Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

что в Direct Mode - это совершенно другой самолёт по пилотированию. Отсутствие системы улучшения устойчивости, демпферов и плюс эффект влияния земли могли
Пытаетесь демонизировать прямое управление? Демпфирование в каналах сохраняется.
Влияние земли как бы оно есть, потому что всегда есть
 
Реклама
Повторюсь, что в Direct Mode - это совершенно другой самолёт по пилотированию. Отсутствие системы улучшения устойчивости, демпферов
Откуда такая уверенность, что в Direct mode это совершенно другой самолет? Что в нем принципиально другого?
 
Странная у вас логика.
И не научная и не юридическая.

#автоудаление
А чем странная? Разве курс на максимальную автоматизацию в ущерб безопасности не тема для прокурора? Если,конечно действительно АК проводит такую политику. А вот этого я не утверждаю,поскольку не владею информацией.
 
Это превышение максимально разрешенной посадочной массы. Которая сама в себе уже не есть гуд и предел.
Вальяжно как то вы относитесь к посадочным весам, составляющая которых в том числе топливо.
Миг-23, упоминавшейся давеча как эталон крепости основных опор. Тем не менее имеет строго оговоренные ограничения на этот счёт. Звучит это дословно так: В исключительных случаях, не терпящих отлагательств, допускается посадка с остатком выше установленных значений не ранее чем через шесть минут после взлета с обязательным сбросом всех подвесок и подвесных топливных баков.
Получается что, имея на борту вводные, полученные естественным путем, добавили себе ещё одну искуственную и более серьезную. Так как большая посадочная масса более инертна и требует более высоких скоростей, имеет свои особенности в управлении.
Посему на посадку есть смысл придти с расчетными весами, как грится на пустом, когда самолёт послушен и идёт за рудами ласточкой.


Зачем тянуть миг-23, которому есть что сбросить, в обсуждение гражданского самолёта? Пресловутый фар25 четко говорит: или самолёт должен уметь после взлёта даже на одном двигателе вернуться в порт с полными баками, или на нём должна ставиться система аварийного слива топлива. А производитель четко говорит, что посадка с превышением посадочного веса возможна, именно потому мне не нравится в данном случае ни mtow, ни mlw применительно к весам, о которых мы говорим - и отсюда путанница, которую дружно подхватывают журналюги. Это что, первый суперджет, вернувшийся в порт сразу после взлёта? И все они (ну если были с более-менее полной кабиной) садятся с таким же точно превышением нормального посадочного веса. Как осуществляется посадка - расписано в инструкции. После неё всего лишь обязателен осмотр, но никак не списание борта
 
А что там нештатного? Ручное управление
Ну ручное управление там скорее безопасный для окончания полета и посадки, чем штатный режим
ибо потеря сигналов от всех систем ADC или IRS или отказе трех вычислителей PFCU и желтые сигналы, типа F/CTL STAB TRIM FAULT как-то не похожи на штатный режим
 
А что там нештатного? Ручное управление, хорошая погода, незначительный перевес, все работает, даже связь с диспетчерами есть. Почему ударили известно - превысили скорость на заходе а потом пытались _посадить любой ценой_. Почему превысили - потому что навыков не было. Почему не ушли с первого козла на второй - потому что навыков не было. И так далее.
А можно помедленнее и по пунктам снова пройтись?
На сколько превысили скорость? Какая должна была быть для того веса и механизации? Какой вес был? Какие закрылки? И т.д.
Судя по категоричность утверждении у вас все эти данные есть ведь ?
Дальнейшие тезисы даже обсуждать смысла нет, если вводные условия фантазии.
 
Последнее редактирование:
За мою 25 летнию работу в гражданской авиации удары молний в самолеты в том числе с FBW случались неоднокрано и никогда не было не то что отказов гидравлики и механики но и радиосвязи.
Обычно удар молнии не наносит какого либо серьёзного повреждения самолёту. Но, возможно, тут мы имеем дело с уникальным случаем - например молния ударила непосредственно в антенну. А к антенне по-любому подключен кабель - по этому кабелю пошёл импульс высокого напряжения, вышиб сперва выходные транзисторы радиостанции, и перетёк в цепи питания. Это как вариант.
 
Какая там вероятность перехода в Direct Mode/Law? 10 в минус девятой степени?
Вряд ли. Иначе этот режим рассматривался бы как катастрофическая ситуация. А direct law - это наверное не более, чем усложнение условия полета.
 
Реклама
Ну ручное управление там скорее безопасный для окончания полета и посадки, чем штатный режим
ибо потеря сигналов от всех систем ADC или IRS или отказе трех вычислителей PFCU и желтые сигналы, типа F/CTL STAB TRIM FAULT как-то не похожи на штатный режим
F/CTRL STAB TRIM FAULT тоже было в этом полёте?
 
Обычно удар молнии не наносит какого либо серьёзного повреждения самолёту. Но, возможно, тут мы имеем дело с уникальным случаем - например молния ударила непосредственно в антенну. А к антенне по-любому подключен кабель - по этому кабелю пошёл импульс высокого напряжения, вышиб сперва выходные транзисторы радиостанции, и перетёк в цепи питания. Это как вариант.
Если даже следовать этому достаточно бредовому сценарию (извините ) то прежде всего сгорит сама антенна и скорее всего разъем присоеденный к ней . И о АЗС в сетях самолета вы никогда не слышали? А вообще то есть и специальная защита от молний в элекросетях......Да и были в моей практике удары в антенны и в частности VHF и никаких особых последствий не было (кроме отказа пораженной радио системы в следствие отсутствия антенны)
 
Не имея на руках расшифрованных данных регистраторов бессмысленно строить предположения и преждевременно обвинять пилотов. Разумеется, на данный момент, те данные, что есть, говорят об ошибке пилотирования, но никто из присутствующих и вообще никто, кроме следствия, ведь пока не видел технических данных, у нас по сути есть только трекинг с FR24, несколько видосов плохого качества и перевод расшифровки радиообмена неизвестного качества.
 
Пытаетесь демонизировать прямое управление? Демпфирование в каналах сохраняется.
Влияние земли как бы оно есть, потому что всегда есть
Нет, конечно. Если самолёт правильно был испытан и сертифицирован, а летный состав был правильно подготовлен, то это тянет на ситуацию не хуже чем "сложная ситуация". Нет, я говорю о двух разных самолётах SSJ-100 с точки зрения пилотирования летчиком: в "основном" режиме управления и в "минимальном" режиме управления. Судя по прогрессирующему "козлу" в а/п Шереметьево, лётчики были очень сильно "удивлены" поведением самолёта при выравнивании и касании. Поскольку по имеющемуся видео заход на посадку выполнялся штатно, то дело не в прямом управлении, а в том, кто управлял. И в отсутствии навыков по посадке в "минимальном" режиме управления. Согласитесь, что здесь никакой демонизацией и не пахнет.
И насчёт сохранения демпфирования в каналах - мне кажется, что Вы ошибаетесь. Почитайте литературу.
 
Реклама
Если даже следовать этому достаточно бредовому сценарию (извините)
Не извиняйтесь. Площадь антенны составляет тысячные доли процента от площади самого корпуса самолёта, но это не значит, что молния не может попасть в антенну - она попадает в случайное место. Это значит, что такие попадания будут очень редки.

то прежде всего сгорит сама антенна и скорее всего разъем присоеденный к ней . И о АЗС в сетях самолета вы никогда не слышали? А вообще то есть и специальная защита от молний в элекросетях..
Да не успеет в таком случае сработать никакая защита.
В электросетях есть специальная защита. Но если молния попадает в провода - в близлежащих домах телевизоры вышибает.
 
Назад