самолёт пилот несколько раз энергично дал руль направления до отказа влево, потом вправо - так предписывало РЛЭ на этот тип ВС. В итоге - крепления киля не выдержали...
Янки долго мурыжили версию терракта - всего месяц назад там сложились "Близнецы". Вся американская система во всём готова была увидеть след Аль-Каиды.
Но изучив видеозапись с камер наблюдения, весьма посредственные с точки зрения качества, эксперты разглядели момент отделения вертикального оперения - едва заметное облако. Сопоставление угла съёмки с таймером позволило им сузить район поиска, в конечном итоге найти лежащий на дне киль и разобраться в причинах с соответствующими выводами.

Так что любая, пусть самая хреновая запись может в итоге оказаться самой важной.
 

Ну вы-то должны ощущать разницу между номинальным режимом и взлетным в том контексте, о котором пишет общественная пресса?!
Хотя, по большому счету, и в руководящих документах последнее время встречаются такие ляпы, что не только на идиотизм похоже...
 
Последнее редактирование:
И ещё. Ту некоторые форумчане склонны винить в крушении птиц. Наверное это не правильно.
В случае, если в турбину попадает птица, на лопатках двигателя остаются характерные повреждения.
В смыле, что они носят иной характер, чем от повреждения в результате падения ВС на землю.
Если бы были птицы, то этот факт был бы очевиден ещё до начала работы с самописцами.
 
Прощание и похороны:

Матюшкин Володя (инженер по ЛА и Д) сегодня 10.09.11.
Начало отпевания в 12:00 в церкви Казанской Божьей Матери.
г. Котельники Малая Колхозная улица 26.


Шалина Лена сегодня 10.09.11 в 13:00 на Хованском кладбище
Северная часть.

Журавлёв Серёжа - б/м.
Предпологаемое время 11.09.11 в 12-13 час.
Хованское Кладбище. Северная часть.

Соломенцев Андрей -КВС
Жевелов Игорь(Жак) 2-ой пилот будут похоронены 11.09.11
на Николо-Архангельском кладбище. Время - дополнительно.
Балашихинский район, Носовихинское шоссе, влад. 16.
Будут похоронены рядом друг с другом.

Сарматову (Бурмистрову) Лену - увезли в г.Сергач Нижегородской области.
Похороны завтра 11.09.11.

Максумову Надю - увезли в Челябинск бортом МЧС.
Похороны завтра 11.09.11.

Огромное спасибо Правительству Москвы и Ярославля за оказанную помощь.
 
Вероятно, источник версии Росбалт:http://www.rosbalt.ru/federal/2011/09/09/888371.html
 
Вряд ли.




Возможно, вывод был сделан по результатам осмотра самолета.
Двигатели работали ,но никто не знает КАК. А возможно падение оборотов левого дв-ля до "рубежа"и "помогло" ему уйти на грунт , адальше как всегда при нештатной ситуации.....
 
Наверное, пора прекращать этот бред дилетантов.
Читать невозможно...
 
Два командира на борту - большое зло, особенно при возникновении нештатных ситуаций. Проверено на собственной шкуре(тоже принятие решения на V1). Причина катастрофы скорее всего в разном взгляде на прекращении взлета и продолжении его.
 

Инспекция по безопасности полетов они назаваются на местах...

Недавно заметили, что буквенные позывные дальномера полосы 19 во Внуково пищат буквы ITQ. А по сборникам должны пищать ITA.
Вроде бы пустячная разница в одну букву. Побеседовал с иностранным экипажем - так они об это уже полгода знают!
А чего не сообщают тогда куда следует?!
А они еще полгода назад после посадок об этом докладывали несколько раз... Но раз ничего не меняется - значит тут в России так и надо!
А чего в инспекцию не доложите сейчас?
КУДА?! В ВАШУ ИНСПЕКЦИЮ?! МЫ ЕЩЕ НЕ СОШЛИ С УМА ОБРАЩАТЬСЯ В ВАШУ ИНСПЕКЦИЮ!!! Они кроме как остановить самолет и отправить телеграмму вашему начальству на местах больше ничем не занимаются. Им до лампочки будет, в чем причина. Иностранный экипаж добровольно обратился - сдался! Не важно, по какой причине...- Это ж им наверное ордена!!! Не будем мы ничего сообщать в вашу инспекцию. Мы уже сообщали - "телега сейчас еще там" - значит вам так лучше.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
Вот когда кто-нибудь блуданет из-за этих трех букв или не использует это средство из-за несоответствия до аварийного или (не приведи Господь) катастрофического случая - вот тогда приведем все в норму?!

У кого есть средства - послушайте, что там пищит. Я своими ушами слышал. Не думаю, что что-то изменилось...
 
Наверное, пора прекращать этот бред дилетантов.
Читать невозможно...

Надо прислушиваться к мнению людей, которые ВАС видят, но ни хрена о ВАС не понимают.
Попытайтесь соответствовать их представлениям о себе любимом - И БУДЕТ ВАМ ЩЩАСТЬЕ!

---------- Добавлено в 12:15 ----------

Замминистра Окулов сообщил также,...www.aviaport.ru/digest/2011/09/08/221411.html

Не был Сергей Журавлев второй пилот, не имел он налет на ЯК-42. Не мог этого сообщить замминистра Окулов во вменяемом состоянии...
Читатели - Не читайте газет!
Газетчики - Не слушайте замминистров!
Замминистры - займитесь уже каким-нибудь одним делом - клубнику, что-ли, выращивайте...
 
Последнее редактирование:
из РЛЭ Як-42
4.6.3. Немедленный взлет (взлет без остановки)
При выполнении немедленного взлета руководствуйтесь указаниями п. 4.6.2.
1. Разрешение на немедленный взлет получите на предварительном старте.
2. После вывода самолета на ось ВПП выполнение технологических операций и контроль
согласно Карте контрольной проверки производите без остановки самолета на ис-
полнительном старте - в процессе движения на режиме малого газа двигателей.
3. Команда КВС "Взлетаем" подается непосредственно после окончания контроля
согласно Карте контрольной проверки.
 
Первоначальный анализ самописцев самолета Як-42 не дает оснований считать, что причиной трагедии могло стать некачественное топливо.

Об этом сегодня сообщил РИА Новости представитель Росавиации.
"Результаты первоначального анализа расшифровки параметрического самописца самолета ЯК-42 свидетельствуют, что в настоящее время не имеется оснований считать, что качество авиационного керосина не соответствовало установленным требованиям", - сказал он.

Представитель Росавиации добавил, что проведенный анализ топлива, которым заправлялся самолет Як-42 в аэропорту Туношна, подтвердил его кондиционность.

После катастрофы Як-42 топливо с Ярославского нефтеперерабатывающего завода, которым был заправлен самолет, было арестовано до получения результатов экспертиз.
 
новичек,
Если у Вас под рукой РЛЭ Як-42, то не могли бы Вы ответить
на следующий вопрос - разрешен ли взлет на "номинальном"
режиме работы двигателей, либо на любом другом, кроме
"взлетного" (максимального)?
 
Последнее редактирование:

Вот РЛЭ по ЯК-42: http://airbase.ru/alpha/rus/ya/yak/42/RLE/
Мне ни о чём не говорит, а тем, кто в теме, может пригодится.
 

4.6.5. Взлет на номинальном режиме работы двигателей*
Цри выполнении взлета на номинальном режиме работы двигателей руководствуйтесь ука
заниями п. 4.6.1 (взлет с тормозов), при этом:
1. Через 2-3 с с момента страгивания самолета установите в течение 1-2 с РУД всех
двигателей в пол оженив, соответствующее оСв = 90-92°.
2. После выхода двигателей на номинальный режим и в процессе взлета контролируйте
и при необходимости корректируйте обороты роторов вентиляторов, которые должны
быть не ниже указанных в табл. 16 (см. п. 6.1.1).
3. Скорость принятия решения V1( равна скорости подъема передней опоры УП>СТ-
4. В случае необходимости, по усмотрению КВС, разрешается увеличивать режим рабо-
ты двигателей до взлетного на любом этапе взлета.
ВНИМАНИЕ. ВЗЛЕТ ПРЕКРАТИТЕ, ЕСЛИ ПРИ УСТАНОВКЕ РУД В ПОЛОЖЕНИЕ, СООТВЕТСТВШЦЕЕ
с/ в = 90-92°, ВКЛЮЧИТСЯ СИРЕНА И ЗАГОРИТСЯ СИГНАЛЬНОЕ ТАБЛО "К ВЗЛЕТУ
НЕ ГОТОВ".
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.