Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Где? В предвариельном отчете естественно!
Разве что не пишет FDR картинку с локатора - тут ничего не поделаешь. Но и без этого фактов достаточно.
Для начала смотрите ПО - рисунок 2. Там траектория полета совмещенная с данными наземного радиолокатора. На безопасном расстоянии прошли они засветку? Есть в ПО таблица - вылетающие до и после. Все кто выходили в том же направлении - запрашивали обход засветок. И удар молнии никто не получил. Получил один единственный - кто не запрашивал обход.
В ПО есть фото элементов самолета со следами удара молнии. Достанет ли молния если засветку на безопасном расстоянии проходить?
Складываются эти пазлики в картинку?
Да, и еще чуть не забыл. 15:07:30 - КВС говорит "сейчас тряхнет". Чего так восклицать если на безопасном расстоянии от засветки проходить? А в 15:08:09.7 зафиксирован шумовой эффект, после которого все началось.
Будете дальше утверждать что расстояние до засветки было не менее безопасного?
 
Последнее редактирование:
Тут я слегка ошибся. Вы действительно упоминали момент до первого касания - 10:30:00, я же обратил только на второй упоминаемый вами момент - 10:30:06, который был уже после второго.
Но насколько важно рассматривать поведение самолета связанное с этими 4,5 градусами отклонения РВ? Может важнее рассматривать поведние самолета связанное с отклонениями БРУ от +13 до -13 с фиксацией в крайних положениях? Причем несколько раз? По расшифровке вижу что самолет выполнял команды пилота, разве что инерция не позволяла сделать это мгновенно. А вот командир в той ситуации об инерции похоже забыл, да и после продолжал утверждать "самолет не слушался"
 
Здесь с вами не согласен.
Посмотрите рисунок 8 ПО - параметры на посадке.
Раскачка раньше началась. Причем рукотворная.
До момента 15:29:55 все было относительно стабильно.
15:29:55,5 - БРУ 8,7 градусов "на себя"
15:29:56 - БРУ 5,5 градусов "от себя"
15:29:57 - БРУ полностью "на себя"
15:29:57,8 - БРУ полностью "от себя" и зафиксирована примерно на 0,7 секунды
15:29:58,3 - 15:29:58,7 - БРУ перебрасывается из полностью "от себя" в полностью "на себя", РВ в этот момент доходит до 15,6 на пикирование и начинает перекладываться в сторону кабрирования
15:29:58,7 - 15:30:00 - БРУ зафиксирована в положении "на себя"
15::29:59,7 - РВ дошел до 23,2 на кабрирование
15:30:00,3 - первое приземление.

Дальше вы перечисляли:

Все верно. К этому только добавлю то что еще в курсантские годы говорили: "момент касания совпал с отклонением РВ на себя"
 
Я давал цифры. И они очень не хорошие. Один из 7 или 5 сел бы успешно.
Чем обоснованы такие расчеты сколько справится?
А что за цифры вы давали? Можно повторить - я похоже не заметил.
Несколько дней назад вы упоминали о каких то своих расчетах - что то с демпфированием, автоколебаниями. Самих расчетов я не увидел, просил повторить - но вы так и не ответили
 
Понятно.
Я тоже могу написать любое утверждение. Например - Луна квадратная. С уточнением "Подтверждения не будет".
Но не делаю так - любое свое утверждение пытаюсь аргументировать.
 
Может быть там значения выходят за рамки понимания что с этим делать.
Эти слова готическим шрифтом, аршинными буквами надо высечь на фасаде офиса МАК, в конце добавить... Аминь
 
Вы бы сели? (По Вашей оценке). Я бы повторил подвиг Е. с большой долей вероятности. Стик отклонил - самолет не реагирует, отклонил сильнее - самолет качаться начал. Попытался остановить раскачку, она усиливается. Может и хватило бы ума бросить стик, пусть летит куда сам хочет. Хуже не будет. Если бы знал, что нельзя шурудить быстро, точно бы сел красиво. А Вы?
Автоудаление.
 
Гы! Чтобы "внести изменения" нуно сначала провести кучу совещаний, дабы сформулировать задачу, выделить целый отдел, чтобы они "обосновали что-то" на бумаге, собрать кучу виз... Это делается только с "пинка сверху" и с выделением отдельного финансирования. Вообще не вижу причины для телодвижений со строны ГСС (или как его там?). На это уходят годы.

В этой связи я не раз обращал внимание на начало летных испытаний летом 20-го, как-бы для "оценки ресурса из-за влияния бафтинга". Что-то мне подсказывает, что далеко не "влияние бафтинга" послужило толчком тому испытанию. Те два борта, якобы выделенные сразу после инцидента ГСС для оценки управляемости в ДМ в "свете пожара", отлетали- или нет -неизвестно. Только программу испытаний пишут не менее полугода после расшифровки и интерпретации всех записей. Вот июль 21-го по срокам как раз подходит... Ни на чем не настаиваю, инсайда нет.
 
Последнее редактирование:
Спасибо большое!
Когда эта тема была на 750-й странице - я здесь еще не был, не мог видеть.
Когда захожу в тему а ней до дестяка страниц - обязательно перечитываю все прежде чем самому писать. Когда чуток больше - как получится. Ну а до 750-й точно не долистал бы.
 
С какой стати "надо что переделывать", если нормальная перегрузка при разрушении шасси составила 5,6, что превышает расчётную разрушающую перегрузку на 49% (5,6/3,75=1,49)?
Не бейте самолет о планету с перегрузками, превышающих разрушающие и не будет самолёт разрушаться, с той перегрузкой 5,6 самолет обязан был разрушиться - он и разрушился.
Не устраивайте самолету непосадочное положение которое привело к скоростному козлу, неуход на второй круг после первого отскока от ВПП привел к закономерному итогу - разрушению самолета.
 
Даже не буду пытаться ответить сел бы или нет. При обсуждении других АП могу сказать"я бы не садился ниже минимума", "я бы ушел на второй круг при срабатывании WS" и т.п.. Но в обсуждаемом случае и подобных - уж извините, воздержусь. Суеверен чуток. Напомню только что писал раньше - как инструктор взгрел меня за небольшой "тычок от себя" на посадке. Поэтому ограничусь фразой "с большой долей вероятности на посадке не отклонял бы БРУ от себя, а тем более полностью". Да к тому же в "послужном списке" имеется уход на второй круг со взмывания - разве что отказов не было.

Со второй частью вашего сообщени категорически не согласен.
Если бы самолет не реагировал на стик или реагировал раскачкой - как тогда Евдокимов по курсу/глиссаде до торца уверенно долетел? Почитайте мое сообщение #20.918 на предыдущей странице. Или посмотрите рисунок 8. До 15:29:55 все почти идеально. Но дальше - не тангаж, угловая скорость тангажа начали меняться а потом БРУ отклонялась. А как раз наоборот - вначале БРУ, а потом угловая скорость, тангаж. Причем БРУ туда/сюд вначале 8, градусов, затем 5, затем 13 но не очень быстро, затем 13 в другую сторону но намного быстрее - т.е. и ампитуда, и скорость перемещения начали увеличиться. И при чем тут самолет с его естественной инертностью? Самолет просто не мог понять что от него пилот хочет.
 
Где? В предвариельном отчете естественно!
Про предварительный отчет я знаю, читать умею и понимать прочитанное тоже умею.
На мои вопросы ответа вы не знаете.
Разве что не пишет FDR картинку с локатора - тут ничего не поделаешь.
А на Ил-76 (начал выпускаться в 1973 году) картинка с локатора пишется/писалась, регистрировалась?
Если вы не дадите ссылку на мое сообщение, в котором я утверждаю, что расстояние до засветки было не менее безопасного или в котором я просто упоминаю, когда-либо раньше, про засветку - то придется употребить нехорошее слово.
 
Последнее редактирование:
Лигум. Увлекательная книга. Почитайте, если найдете время и не читали до этого. Особенно главу 10.
"Словно полужесткие крепления, или радиолы во дворах."
Автоудаление, после Вашей реакции.
 
Тут я слегка ошибся.
Или слегка несколько другое.
Может важнее рассматривать все это вместе, а не по отдельности? И рассматривать поведение самолета и действия летчика тоже вместе, а не по отдельности? Попытку рассмотреть всё вместе (сложить пазлики в картинку)) можете посмотреть здесь. На всякий случай: это в ветке для "чайников". За два года (почти) ничего не изменилось (почти)
 
Регистраторы в альтернативной вселенной только мешают. В этой вселенной правит "логика" - кто мог сделать козла? правильно - только козёл, Евдокимову - 7лет строгого! И ничего что на торец вышел пилот-ас, а самолёт сажал курсант-троечник. В этой вселенной и не такое случается. Там КВС с недосыпу путает верх и низ и отправляет Ту в пучину Чёрного моря, ну а чо? невыспавшись и не то сотворишь.
 
На каком типе взгрел, стесняюсь спросить?
Значит тычок был ощутимымый, а не просто небольшой.
Подозреваю, с большей долей вероятности, раскачали бы еще сильнее
До ухода со взмывания дело могло и не дойти