Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

На борту про это знали?
Знали. Иначе бы им диспетчер сказал. Их же даже векторили, то есть у них все было что нужно. Кстати, транспондер помогает вести связь даже когда передатчики радио не работают а только приемники (диспетчеры говорят - IDENT to confirm).
 
Алюминий тонкий, ему сгореть не долго. А Вы шину когда-нибудь жгли? Она разгорается минут 15-20, а потушили всё полностью достаточно быстро.
 

Это не проблема пилотов, это проблема диспетчеров. Пилотов это должно волновать меньше всего.
 
Часто. Минимум раз в два-три дня читаю в новостях про экстренную посадку.


Я тоже не против тренировок почаще. И тоже за спасение людей. Однако это мы сейчас знаем, что случилась катастрофа. А тогда никто не предполагал такого финала. Дисп переспрашивал, КВС заверял, что всё чики-пуки, всё штатно.
Давайте тогда встречать каждую посадку со спасателями. Самолеты иногда бьются и при штатных посадках в а/п назначения...
 
Вот не надоело по кругу «обсасывать» одно и тоже, в частности действия СПАСОП? «Должны были встречать», «должны были стоять вдоль ВПП», «должны были выехать по сквок 7700», «а вот в аэропорту NNN вот как работают, вдоль ВПП постоянно катаются» и т.д. Хорошо хоть не видно требования «должны были полосу залить пеной», как на других ресурсах... Посмотрите англоязычные каналы YouTube по авиапроисшествиям или их рускоязычные версии: нет в кадре ни «почётного эскорта» из пожарных автомобилей, ни начала тушения через 30 секунд, ни прочих «фантазий и хотелок».
Видимо и для обсуждения вопросов работы СПАСОП нужна отдельная ветка...
#автоудаление
 
Читаю, читаю.. Экипаж не обучен, аэрофлот "по Якубовичу". А управлял кто нибудь на ssj в direct mode в реале?
 
Точно! И все наперегонки, оттесняя друг друга, тянут на себя прокурорский мундир. Написал обвинительную речь - и пошел на обед с чувством выполненного долга...
#автоудаление
 
У ТУ-154М макс взлетная 102т,а посадочная -78. В ВВС,во времена моей службы за посадку с превышением жестоко драли. Правда,иногда награждали!
 
Реакции: Yuha
И гидравлика и механика управляются электричеством. А вот электричество молния вполне могла повредить. Взять тот же пресловутый "джойстик" - он же не напрямую контакты замыкает, от которых рули поворачиваются, он к компьютеру подключен. В самолёте тройное дублирование, а в молнии миллион вольт.
 
Хотелось бы понять механизм встречи - даже пусть бы нам не было 7700. Вы понимаете, что самолёты летают не сами по себе, а по определенным схемам и коридорам - и уход на второй круг это абсолютно нормальная ситуация даже без всяких 7700, чтоб там с кем-то столкнуться «с той стороны полосы», надо, чтоб кто-то взлетал одновременно с тем, кто уходит на второй круг, то есть в таком раскладе у них есть 100-процентная вероятность столкнуться на полосе, другого варианта найти себе спаринг-партнёра в данном случае в природе существовать не может
 
Последнее редактирование:
Превышения массы - не было (допустимая много выше их взлетного веса).
А причём здесь взлётный вес?
И если под "допустимой" подразумевается максимальная посадочная масса, то она, согласно КДСТ, составляет 41 тонну, в то время как максимальная взлётная - 45880 кг.

Уточнение "в том числе и на этом типе" просто умиляет. Вы хотите сравнивать SSJ-100 c В-747?
Сколько там было топлива - никого особо не волнует. Важен факт превышения макс. посадочной массы.
 
Схожесть между эфиопским и шереметьевским случаями прослеживается. Сложная ситуация переросла в катастрофическую из-за неготовности экипажа и в первом и во втором случае. Если на отказ двигателя пилотов на тренажёре "натаскивают" до автоматизма - продолженный взлет, прерванный взлет, заход на посадку, уход на 2-ой круг, - а также пожар, разгерметизация, экстренное снижение и др., то другим особым ситуациям уделяется гораздо меньше внимания. Какая там вероятность перехода в Direct Mode/Law? 10 в минус девятой степени? Просто один из двух-трёх сотен отказов, которые приведены в QRH, и которые должны отрабатываться экипажем на тренажере на предмет получения практических навыков. Сколько же часов реально пилоты проводят на тренажёре в год? Часов 20-30? И поделить эти 30 часов на пусть 200 отказов из РЛЭ. Сколько реально времени у пилотов было на отработку пилотирования в Direct Mode? Может быть пару полетов сделали при первоначальном обучении на тип. Повторюсь, что в Direct Mode - это совершенно другой самолёт по пилотированию. Отсутствие системы улучшения устойчивости, демпферов и плюс эффект влияния земли могли "удивить" экипаж, который до этого летал только в основном режиме управления. ИМХО.
 
Ручной выпуск спойлеров, при неработающем автоматическом, однозначно должен быть оговорён на брифинге. Осуществляет PNF. Заходы по raw data бывают, но редко, под свою ответственность, если инструктора нет в контуре. Необходимости поддерживать такую практику нет, по документам.
А в direct mode с превышением посадочной массы - небось, вообще ни одной?
Были
 
За мою 25 летнию работу в гражданской авиации удары молний в самолеты в том числе с FBW случались неоднокрано и никогда не было не то что отказов гидравлики и механики но и радиосвязи. Вся проводка ведущая к гидравлике и механике находится глубоко "внутри" самолета а он сконструирован так( во всяком случае долже быть ),что разряд должен "стечь" по поверхности и добраться до жизненно важных вещей не должен. И к тому же обычно важная проводка обычно еще и экранирована.