14 июля 2012, 07:28 | Общество | Елизавета Маетная, Герман Петелин
Родственники погибших в авиакатастрофе Як-42 хоккеистов команды «Локомотив» обратились в Высшую квалификационную коллегию судей (ВККС) с жалобой на председателя Мосгорсуда Ольгу Егорову. Они обвиняют главного московского судью в ненадлежащем исполнении своих обязанностей и неспособности наладить нормальную работу подчиненных ей столичных судов — судебный иск родственников погибших против Международного авиационного комитета (МАК) завяз в канцелярской волоките.
Как рассказал «Известиям» адвокат родственников погибших в Ярославле Игорь Трунов, поводом для жалобы стал иск, поданный им в феврале этого года в Замоскворецкий районный суд Москвы. В нем оспаривались действия главы МАКа Татьяны Анодиной и заключение технической комиссии этого ведомства по расследованию трагедии с «Локомотивом».
— Мы подали иск в Замоскворецкий суд против МАКа и каждый день звонили в канцелярию, чтобы узнать, когда будет назначено дело, — говорит адвокат Трунов. — Дело не назначали, мы жаловались, наконец в апреле, когда мы в очередной раз попытались выяснить, когда же будет заседание, нам кинули апелляционное определение. Оказалось, судебное заседание уже провели — без уведомления и участия заявителей. Ни один из наших доводов не был учтен.
Позже это решение оставил в силе Мосгорсуд.
Получилась, по словам Трунова, уникальная ситуация: по ГПК можно обжаловать действия любого органа госвласти, должностного лица или служащего, но только не МАКа. Жалобу на их экспертизы в судах просто не принимают, а выносят решения в тайне от заявителей, чем откровенно нарушают их права.
Когда будет рассмотрена жалоба по МАКу, неизвестно — дата слушания в ВККС еще не назначена.
В России МАК имеет функции специально уполномоченного органа власти в 35 областях деятельности гражданской авиации, и это единственный случай в странах СНГ. В истории мировой гражданской авиации нет и не было такого примера передачи государством своих неотъемлемых прав и полномочий международной общественной организации, — поражается Трунов.
МАК сам выдает сертификаты летной годности гражданским судам, а затем сам же расследует авиапроисшествия. МАКу невыгодно находить технические источники аварий, поэтому причиной всех авиакатастроф признается человеческий фактор.
Но кроме расследования авиакатастроф (оплачиваемая функция) МАК в большей степени занимается финансовыми вопросами. Это сертификация двигателей, комплектующих изделий, летной годности самолетов, авиатехники (хотя в соответствии с Чикагской конвенцией данную деятельность может производить только государство), авиакомпаний, аэродромов и всего аэродромного оборудования, авиатехнических баз, учебных центров, высших и средних учебных заведений, медицинских учреждений, оборудования центров управлеия воздушным движением.
Председатель МАКа и его замы пользуются иммунитетом, так как «не подлежат судебной ответственности за действия, совершенные ими при исполнении служебных обязанностей».
По мнению экспертов, деятельность МАКа противоречит международным нормам права, он не может самостоятельно осуществлять какие-либо властные полномочия, тем более государственные функции РФ. Собственно, все эти соображения и были изложены в иске, который московские суды не стали рассматривать по существу.
Родные погибших в авиакатастрофе самолета с «Локомотивом» на борту не верят технической экспертизе МАКа, поэтому и попытались ее оспорить.
Адвокат Трунов, родственники погибших и независимые эксперты заявили «Известиям», что будут и дальше оспаривать действия МАКа — вплоть до Европейского суда по правам человека, поскольку считают этот орган нелегитимным и наделенным сверхполномочиями. МАК от комментариев отказался.
Читайте далее:
http://izvestia.ru/news/530296#ixzz20bPzFUyd