Так разве кто против. А что тогда, по вашему, помешало применить свое мастерство?Друзья, я вижу что у большинства нет понимания насколько свободны пилоты таких аэроклубов в отработке личной техники. После выброски самолёт принадлежит им, а внизу как правило нет контроля. Поэтому пилоты вольны отрабатывать что хотят, например, в большой авиации я ни разу не видел, чтобы борт терял высоту, встав на крыло, а для парашютных бортов это обычное дело. Или, например, посадка с приходом на глиссаду с виража, за десяток секунд до касания. Наоборот, это даже приветствуется, потому что зачастую на полосе уже ожидает загрузки следующий взлёт. Наши пилоты иногда чтобы поздравить именинника на борту, устраивают невесомость. А постоянная выброска с предсвальной скорости? Там автомат у них постоянно орёт в кабине. И т. д.
Не надо думать про пилотов ДОСААФ, что это деды, умеющие только ползать по коробочке над аэродромом. Это люди, проводящие в активном пилотировании 100% своего налёта и имеющие возможность постоянно совершенствовать своё летное мастерство.
Друзья, я вижу что у большинства нет понимания насколько свободны пилоты таких аэроклубов в отработке личной техники. После выброски самолёт принадлежит им, а внизу как правило нет контроля. Поэтому пилоты вольны отрабатывать что хотят, например, в большой авиации я ни разу не видел, чтобы борт терял высоту, встав на крыло, а для парашютных бортов это обычное дело. Или, например, посадка с приходом на глиссаду с виража, за десяток секунд до касания. Наоборот, это даже приветствуется, потому что зачастую на полосе уже ожидает загрузки следующий взлёт. Наши пилоты иногда чтобы поздравить именинника на борту, устраивают невесомость. А постоянная выброска с предсвальной скорости? Там автомат у них постоянно орёт в кабине. И т. д.
Не надо думать про пилотов ДОСААФ, что это деды, умеющие только ползать по коробочке над аэродромом. Это люди, проводящие в активном пилотировании 100% своего налёта и имеющие возможность постоянно совершенствовать своё летное мастерство.
Как говаривал один из моих инструкторов - хулиганить ты научишься сам, а как выполнять полет правильно буду учить я. А это несколько сложнее. Поэтому КЛС нашего ЛО при проверка ТП требовал выдерживание всех параметров полёта согласно РЛЭ (в том числе и особые случаи), а не как тебе кажется, что умеешь. Особый упор на это был на Ми-2, где именно отказ одного не редкость по тем временам.Нисколько не умаляя значение этого факта, можно предположить, что некоторые случаи, так называемого совершенствования, с удачными в тот раз последствиями, попадают в накопленный опыт. Не повышая летное мастерство, а всего лишь создавая его иллюзию. ИМХО.
Анатолий, посадивший 28й с отказом обоих двигателей - долгое время, после службы на истребителе, пилотировал АН-2 в DZ Устиново. ( Парашютный клуб, перешедший потом под эгиду ДОСААФ, около Миасса)Нисколько не умаляя значение этого факта, можно предположить, что некоторые случаи, так называемого совершенствования, с удачными в тот раз последствиями, попадают в накопленный опыт. Не повышая летное мастерство, а всего лишь создавая его иллюзию. ИМХО.
Когда черт стареет, он становится монахом)Как говаривал один из моих инструкторов - хулиганить ты научишься сам, а как выполнять полет правильно буду учить я. А это несколько сложнее. Поэтому КЛС нашего ЛО при проверка ТП требовал выдерживание всех параметров полёта согласно РЛЭ (в том числе и особые случаи), а не как тебе кажется, что умеешь. Особый упор на это был на Ми-2, где именно отказ одного не редкость по тем временам.
Ну, как правило, и пилоты и парашютисты - люди с высокой степенью рефлексии. Т. е. чудом выскочить из сложной ситуации и не сделать именно правильных выводов для них редкость. По крайней мере до 60 другие в этом вряд ли выживают.Не повышая летное мастерство, а всего лишь создавая его иллюзию.
Нисколько не умаляя значение этого факта, можно предположить, что некоторые случаи, так называемого совершенствования, с удачными в тот раз последствиями, попадают в накопленный опыт. Не повышая летное мастерство, а всего лишь создавая его иллюзию. ИМХО.
До Таная мог бы согласиться с Вами. После Таная - не верю.Ну не было у них проговоренно, что им делать при отказе движка на взлете. Вот просто не было проговорены критерии и все.
Только одни(законники) учатся на ошибках других, а не на своих. На своих можно и не успеть даже понять где ошибся.Опыт - сын ошибок трудных.
Один из так до конца и нерешенных вопросов педагогики - а можно ли научиться на чужих ошибках, и если да., то в каких рамках, каковы границы этого утверждения.Только одни(законники) учатся на ошибках других, а не на своих. На своих можно и не успеть даже понять где ошибся.
Что же касается "за рюмкой чая", то у каждого свой "скелет в шкафу".
Здесь вопрос был, зачем тащить недействующий документ другого ведомства.Здесь вопрос был о действии законов физики, которым наплевать на документальное их обоснование.
" Рояль в кустах.."Что же касается "за рюмкой чая", то у каждого свой "скелет в шкафу".
Здесь вопрос был, зачем тащить недействующий документ другого ведомства.
Однако у меня были очень хорошие учителя! И такому они меня не учили!Один из так до конца и нерешенных вопросов педагогики - а можно ли научиться на чужих ошибках, и если да., то в каких рамках, каковы границы этого утверждения.
Если брать научное познание, то первое, чему учат в институте - не смотреть в рот авторитетам, ничего не принимать на веру, все проверять.
А что есть какие-то варианты для обсуждения кроме как выполнять то, что написано в в РЛЭ?А здесь мы имеем, чт оэкипаж просто не был готов к развитию такой ситуации. Бац. движок отказал и закрутились с судорожной мыслью, а как бы нас вытянуть, кк бы еще продержаться в воздухе. Ну не было у них проговоренно, что им делать при отказе движка на взлете. Вот просто не было проговорены критерии и все. А думать там в воздухе уже некогда.
В РЛЭ не прописано, какую скорость держать при отказе двигателя?А что есть какие-то варианты для обсуждения кроме как выполнять то, что написано в в РЛЭ?
Прописано, а как же. Обсуждению подлежит?В РЛЭ не прописано, какую скорость держать при отказе двигателя?
Если бы подлежала проговариванию, то второй мог бы заметить, что она не выдерживается.Прописано, а как же. Обсуждению подлежит?
А откуда известно что не обратил?Если бы подлежала проговариванию, то второй мог бы заметить, что она не выдерживается.
Типа второй не знает какая должна быть скорость?Если бы подлежала проговариванию, то второй мог бы заметить, что она не выдерживается.
Типа, есть разница между "знать, какая должна быть" и "следить, чтобы была".Типа второй не знает какая должна быть скорость?