Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Возвращение - это штатный режим? В директ моде? С отсутствием радиосвязи (частично)?
Ещё неизвестно почему самолёт ударили о ВПП, а вы уже приговор выносите.
 

Я не выношу приговор, я говорю что не позавидуешь его ситуации. Как я понял из объяснений экспертов (например flying upside down, тут бросали ссылку на его разбор) и возвращение, и в директ моде, и с отсутствием связи -- это та ситуация с которой КВС должен справляться, это часть его служебных обязанностей. Ответ "меня так не учили", или "меня так учили всего 2 часа в год на тренажёре, и я растерялся" -- ну, не звучит убедительно.
 
Почему Вы решили,что стал плохо управляем? Откуда это?
 
Не имея данных с регистраторов можно делать самые фантастические предположения. например винить во всем НЛО. Может все же набраться терпения и подождать официальной информации? И потом спокойно обсуждать почему и как, кто виноват и кого наказывать.
 
А в direct mode с превышением посадочной массы - небось, вообще ни одной?
Вы утрируете

p.s. все чрезмерно увлеклись директ модом. Не такой это страшный режим, требующий высшей квалификации. Например здесь на 8-ой странице внизу написаны вещи посложней, чем директ мод, я считаю, плюс обратите внимание на то, что было выявлено при заходах вообще
 
Последнее редактирование:
Не поверят, будут верещать "вывсеврете"
 
Не поверят, будут верещать "вывсеврете"
Я думаю, что ничего страшного в этом не будет, каждый имеет право на свое мнение, просто будет проще аргументировать свою позицию. Тут есть достаточно квалифицированные люди, которые смогут прояснить спорные моменты. ЕМНИП когда рассматривался случай с аварией ЯК-42 из за торможения на взлете, тут вполне аргументировано опровергали выводы МАК.
 
7700 и никакого риска
Не вижу оснований оптимистично верить, что при отказе связи и СДУ вследствие удара молнии, транспондер не пострадал... Радиоэлектроника - дело тонкое, иногда сильно боящееся статических разрядов. Оно конечно да - конструкторы все учли и правильно сконструировали, чтоб ничего такого не было. Однако есть еще сборочное производство, где вполне можно накосячить...
 
Я так понимаю, вы работаете на типе. Когда вы крайний раз заходили на реальном самолете в raw data без at по илс? Есть ли , согласно вашему рпп, необходимость поддерживать ежемесячную подобную практику в реейсовых полетах в vmc? Если капитан для тренировки сделает такой заход, будут ли его пороть в вашей компании? Оговаривается ли ручной выпуск спойлеров на обычной посадке, если нет автоматического, и кто его осуществляет?
На мой взгляд эти вопросы критичнее перехода самолета в direct mode.
 
Не пострадал, о чем свидетельствует скриншот с FR 24. Помещен на ветке выше.
 
А какая связь между посадкой и транспондером? Транспондер передает служебную информацию которая на посадку никак не влияет тем более в ручном режиме.
 

А что там нештатного? Ручное управление, хорошая погода, незначительный перевес, все работает, даже связь с диспетчерами есть. Почему ударили известно - превысили скорость на заходе а потом пытались _посадить любой ценой_. Почему превысили - потому что навыков не было. Почему не ушли с первого козла на второй - потому что навыков не было. И так далее.
 
тут ещё и фобия прибавилась, пассажиры рейса на Ригу "услышали задымление"....

А вообще вступлюсь за КВС...
даже ,если сейчас или после расследования будет известно , что стрематься ему было особенно нечего (ну подумаешь direct mode..., возможно превышение веса небольшое, все ж почти работает, мог бы и поторчать в зоне ожидания, пожечь керосин, или легко и не принуждено уйти на очередной круг после первого неудачного касания).
Но КВС думал наверное по другому
Ударила молния (а может и две), отказала электроника, даже связь, так.... значит на очереди отказов гидравлика, механика....
Самолет пока управляем... пока, надо ловить момент пока это пока не закончилось, потом поздно будет
Ладно опускаемся.... (условия не плохие, все хорошо видно), и тут "козление" как на зло (кажется даже после всего КВС так и не понял откуда оно взялось и все валят на него, а может дело ещё и в том, что были какие то ещё отказы?)Удар был, что отвалилось КВС неизвестно (но запросто что то могло), шансы на удачный новый заход близки ну нулю (как думал КВС). Но тут земля и шансы на спасение хоть кого то все таки ещё есть, он и выбрал самый безопасный (по его мнению) путь
 
Как часто садятся самолёты с такими проблемами и с 7700? Как часто самолёты возвращаются после взлёта? Как часто КВС запрашивает помощь? Как часто пожарные или службы спасения выезжают на поле? Моё мнение - нужно чаще выгонять пожарных на поле. Это большие затраты? Или пожарные заняты чем-то? Учениями? Так вот готовое учение. Считаю, что не в этой, так в следующей катастрофе можно спасти несколько "лишних" человек. Даже жизнь одного человека стоит затрат выезда пожарных. А то у нас спасением людей занимается едва не погибший пилот, который при этом находится в шоковом состоянии и которому нужно было оказать помощь. А при этом куча свободных пожарных наблюдают, как человек в рубашке! с третьего раза пытается пробраться в самолёт, чтоб спасти людей. И это уже не первые секунды после катастрофы...
 
Всё-таки что-то не так с подготовкой, так похожи директ мод и ран эвей стбилайзер, в вариантах приводящих к пилотированию без автоматики пилоты не справляются с ручным управлением. Проблема по моему мнению системная, и глобальная.
 
А какая связь между посадкой и транспондером?
Тут высказали упрек в адрес экипажа, который не ушел на второй круг после первого козла. Я лишь высказал предположение - не рискнули в отсутствии связи. Самолетов вокру полно, можно встретиться. Просто аргумент в защиту экипажа. И пошло-поехало...
#автоудаление
 
А это с какого перепуга ? Особенно механика.... Я конечно этот тип совсем не знаю,но приплести к молнии гидравлику с механикой это надо додуматься....