Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Такой багаж, индивидуально подогнанный и вероятно дорогой и сам по себе и к предстоящей игре, спортсмены в багаж не сдадут (могут ведь и в Нижневартовск отправить шутки ради).
С чего бы вдруг? Всегда сдавали, а тут не сдали? Да и потерять в Туношне багаж - это нонсенс. На Газели его привезли весь разом, досмотрели, стикеры/бирки наклеили и в багажник.
 
Реклама
OFF: Сдвиг ветра вполне не хитрое атмосферное явление, и довольно опасное, не мне вам говорить, а вот тарелки да, тут я пас, явление хитрое и молоизученное.
Сдвиг ветра не происходит на пустом месте. Для этого надо именно хитрые атмосферные явления рядом

---------- Добавлено в 20:27 ----------

Колесо не поднималось потому что не был переложен стабилизатор,как только пошла перекладка-нос и задрался резко вверх...Да и на такой скорости выше 230 км/ч пустой самолет не завалился бы...его прижал к земле кто-то с пилотов...

Еще раз повторяю совет читать официальную информацию. СТАБИЛИЗАТОР БЫЛ УСТАНОВЛЕН ПО ЦЕНТРОВКЕ

MAK сказал(а):
Перед началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ.

http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/yak-42_ra-42434.html
 
Такой дорогой что везли его в салоне, прижав к груди как любимого котенка? Хмм...

А в каком месте МАК это утверждает?
Экип дорог не только тем, что за него плачено, а еще и тем, что его утеря грозит перспективой выступать например в коньках из магазина, ближайшего к стадиону.

МАК не то что бы утверждает, но делает такой вывод из угла установки стабилизатора.
 

Вот в этом

MAK сказал(а):
С его слов было уточнено фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник.
 
МАК не то что бы утверждает, но делает такой вывод из угла установки стабилизатора.
Если точнее - совсем ничего не утверждает. И выводов нигде, никаких, из угла установки стабилизатора не делает.

Изложены показания Сизова, что есть вещь сама по себе, ни от каких выводов МАК никак не зависящая. А выводы то МАК где?
 
Последнее редактирование:
Экип дорог не только тем, что за него плачено, а еще и тем, что его утеря грозит перспективой выступать например в коньках из магазина, ближайшего к стадиону.
багаж команды ВСЕГДА перевозился в багажном отсеке и НИКОГДА в салоне.
 
Извините пожалуйста, нашла видео, там на ускоренной съемке катастрофы издалека, виден какой-то объект, который взлетает в то же время, когда разбивается Як-42.
http://vkontakte.ru/id39459795#/video24962144_161036867
Просто интересно что это, птица которая попала в объектив или какой то борт, который тоже взлетал..
 
Эх...
Долго читал форум (и не только этот), хотя, как и многие другие читатели, до катастрофы не знал о его существовании.
Сам я из Ярославля, к полетам и самолетам не имею никакого прямого отношения. В этой катастрофе потерял не только любимую команду, но и ребят, с которыми вместе даже играл одно время. Так что это трагедия для меня - не пустой звук. При этом мне так же хочется понять, почему это произошло. НО...

В городе действительно очень много слухов и небылиц, навеянных спекулянтами и охотниками на сенсациями. К сожалению, даже многие мои знакомые готовы верить зомбоящику и самым сомнительным версиям, которые только не выдвигались. Из всех форумов, посвещенных этой теме, такое впечатление, что только на этом среди писАк, есть и настоящие профессионалы. Мой пост при этом обращен не к ним, а как раз ко всем остальным читателям и писателям, в том числе и моим знакомым, которые, несомненно по нику должны меня узнать, которые готовы трезво взглянуть на ситуацию и не готовы плясать на костях ребят в угоду провокациям (хоть это и легче всего сделать).

Информацию о катастрофе действительно приходится собирать по крупицам, это понятно. Но в целом хотелось бы сказать следующее:
1. Про аэропорт: Ребята, это бывший военный аэропорт, который имеет ТОЛЬКО ОДНУ ВПП. Из-за низкого пассажиропотока этот аэропорт как раз специализируется на приеме ВИП-бортов, поэтому вероятность "паники" в диалоге КВС - диспечер равна нулю. К тому же борт с ХК Локомотив - даже больший ВИП для аэропорта, чем многие другие по личным соображениям. В Туношне легко может разместиться огромное множество самолетов, и никогда в момент взлета или посадки на ВПП не может располагаться хотя бы один самолет. Всем, чьи "знакомые подъезжали\подвозили кого-то в этот момент к аэропорту, и видели своими глазами, что на ВПП стояли самолеты" - при подъезде к зданию аэропорта действительно, при наличии бортов на стоянке, эти самые самолеты видно. Но невозможно с этой точки увидеть саму ВПП. Поэтому все эти фразы -игра воображения.
2. Про саммит: Действительно в этот день к моменту печального взлета уже приземлилось несколько ВИП самолетов. Несколько бортов еще ожидалось встретить. НО "приземляющийся с минуты на минуту борт №1" не мог ожидаться в тот момент, и не только потому что он ожидался только на следующий день, но еще и потому, что МЕДВЕДЕВ ПЛАНИРОВАЛ ПРИЛЕТЕТЬ НА ВЕРТОЛЕТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Действительно, если бы не саммит, то скорее всего, ребята играли бы дома (и то не факт). Но тогда можно обвинить и ХК "Атлант" за то, что обыграли нас в прошлом полуфинале, иначе мы бы играли на день раньше и как минимум не в Минске. Бред получается, правда? И играли же мы в таких условиях уже 2 сезона подряд, а прошлый так же начинали в Минске... Тем, кто утверждает, что выживший член экипажа по пути в больницу поведал, что экипаж торопили, а он на ходу проверял аварийный выход "но это никогда не пустят в СМИ, т.к. это никому не выгодно"... даже комментировать не хочется. Боюсь, что в этот момент со сломанной челюстью Александр мог говорить только невнятные ругательства в перемешку с молитвами...
3. Про чью-то выгоду. Понятно, что рейтинг ЕдРа в Ярославле резко упал. У меня самого нет желания идти на выборы и за кого-то голосовать. И катастрофа, вопреки какой-то "выгоде, для того, чтобы закупить airbusы и boeingи, и оставить один Аэрофлот", принесла именно этому самому ЕдРу сплошные проблемы как с популярностью, так и с репутацией. Так что пресловутая выгода для меня является более чем сомнительным фактором.
4. Про зашуганных ФСБ-шниками свидетелей. Очень хорошо знаю несколько высокопоставленных сотрудников местного отделения МЧС. Никто их, по крайней мере не шугал. Естественно, оцепление было. Но фотографировать им никто не запрещал. Никакие подписки о неразглошении они не подписывали и спокойно рассказывали о катастрофе и о том, что там происходило после падения самолета. Очень жалею, что смотрел эти фото и слушал эти рассказы. Из этих фото - очень сомнительно, что самолет упал из-за столкновения с антенной, и уж совсем вряд ли, что он потерял крыло после этого столкновения, т.к. по дороге он еще прилично посрубал деревьев, и похоже обеими крыльями, и после деревьев упал.
5. Про то, что нам не скажут правды. А вот это уже и не понять будет. Ведь даже если МАК скажет правду, то очень много людей в нее не поверят. Потому что вряд ли там будет заключение про все вышеуказанное, а так же вряд ли скажут, что самолет был подорван Путиным.

Мне не понятно, почему, например, закрыли "Як-Сервис". Почему не уволили Левитина. Почему вместо криков и ругательств в адрес власти никто не предложил увековечить фамилии погибших ребят, назвав в честь каждого по улице в нашем городе...
У меня нет информации о правдивости слов г-на Третьяка о том, что ребята летали с этим экипажем постоянно, но девочки-проводницы точно неоднократно летали с Локомотивом.

У меня на самом деле нет версий произошедшего. Потому что я не профессионал в этом деле, а высказывать свои нелепости в данном случае считаю не уместным.
А считаю уместным скорбить по погибшим и молиться о их упокоении. Я всегда буду Вас помнить...
Надеюсь, что прочитав этот пост, многие хотя бы задумаются о том, что происходит вокруг... Извините, что влез в обсуждение....
 
К сожалению, так и не понятна подлинность и полность переговоров экипажа.
Кто управлял самолётом при взлёте?

Из того, что опубликовано, видно, что вопросы задавал второй пилот.

11:59:37 Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
11:59:47 Второй пилот: Что ты делаешь?

Похоже, что нелогичные и непонятные действия выполнял КВС. По каким-то своим причинам нажал на тормозные педали, к примеру. Если второй пилот смотрел на полосу, то мог слишком поздно заметить табло "Отпусти тормоза".
Тем более при хорошем освещении.
 
багаж команды ВСЕГДА перевозился в багажном отсеке и НИКОГДА в салоне.
Хорошо, пусть так.
Но если предположить, что средний вес каждого из 45 человек с ручной кладью составляет 85 кг (там ведь в основном мужики были, и вероятно не самые хилые), то получим 3,8 тонны.
Если предположить, что все они расположились в первой половине салона (в хвосте и шумно на Як-42, и обзор оттуда плохой), то все равно имеем 3,8 тонны перед основными стойками шасси и пустой хвост.
Если предположить, что на пустом самолете, в статике на стоянке, на преднюю стойку приходится хотя-бы одна тонна веса и сложить её с весом пассажиров, получится три тонны нагрузки.
Их ведь нужно поднять будет потом.
Повернуть на определенный угол вокгруг оси, проходящей через основные стойки.
Т.е. нужно приложить сравнимое усилие через стабилизатор, как я понимаю.:)
При нормальной скорости и развесовке это усилие создается штатно, на короткое время, а затем уже крыло выходит на положительный угол и начинает нести - угол стабилизатора-рулей можно уменьшать.

Уф-ф... Спрошу прямо - сколько кг тяги нужно приложить к стабилизатору ЯК-42 сориентированного к потоку под углом 9 градусов, с рулями высоты отклоненными еще на 20 градусов по отношению к этому стабилизатору, что бы тащить все это со скоростью 200 км/ч.
Под "всё это" имеется ввиду только стабилизатор с рулями.

П.с. Ничего не утверждаю и не доказываю, просто спрашиваю о том, чего не знаю.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В то, что нормальные люди решили занять переднюю часть салона, чтобы задевать друг-друга локтями, в это поверить трудно.

При этом помнится, что салон был не совсем стандартный, в нём не было 120 или 126 кресел, а вполовину меньше. И в передней части салона кресел было совсем немного.
 
На схеме салона "Як-42 пассажирский" в первом салоне шесть рядов по шесть кресел = 36.

Но даже в варианте первого салона-бизнес, все 42 человека (без пилотов и инженера) свободно располагаются в первой половине салона - между первым аварийным выходом и выходом на крыло, все те-же шесть рядов по шесть кресел. А выход на крыло находится впереди стоек основного шасси.
 
Извиняюсь, это где в бизнес-классе в ряду шесть кресел? В ЯК-42?
 
Извиняюсь, это где в бизнес-классе в ряду шесть кресел? В ЯК-42?
Не в бизнес классе, а в том варианте салона, где нет бизнес класса.
Но даже в варианте с бизнес-классом вся команда и экипаж помещаются перед осью основных стоек шасси.

В порядке бреда - задний трап не мог там слегка приоткрыться?
У нас в ТВВАУЛе был случай, когда ВСР самовольно покинул борт на Ил-28.
Говорят пилот еле удержал самолет, и искренне хотел потом придушить этого стрелка.
 
У борта был салон нестандартный.
Даже если-бы все сидели спереди, держа на коленях свою амуницию, и по бутылке коньяка, то центровка не отличалась-бы от стандартной (расчётной).
 
На схеме салона "Як-42 пассажирский" в первом салоне шесть рядов по шесть кресел = 36.

Не знаю, насколько информация верна и актуальна, но вот линк на некую компанию, занимающуюся орагнизацией чартеров на собственных самолётах и самолётах других а/к.

http://www.flightservice.ru/galleryRA42434.php

Ссылки на их сайте на эту страницу нет, но в гугле она ищется. Номер борта в имени страницы. В общем, похоже, раньше они предоставляли чартеры данным бортом. Дык вот, в описании посадочных мест 70, + там есть схема:

RA42434_scheme.jpg
 
Ну да, прмерно такой и был. 72 места, перед совсем пустой.
 

Угу, и это ещё не факт, что кресла, развёрнутые спиной, сертифицированы для взлёта/посадки и считаются за посадочные места. У нас, например, с этим, помнится, проблемы были. Я, правда, уже не помню, какие точно, но вроде что-то типа того, что требовали на таких креслах установки поворотных механизмов, чтоб при взлёте/посадке разворачивать их вперёд. А уж диван вообще ни при каких условиях за посадочные места не считали - им только на эшелоне пользоваться можно было.
 
Реклама
Ну то-есть надо наконец решить, что не было проблем с центровкой.
При той загрузке, о которой мы знаем, все могли сидеть как угодно, поклажу свою держать где угодно.
Ну а поперечный диван, он конечно не считается.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад