Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
с какого места, на ВПП, начал
свой последний разбег этот экипаж?
RUS66:
с параллельного форума ссылочку дал:
"...Таможня ведёт расследование.
http://lifenews.ru/video/6405 "
конечно таможенник не КВС, но авиационный таможенник
гораздо лучше, чем дачник копающий.
Он и стоянки и рулёжки перепутать не мог.
Но тогда я вообще ничего не понимаю.
т.к. более склонен верить первым интервью.
А в первом диспетчер сказал:
Он переехал точку отрыва на ВПП, – говорит Новик, –
проехал еще несколько десятков метров, выехал на грунт, с которого взлетел.
И через долю секунды завалился на левый бок и рухнул."
Если начинать разбег от 5-ой РД, то точка отрыва будет где-то в районе КТА.
Конечно, и 1200-1300м можно в выразить в десятках, но это будет как-то странно.
Сдается мне, что кто-то здесь или ошибается, или лукавит, или ещё хуже...
 
[/COLOR]
Если не трудно, то возьмите массу 53 тонны,
температуру +18, ветер - штиль.[/QUOTE]

Уклон полосы взял 2% вверх, закрылки, предкрылки 20... с такими условиями потребная длина полосы на взлетном около 1700 метров, на номинале около 3000

но вчера разобрались, что ветер у них попутный был около 2 м/с, а это еще +200 м на номинальном режиме
 
EI,про "грамотно" я не по злобе.
Не помните ,диспетчер разрешил взлёт Як-42-му от РД-5?
 
Это о многом говорит...
Это как раз не говорит ни о чём.
Недавно объяснял что такоё уклон 2%!
Правильно сказал:
В Ярославле перепад высот на полосе - 60м?
А на самом деле он:
(92,96-83,7) /3000*100=0,3% да ещё в другую сторону!
Смотрите схему, школьники, учите тангенсы.
 

Вложения

  • уклон полосы.doc
    124,5 КБ · Просмотры: 712
Да не, вроде как течёт что-то, по направлению от ВПП и до речушки. Выскажу мнение, которое уже озвучил Внуковский- по моему ПОЛЁТА, как такового не было. Его просто не могло быть, раз обломки уже в канаве. Если бы Як поднялся бы метров до 15, то упал бы уже за рекой. Скорее всего имел место кратковременный отрыв от земли, метров на 5-8.
 

увы, схемы под рукой нет. разве не под горку взлетали?
 
Могу пояснить фото выше (я сам ярославец и в ЭТОМ месте бывал неоднократно - на рыбалке):
Эта канава-ров идет параллельно ВПП, точнее параллельно воображаемой линии-продолжения ВПП.
Сделана скорее всего искуственно, чтобы на машине нельзя было проехать к забору в торце ВПП и дальше, вокруг территории аэропорта по берегу.
От собственно торца ВПП с сигнальными огнями, забора и до места трагедии действительно совсем недалеко, не больше полукилометра.
 
А могли двигатели вообще не выйти на взлетный режим? Возможно ли возникновение ситуации, когда экипаж полагает, что режим взлетный а на самом деле катятся на номинальном?
 
OSha, Со Спутника её вроде не видно... И что то уж слишком близковато...

Хотя местному конечно верю.
 
Да, скорее всего на фото виден хвост самолета, находящегося на ближайшей к этому торцу полосы РД.
Что наверное автоматически отметает гипотезу о том, что Як с нашими ребятами выезжал на ВПП по этой РД, ехал до половины полосы, разворачивался и начинал взлет.

---------- Добавлено в 20:32 ----------

Андрей74, видно
темная тоненькая ниточка от точки столкновения с землей вправо - это она и есть
http://content.foto.mail.ru/mail/victor-from-volgograd/2/s-328.jpg
 
Может отношения и не имеет, но все же.
 
Судя по последним новостям из ящика, версия к которой здесь пришли немногие здравомыслящие, будет официальной.
Разбег на номинале, потом резкое перемещение РУДов, помпаж и рывок штурвала на себя на грунте.
И никаких голливудских сценариев.
Все остальное- выяснение, кто сколько налетал, кто кого подгонял, кто чего не заметил и почему не успел (((
 

все к этому и идет. но все-таки на главный вопрос почему не хватило полосы это ответ не дает. либо все-таки взлетали не сначала по каким либо причинам, либо проблемы с двигателями

---------- Добавлено в 22:34 ----------

и помпаж от резкого перевода РУД практически невероятен, а вот при выходе на большие углы атаки и затенении двигателей возможно... а проблема могла возникнуть не с двигателями, а с системой управления СУ
 
Если всё же имели место манипуляции с РУДами то интересно каково было положение клапанов перепуска воздуха в этот момент, если уж о помпаже говорить. Благо расшифровка в удовлетворительном состоянии и , я уверен, параметры работы двигателей и разовые команды дадут однозначный ответ на причины катастрофы.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.