Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Сегодня прощение с командой. Только что вернулся с Арены. Там огромное количество людей, приехали болельщики и игроки других клубов (Ак Барс, Динамо Москва, Атлант, Северсталь, Авангард и др.). Многие команды приехали в полном составе. Море цветов, море слёз... Никогда не слышал на этой Арене такой гнетущей тишины.

Чемпионы России 1997, 2002, 2003. Серебряные призёры 2008, 2009. Бронзовые призёры 1998, 1999, 2005, 2011. Неоднократные победители различных межсезонных турниров...

Светлая память вам, ребятки... Земля пухом...
 
Реклама
Читатели - Не читайте газет! Газетчики - Не слушайте замминистров! Замминистры - займитесь уже каким-нибудь одним делом - клубнику, что-ли, выращивайте...
И не смотрите В. Окулова? (был ли БПРМ с этим курсом ?)http://ria.ru/video/20110908/432400923.html
 
Еще вопрос (извините за беспокойство) - как учитывается
"номинальный" режим на взлете при определении потребной
длины ВПП?

есть таблица "МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА
ДЛЯ РАСПОЛАГАЖОЙ ДИСТАНЦИИ ВЗЛЕТА НА
НОМИНАЛЬНОМ РИММЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ". зная распологаемую длину полосы, уклон, ветер, температуру, высоту над уровнем моря, смотрим максимально допустимую массу взлета. если наша превышает табличную, то на номинале взлетать нельзя, если взлетная масса получается меньше табличной, взлетать можно на номинале
 
НЕТ! Если действительно выполнялся взлет с укороченной ВПП
на "номинале", то это произошло потому, что экипаж искусственно
загнали в условия дефицита времени, когда он уже не мог достаточно
адекватно оценить изменившиеся условия взлета.

Что значит "загнали"? Только командир может принимать решение на взлет не от начала ВПП. Никто не в праве помешать ему это сделать, особенно, если есть хоть малейшее сомнение в безопасности такого взлета.
 
Только командир может принимать решение на взлет не от начала ВПП.
Да-да...
Никто и не отбирает это право у командира, да и вообще,
я не рассматриваю действия командира (экипажа). Меня
интересует лишь один вопрос - с какого места начался
разбег самолета? Только после того, как это прояснится
(если прояснится), можно будет задавать другие вопросы.
 
4. В случае необходимости, по усмотрению КВС, разрешается увеличивать режим рабо- ты двигателей до взлетного на любом этапе взлета. ВНИМАНИЕ. ВЗЛЕТ ПРЕКРАТИТЕ, ЕСЛИ ПРИ УСТАНОВКЕ РУД В ПОЛОЖЕНИЕ, СООТВЕТСТВШЦЕЕ с/ в = 90-92°, ВКЛЮЧИТСЯ СИРЕНА И ЗАГОРИТСЯ СИГНАЛЬНОЕ ТАБЛО "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ".
Интересный момент...
 
Вроде бы ещё с самого начала было сказано, что с 3 РД, или это уже подверглось сомнению?
Окулов, зам.министра транспорта, утверждает, что у
экипажа была в распоряжении вся полоса, 2850 метров.
 
Диспетчер вроде говорил, что бежали долго. Но не говорил, что медленно.
Может всё началось на Vп.ст и со скоростью и тягой был полный порядок. Возможно потянув штурвал, непоследовало реакции самолёта. Дальше замешательство и потеря времени, конец впп, потеря скорости на грунте, РУДы до упора, перекладка стабилизатора с кнопок штурвала в -12 на максимум. Отсюда и такой тангаж и дальнейшее сваливание.
Не пинайте сильно если что...
 
Реклама
Скорее всего при выруливании их начали почему-то торопить.
Может кто-то заходил на посадку, может кто-то
торопился взлететь следом.
А может собирались объявить «режим». Не знаю.
Очевидно «попросили» не только не рулить в начало
полосы, но ещё и освободить её побыстрее.
Т.е. взлететь без остановки на исполнительном.
.......................
Как говорили раньше:
Главная причина – неучёт изменившихся стартовых условий.
Способствующая – внезапное изменение стартовых условий,
создание спешки и нервозности в угоду….
Всё…

Это только моё личное мнение.

Живу в Ярославле, в тот день слушал переговоры диспетчера и ничего такого в эфире небыло. Диспетчер на аэродроме один, запуск, рулежка, взлет все через него. Несмотря на проходящий в городе саммит, загрузка в тот день не самая большая, интервал где то 10-15 минут.

После разрешения на взлет того ЯК-42 было некоторое затишье. Потом тот же диспетчер спокойно и очень грамотно руководил полетами, сначала вертолета, а потом посадкой прибывающего из Москвы всякого начальства и МЧС. Как передал пилот вертолета, место падения 800 м от края полосы.

Сегодня в день похорон, прибывающих бортов не меньше чем в то роковой день, был В. Путин, руководство КХЛ и много различных команд хоккеистов. Погода в этот раз совсем плохая, дождь, нижняя кромка 120 -150 м. тем не менее самолеты (включаяя два иностранных) садятся и взлетают нормально.
 
EI, вы скорее всего радиосканерист? Спасибо за информацию! Тоже предполагал, что интервалы там достаточно комфортные.
Вот еще чего мне увиделось, на видео кажется, что ЯК-42 правым крылом забор чуть задевает...
 
Окулов, зам.министра транспорта, утверждает, что у
экипажа была в распоряжении вся полоса, 2850 метров.
Может, имеет в виду, что никто не запрещал экипажу отъехать в нужное место. Почему тогда не 3000?
 
Скажите, какая максимальная длина полосы необходима для взлета Як-42?

может вы хотели сказать минимальная длина полосы? в зависимости от условий взлета (температура, высота полосы над уровнем моря, взлетная масса самолета, ветер, уклон полосы и т.д.) и от режима двигателя на взлете (естественно, для взлета на номинальном режиме требуется бОльшая полоса). если бы я знал взлетную массу ЯК-42, температуру в тот день и ветер, можно было бы посмотреть потребную длину полосы для разбега на взлетном и на номинальном режимах для данного случая. загрузки их не знаю, но по ощущениям 3000 должно было бы хватить и для взлета на номинале без каких либо проблем
 
EI, вы работаете в Туношне?
Нет, я там не работаю, но мое дело радиосвязь. Место падения хорошо представляю, это самый край поселка, место отдыха местных жителей.
В телевизионных репортажах было много неточностей, особенно в первые часы. Авиационный керосин местного завода качественный, в тот день заправлялись борты поважней, которые нормально долетели до своих аэродромов.
Накануне прибытия президентов России и Турции в аэропорту наверняка было много людей в штатском, такая деталь, даже со стороны реки Волга подходы к аэродрому прикрывали сотрудники полиции, они первые на катере и прибыли к месту катастрофы.
К вопросу о действиях пилотов, самолет катился по грунту около 400 м. при этом следы только от боковых колес шасси.
Предполагал, что прицепитесь к слову "грамотно". Местных РП слушаю давно, несколько раз был на КДП, все детали их работы мне понятны, могу сказать что после такого проишествия на аэродроме он отдавал команды пилотам очень четко. Так устроит?
 
Последнее редактирование:
Меня очень удивляет одно обстоятельство.
Во всех СМИ, и на всех форумах, выдвигаются различные
версии, обсуждаются самые бредовые из них, ругаются
и ссорятся различные "специалисты", высказываются все
эксперты, которых только могут найти, но так и остался
открытым простой вопрос - с какого места, на ВПП, начал
свой последний разбег этот экипаж?

---------- Добавлено в 19:08 ----------

если бы я знал взлетную массу ЯК-42,
Если не трудно, то возьмите массу 53 тонны,
температуру +18, ветер - штиль.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад