Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

1) связь была
2) после 7700 можно кружить сколько хочешь, самолётов вокруг не будет
3) даже без 7700 можно спокойно кружить в зоне ожидания часами - она для того и сделана, чтоб кружить и никому не мешать
[automerge]1557328822[/automerge]


Это превышение нормального посадочного веса, ну нужно закладываться на чуть большую скорость и тормозной путь метров на 100 больше. На полосе длиной 3600 метров это не принципиально вообще. Но если уж бояться - можно легко в жуковский уйти, там буран можно посадить
Насколько это непринципиально, мы могли наблюдать в воскресение вечером.
 
Реклама
тонкий дюраль или алюминий (алюминиевая пудра) активно горит при высоких температурах. Будь обшивка из композита.....

При должных условиях - температура, давление, окислитель, горит вообще всё - даже сам кислород (!) гореть умеет...
 
Насколько это непринципиально, мы могли наблюдать в воскресение вечером.
Наблюдать можно что угодно. В том плане, что бывали случаи, когда бились и вовсе без отказов, например на исправном самолёте с пассажирами слепую посадку решив потренировать.
 
Повторю: самолёт проектируется так, что взлетая с максимальным допустимым весом он может даже в случае отказа на взлёте одного двигателя спокойно взлететь и совершить посадку. Это означает по сути, что для полёта «в один конец» на суперджет можно нагрузить много больше - он взлетит, но может разбиться в случае отказа двигателя и не сможет сесть, пока не выработает всё топливо. Но суперджет не рекордный самолёт, потому и сертифицируется не с точки зрения предельных нагрузок - а для безопасной эксплуатации.
В старые добрые времена самолёты этого сделать не могли, потому оборудовались системой сброса топлива. Сейчас её не ставят не потому, что пассажиров готовят к роли камикадзе, а за ненадобностью

Для дальнемагистральных самолетов это не так, потому туда система слива топлива ставится до сих пор. Но SSJ к ним не относится.
 
Летчики посадили Ту-154 в тайге на крохотной полосе аэродрома Ижма, летчики посадили Б767 с остановленными двигателями на старой заброшенной полосе(планер Гимли) , летчики приводнили самолет на Гудзон. Этим летчикам не понадобились ни огни, ни директора ни ИЛС и я , как авиатор и пассажир , хочу видеть в кабине именно таких летчиков.
 
тонкий дюраль или алюминий (алюминиевая пудра) активно горит при высоких температурах. Будь обшивка из композита.....
Если алюминий загорит, то, как при любом горении, будет выделение тепла. Зкзотермическая реакция. Тогда весь алюминий выгорит, в том числе и шпангоуты. Самоподдерживающая реакция.
Было плавление и окисление с разрушением окисной пленки в присутствии других элементов - катализаторов.
 
Последнее редактирование:
Предлагаю не спорить, а просто минут пять послушать Шереметьево: Трансляция: Москва. UUEE. Шереметьево круг. Шереметьево старт - посадка.
О!
Что характерно, подавляющее большинство переговоров на английском. Но в конце запросто могут добавить на русском «спасибо» или «доброго пути».
 
Реклама
О!
Что характерно, подавляющее большинство переговоров на английском. Но в конце запросто могут добавить на русском «спасибо» или «доброго пути».
Ничего удивительного, правила хорошего тона вставить приветствие на языке страны,если знаешь пару слов конечно.
 
Хм, эти странные слова про "горит в молнии" - чья-то расшифровка доклада экипажа которая слышна как
"Москва-подход, просим возврат, 1492, потеряна радиосвязь и самолет в direct mode"
 
Переговоры в данном случае все-таки по-русски! К сожалению, не все. Интересно, будет полная версия записи?
 
Такого количества хамства и переходов на личности на нашем форуме не было уже давно.

Тема почищена, баны розданы.

Недовольным и забаненным - читаем правила данного раздела
в особенности выделенное красным.

  • Все вопросы по навигации, самолетовождению, конструкции ЛА и другим авиационным дисциплинам выясняются в разделе "Авиация для чайников".
  • Предупреждаем о возможном негативном отношении к участникам-неспециалистам, и в особенности, к лицам, выдвигающим конспирологические теории. Если вы не обладаете достаточным запасом знаний в области авиации, не обижайтесь на скептическое отношение и возможный бан.
 
Лента.ру запилила большую статью, явно на 80% почерпнутую из местных дискуссий - Огненный след
Но сильно удивляет один момент - почему на протяжении всей статьи (и почти во всех новостях на тему данной катастрофы) вообще не упоминается Аэрофлот?
 
Последнее редактирование:
Такого количества хамства и переходов на личности на нашем форуме не было давно.
Судя по скорости роста страниц даже в условиях чистки, у нас в стране, слава Богу, много не только специалистов по Боингу и MCAS, но и по Суперджету и Direct Mode. Ну и по футболу тоже.
#автоудаление
 
Ну вот уже началось
По радио в авто сказали, что за последние двое суток с 5 сомолетами ссд100 случились тех неполадки
2 улетели после задержки, а 3 борта заменили.
 
Выложенный в твиттере кусок аудио подтверждает, видимо, что расшифровка, которую слили днём раньше -- была реальная (ну если не считать косяков про "direct mode / горим в молнии", но это мелочи). А раз так, КВС не позавидуешь, всё шло штатно, а потом бац и пожар. Непонятно даже, что можно сказать в его оправдание.
 
Реклама
Вот хронология от Шереметьево:

.
18:30 – Посадка ВС на ИВПП 24L. После посадки произошло возгорание ВС.
18:31 – Руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 – Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 – Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее – АСК), начало тушения ВС.


Правовая и профессиональная оценка деятельности всех лиц, причастных к данному событию, будет дана Следственным комитетом России и Межгосударственным авиационным комитетом.


Обратите внимание что произошло в 18:31 и в 18:32.
Ну и на последний абзац тоже.

Жалко. Если бы была объявлена ТРЕВОГА до посадки, и пожарные были на рулежке - скорее всего, они бы смогли подъехать спереди слева, а тогда вполне эффективно гасили бы огонь под хвостом, и дали бы пассажирам еще полминуты на эвакуацию - и жертв могло бы быть меньше. Но у диспетчеров же не было ни малейшего основания объявлять тревогу, ну возвращается борт в Direct Mode, и что с того.. кто же знал что пилоты рулить разучились... (Ну или если какие то страшные отказы, то почему пилоты не сообщили?)
 
Назад