Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
whitestyle,
при средней скорости 300
максимальная была 230 по отчету МАК.про взлетный там говорится был включен через 6 сек. после первой попытки отрыва на 185кмч, (отсюда видимо провал в графике разгона с 190 до 210) дальше набралась взлетная скорость 230 никак не за 20 секунд а быстрее и дальше катились с этой (видимо) скоростью. что могло помешать взлететь?
" Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП."
если эта сила приложена к шасси то появляется пикирующий момент силы не дающий здрать нос. (как машина при торможении клюет носом)
 

Спасибо! Это-то я все понял, просто получается стенограмма переговоров не то, что не полная, совсем никакая...
С момента 11:59:27 при скорости даже 240 у экипажа 1,5 км полосы и 400 метров грунта, что говорит о 50! секундах "езды" - Ориентировочно 12:00:17
А о двадцати секундах я говорил о взлетном режиме двигателей,т.к. вроде бортинженер подтверждает о фактическом режиме, а первое упоминание о переводе на взлетный режим:
11:59:28 Командир: Взлетный.
 
Если расшифровка взята отсюда, то там ниже она фактически дезавуирована - расшифровка начитанного актёрами текста. И время, соответственно, с экрана.
Т.е. ИМХО доверия к ней никакого, если так.
 
whitestyle, Вы чтото не так считаете,
240кмч это 66м/c .
1900/66=28 секунд.

---------- Добавлено в 12:37 ----------

Пятый,
Расшифровка взята оттуда, а времена из видеокартинки вестей.(в свою стенограмму они их почемуто решили не включать), если есть желание можете проверить сами - http://www.vesti.ru/videos?vid=362104
 
Последнее редактирование:

Нет. V1 может быть равна, но не больше скорости отрыва Vr, На длинной полосе они как раз примерно равны, но не всегда
Почему "не всегда" - например на сверхтяжелом самолете теоретически скорость V1 может быть ограничена не длинной полосы, а максимальной энергией, которые способны поглотить тормоза до расплавления.
Но для среднемагистральных эта скорость Vmbe заметно выше V1 (где-то ~180 узлов)
На мокрой же тоже V1 станет меньше, ибо эффективность торможения меньше и дистанция для торможения нужна больше.
 
А где просматриваете, если не секрет?
Секрет!
У меня камеры захватывают часть ВПП 01-19 и нашел там момент, как они стартовали и отрывались. Выложить без официальной отмашки руководства не могу, т.к. могут оторвать голову по пятки. А отмашки пока не поступало.
 
Специально для особо яростных спорщиков, которым мерещатся самолеты на ВПП гляньте как "упаковывают" на стоянки во Внуково-3 (яндекскарты) и поймете, что даже если прилетают много ВС, то расставить их не проблема.
Кстати если сдвинуть карту чуть левее, то увидите злополучный RA-42434

Мало того, когда происходит происшествие на ВПП или рядом, аэропорт просто закрывается. Например когда была закрыта крестовина (длинна 01-19 была 2030м) в мокрую погоду один Як-42 выкатился за пределы ВПП и зарылся в грязь в 50 м от ILS 19. Так УУВВ было закрыто, пока его не вытащили и не увезли в безопасное место. Хотя он там никому не мешал.
 
Последнее редактирование:
к сожалению, катастрофы не от объема перевозок.

Вообще - нет. А по отдельному рынку с неизменными условиями и уровнем БП - как раз - от объёма. Если культура БП меняться не будет, то с выходом на советские показатели перевозок (до этого года 2-3или даже быстрее), выйдем и на советские показатели аварийности - 2-4 крупных авиакатастрофы в год.
 
Сдвиг ветра мог возникнуть? или мало вероятно... атмосферных фронтов рядом небыло?
Просто ребус какой то... скорость в пределах допустимой, центровка, стабилизаторы, закрылки в порядке... а отрыва нет.
 
Последнее редактирование:

Не было никаких хитрых атмосферных явлений. И летающих тарелок тоже не зарегистрировано.
 

Извините, что встреваю.
Разве возможен рынок с неизменными условиями? Мне кажется, рынок на то и рынок, что условия постоянно меняются, и 2-4 крупных катастрофы - это тоже условия рынка. И каждая катастрофа чему-то научит, избавит от какой-то проблемы. Авиации всего то лет 100 - а в нашем случае еще минус революция, минус война, еще какие-то катаклизмы, география одна чего стоит.

Если я не ошибаюсь, в 60-70 е годы происходило гораздо больше катастроф из-за техники, сейчас техника почти не подводит, зато ЧФ на переднем плане. А с ЧФ бороться гораздо труднее, чем с техникой, потому что это тоже рынок.
 
Последнее редактирование:

Колесо не поднималось потому что не был переложен стабилизатор,как только пошла перекладка-нос и задрался резко вверх...Да и на такой скорости выше 230 км/ч пустой самолет не завалился бы...его прижал к земле кто-то с пилотов...
 
Як-42Д - "Вес пустого(кг) - 34 515"


Самолет прилетел за коккеистами имея в баках 6 тонн топлива и залил перед вылетом еще восемь тонн.
Итого 14 тонн керосина.
Взлетный вес самолета (по информации МАК) составил 52850 кг.
52850 - 34515 - 14000 = 4335 кг на экипаж с пассажирами.
Т.е. средний вес одного человека с багажом - 96 кг.
Основной багаж там, это экипировка хоккеистов.
Такой багаж, индивидуально подогнанный и вероятно дорогой и сам по себе и к предстоящей игре, спортсмены в багаж не сдадут (могут ведь и в Нижневартовск отправить шутки ради).

По свидетельству бортинженера команда разместилась в первом и втором салонах.
Скорее всего максимально компактно в передней части самолета.
Т.е. перед основными стойками шасси, оказалось четыре тонны груза...
(В то-же время МАК утверждает что центровка была в норме - как они это определили?).

Пилоты начали тянуть ручку на 185 км/час.
По РЛЭ эта скорость должна быть 215 км/ч.
Плюс две лишних тонны (делим пополам вес команды между основным и носовым шасси) на передней стойке.

Я себе это представляю так - рано потянули штурвал по скорости, не получив отрыва дотянули штурвал и добавили угол стабилизатору.
Получили из стабилизатора и рулей высоты (почти в крайнем положении) тормозной щиток (снижение динамики разгона совпадает с началом попытки поднять переднюю стойку).
И так и бежали, потеряв динамику разгона, пока силы на стабилизаторе не компенсировали избыточную переднюю центровку.

Тут писали выше, как это борт уходил в Ярославль с разбегом на основном шасси.
Я имел один такой опыт, просто так - для общего развития, до конца не дотерпел - опустил пер. стойку, нормально набрал скорость и взлетел.
Но могу свидетельствовать - динамика разгона с понятой мордой сильно уступает разбегу в горизонте по времени и дистанции.
Но у меня был легкий самолетик, как с этим у больших обстоит не знаю.
 

OFF: Сдвиг ветра вполне не хитрое атмосферное явление, и довольно опасное, не мне вам говорить, а вот тарелки да, тут я пас, явление хитрое и молоизученное.
 
Такой дорогой что везли его в салоне, прижав к груди как любимого котенка? Хмм...

В то-же время МАК утверждает что центровка была в норме
А в каком месте МАК это утверждает? http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/yak-42_ra-42434.html

а вот тарелки да
Тарелки, это наверно следующая версия. А пока мне попадалось ещё и про зловредный радиолокатор ПВО, доставленный в связи с прилётом ВИП персон, что своим излучением переключил режим работы двигателей на пониженную, 70% от номинальной, тягу... И все это, конечно, "совершенно точно", и получено, ну конечно, "из кругов приближенных к МАК". )))))
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.