Катастрофа самолета L-410 RF-94603 ДОСААФ в Кемеровской области 19.06.2021

Следком штоле...
 
Так ещё и не всегда положение у самолёта удачное. Часто попадается ролик ватулинский. Показательно. Чуть крена добавили и уже пришлось ползком вываливаться:
 
Последнее редактирование:
..а ещё креститься, креститься и опять креститься...
У моему полке завсегда проводились сборы команды авиации ПВО Страны по групповой акробатике, по весне.. К нам прилетал Ми-26 и Ми-8.. Молодые парни-девчонки.. рядовые и прапора.. возможно бумажно.. к этим сборам и нас подряжали со своей программой.. каждому лётчику в год по два прыжка.. наш полковой врач тут был как бджёл... хорошо имел "взяточку " в свой улей..
Мы были на старте и видели воочию, как тренируются рекорды.. И вот в один из прыжковых дней.. случилась беда.. Чувство личного мастерства.. халатность.. вера в свою непогрешимость.. и всё дальше с приставкой пох...
С Ми-26,со снятой рампой, усаживаются по схеме выхода.. первые садятся на край рампы и на взлёте машут ногами.. Ну да это .. пыль..
Итог.. Пошел выброс с 2.600.. на выстраивание очередной рекордной фигуры.. идут группами.. время раскрытия у каждого своё...
А одна девушка ..дёрнула.. и ушла из подвесной.. так и легла в район склада ГСМ.. От ощущения своей крутизны не застегнула ножные обхваты парашютной системы.. Они многие так на погрузку ходили...
А Вы говорите ... не Вы... выпрыгнуть со 150 метров...
На том ..гм-м.. форуме могут вообще предложить на парашюте опустить аварийный самолёт..
 
Следком штоле...
Нет. Меня не интересует ни дата, ни место, ни бортовой номер, ни фамилии. Просто я на борту L410 регулярно оказываюсь с билетом только на взлёт, и меня интересует чужой опыт грамотной отработки нештатных ситуаций
 
Последнее редактирование:
Просто я на борту L410 регулярно оказываюсь с билетом только на взлёт,
... дык..ежли так.. то и .. Или Вы просто чего-то не дописали..или сарказмуете так... Любо билет в кассе купленый подразумевает и посадку тоже.. Только квалиикация лётно-подъёмного состава в системе гражданских перевозок за плату(в Авиакомпаниях) и в системе ДОСААФ ..увы,может быть разная... как и подготовка летательного аппарата к вылету... Есть много всяких Аеслей,и Неможетбытей..
 
Тогда извините. Не всегда сидящие в кабине могут всё...(((

 
Тогда извините. Не всегда сидящие в кабине могут всё...(((
да, памятный случай, хотя там ситуация развивалась на заходе, режимы другие и проч. В любом случае, не мне судить

Мои вопросы об обстоятельствах отказа, который уважаемый со-форумчанин pavel_s пережил, интересуют именно с точки зрения возможности организованно покинуть аварийный борт. В его случае получилось, а вот в Борках не очень. Ведь реальной замены L410 на наших дроп-зонах пока нет, прыгать нам с них ещё долго.

К примеру, емнип, рекомендованная скорость выброски с L410 140 км/ч – сомневаюсь, что на 4000 он её на гладком крыле держать будет, но с другой стороны, вряд ли после отказа одного двигателя квс будет на боевом закрылки выпускать (или нет?). С третьей стороны, сильно тоже не разгонишься – парашютисты будут на горизонтальный стабилизатор падать. Поэтому и спрашиваю, в случае с pavel_s, какая примерно скорость была и было ли крыло гладким.

РЛЭ для L410 в десантной конфигурации содержит рекомендации по выброске с отказом одного двигателя?
 
Последнее редактирование:
Да, показано действие перегрузки при вираже. Даже на этом "безобидном" самолете можно сделать, что никто не выйдет...
 
Не знаю как щас, а 20 лет назад с болтающимися ножными обхватами к борту бы не подпустили. Допускалось тока не затягивание их в рабочее положение. Но это если чем и грозило, то максимум сорванной кожей на бедрах (не комфортно, но не смертельно).
А уж выйти без ножных, я слабо себе представляю. Может быть это просто чистый дарвинизм был?
З.Ы. А зачем нужен 26 при выброске на 2600? Чего там в группе, которую 26 поднять может, есть шанс отработать?
#ау
 
100% безопасности вам никто не обеспечит. Есть такая поговорка, меньше летаешь - дольше живешь.((
 
Стервятник пожаловал. Только в ветках про катастрофы и пишет.
Журналюги...
 
Напишите мне в личку, дам вам свои координаты, подъедете к нам на аэродром, свожу Вас завтра на пилотаж +6/-4, а день завершим парой прыжков, если запрет на полёты L410 снимут

#ау
 
Всё так, всё верно. ГАЗ-53, межшкольный УПК средняя школа №3, город Нурек, Таджикской ССР, 1989-90 годы. Правда права на категорию "С" так и не получил. Все документы во время событий 1992-93 годов уничтожены оказались. Пришлось за свой счёт обучаться ещё раз в 1999 году. На "Москвиче-412" эти навыки пригождались, а также приходилось на полевом аэродроме самому за руль ЗиЛ-130 садиться
 
Реакции: avro
Тогда извините. Не всегда сидящие в кабине могут всё...(((
Даже в той ситуации, технически, можно было убрать газ обоих двигателей и опустив нос набрать скорость, а не сидеть и ждать когда самолет свалится из за перекоса тяги и крена. Но это все для испытателей, если только не входит в стандартную программу учебы.
А в данном случае очень похоже что пилоты просто не в ту сторону или на слишком низкой скорости разворот заложили.
 
По делу парень говорит. На 20 у них правый встал, зафлюгировался, добавили левому вплоть до чрезвычайного. Сто метров наскребли - встал левый, тоже зафлюгировался. (На фото оба винта во флюгере). И где там какая спираль? Скорее всего перед приземлением скорость потеряли и свалились, ИМХО.
 
 
e.g., лето, жарко, высота как помнится была уже около 3800, до выброски (обычно 4200+) еще круг минимум, сидим еще болтаем на расслабоне и тут механический удар и правый двиг как сказали потом летчики "встал". КВС из-за перегородки пожелал нам счастливого пути и сказал делать ноги очень быстро. Элка была со сдвижной большой дверью для групповых прыжков, выпускающий быстро открыл и 17 тушек в бардаке быстро и вышли, благо тандемов и студентов небыло. Шлем успел одеть еще в самолете, а вот подвесную затягивал уже в воздухе. Как думаете, было у меня время смотреть на крыло - выпущена механизация или нет ?
 

Ничего особенного не вижу, именно "по делу", обычные рассказы из салона, радует, что без лишних фантазий и выводов. Я, например, не уверен, что левый сам встал, без участия человека.
Вообще , ситуация сильно напоминает Хабаровскую чебурашку в Нелькане, на заходе. Правый, бета режим в воздухе , крен, переворот.