Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Локальное нарушение экранирования - и работать не будет? Неисправность устройств, гасящих скачки напряжение - тоже?
Как минимум будут сообщения о неисправностях. А самолет вылетел насколько я понял исправным.
 
Реклама
Судя по прогрессирующему "козлу" в а/п Шереметьево, лётчики были очень сильно "удивлены" поведением самолёта при выравнивании и касании. Поскольку по имеющемуся видео заход на посадку выполнялся штатно, то дело не в прямом управлении, а в том, кто управлял. И в отсутствии навыков по посадке в "минимальном" режиме управления. Согласитесь, что здесь никакой демонизацией и не пахнет.
И насчёт сохранения демпфирования в каналах - мне кажется, что Вы ошибаетесь. Почитайте литературу.
Тут опять же нужны данные параметрического регистратора, можно допустить, что после первого касания или до него перестали должным образом регулироваться двигатели. Но это опять же теория без расшифровки.
 
И насчёт сохранения демпфирования в каналах - мне кажется, что Вы ошибаетесь. Почитайте литературу.
Переход СДУ в минимальный режим функционирования сопровождается:
— речевым сообщением «DIRECT MODE»,
— выдачей предупреждающих сообщений на дисплей EWD: «F/CTL DIRECT MODE» и «F/CTL FLP/SLT PROT FAULT»,
— индикацией символов блоков PFCU в сегменте PFCU мнемокадра FCTL оранжевым цветом.
Для обеспечения устойчивого режима работы подсистем самолёта, в минимальном режиме осуществляется демпфирование органов управления по сигналам блоков датчиков
угловых скоростей.
 
Вы лично? Расскажите.
Лично только на тренажёре. Случаи перехода были в direct mode и в реальных полётах, некоторые из них усугублённые другими отказами, завершились благополучно.
Мог ли этот режим внести вклад осуществление посадки с козлом?
Мог, вообще много факторов которые могли повлиять. Без расшифровки это все вилами по воде.
 
, я продолжаю не понимать почему опять же носовая стойка оказалась крепче чем яйц@ Толобоева, а задние шасси, которые должны выдерживать главный вес самолета
Передняя стойка не испытывала такую нагрузку как основные возле центра тяжести и развернула самолет через немалое плечо от цт
 
И насчёт сохранения демпфирования в каналах - мне кажется, что Вы ошибаетесь.
Есть. Это отличительная особенность ССЖ. Там сигналы датчики угловых скоростей заведены прямо в блоки управления приводами рулей. Там таки есть свои микроскопически мозги, которые и обеспечивают демпфирование. Но ничего более...
 
Не извиняйтесь. Площадь антенны составляет тысячные доли процента от площади самого корпуса самолёта, но это не значит, что молния не может попасть в антенну - она попадает в случайное место. Это значит, что такие попадания будут очень редки.


Да не успеет в таком случае сработать никакая защита.
В электросетях есть специальная защита. Но если молния попадает в провода - в близлежащих домах телевизоры вышибает.
С чего вы взяли,что не успеет? Она вообще то для защиты от молний предназначена. А АЗС от коротких замыканий.Или вы думаете,что КЗ протекает медленно так....
И не стал бы я переводить ваш опыт общения с бытовыми электосетями на самолеты......
 
Если даже следовать этому достаточно бредовому сценарию (извините ) то прежде всего сгорит сама антенна и скорее всего разъем присоеденный к ней . И о АЗС в сетях самолета вы никогда не слышали? А вообще то есть и специальная защита от молний в элекросетях......Да и были в моей практике удары в антенны и в частности VHF и никаких особых последствий не было (кроме отказа пораженной радио системы в следствие отсутствия антенны)
Любая защита от молнии не является 100%-й защитой. Любая. И на самолете в том числе. В мире вообще нет людей, которые знают наверняка, что такое молния и как она развивается. Любые предположения о характере возникновения и развития грозовой деятельности носят вероятностный характер. То же касается и молниезащиты. Например, если ЛЭП защищена грозотросом, то существует достаточно высокая вероятность того, что если удар молнии случится, то он будет именно в грозотрос. Но эта вероятность не равна 100%. То же самое можно сказать о молниезащите самолета. С высокой долей вероятности удар молнии в самолет не приведет к его повреждению, или повреждению оборудования самолета. Но эта вероятность не равна 100%. Таким образом, повреждение не только оборудования самолета, но даже и его конструкции молнией - маловероятно, но возможно.
 
Реклама
Возвращение - это штатный режим? В директ моде? С отсутствием радиосвязи (частично)?
Ещё неизвестно почему самолёт ударили о ВПП, а вы уже приговор выносите.
Через какую тогда систему связывался экипаж с диспетчером при полном отсутствии радиосвязи и какая молния в майском Шереметьево может вывести из строя обе УКВ радиостанции ? За более чем тридцать лет работы с радиооборудованием самолетов ни на одном типе я не встречал таких отказов связи. Кроме этого на борту есть коротковолновая станция , по ней тоже можно связаться со службой УВД ,а частоту этой связи можно посмотреть в сборнике Jeppesen , страничка "UUEE" которого должна была быть открыта в данный момент полета (если я не забыл , то это 13220кгц).
Поэтому с версией "полная потеря радиосвязи" не все так гладко. На практически однокласснике и ровеснике , самолете Ан-148 , частоты связи всех радиостанций (УКВ и КВ они там тоже импортные фирмы Collins ) можно настроить двумя способами
1. С одного из двух общих пультов самих радиостанций RTU4220 ,соответственно пульт КВС и 2П
2. С одного из двух многофункциональных пультов системы самолетовождения CDU6200 на страничке TUNE(настройка всех радиосредств )
Вкрадывается подозрение, что все работало, просто не смогли воспользоваться альтернативной настройкой частоты.
Опять же прошу уважаемого Fishbed прокомментировать , как все это устроено на Суперджете.
Ниже пульт CDU6200 и отдельно изображение его странички TUNE, а еще ниже пульт радиостанций
666234
666235
666236
 
Любая защита от молнии не является 100%-й защитой. Любая. И на самолете в том числе. В мире вообще нет людей, которые знают наверняка, что такое молния и как она развивается. Любые предположения о характере возникновения и развития грозовой деятельности носят вероятностный характер. То же касается и молниезащиты. Например, если ЛЭП защищена грозотросом, то существует достаточно высокая вероятность того, что если удар молнии случится, то он будет именно в грозотрос. Но эта вероятность не равна 100%. То же самое можно сказать о молниезащите самолета. С высокой долей вероятности удар молнии в самолет не приведет к его повреждению, или повреждению оборудования самолета. Но эта вероятность не равна 100%. Таким образом, повреждение не только оборудования самолета, но даже и его конструкции молнией - маловероятно, но возможно.
Во всяком случае мне неизвестны случаи каких либо фатальных последсвий удара молнии в самолеты с FBW в частности 777 или 787. А повреждения механические (обшивки) есть практически всегда, разной степени тяжести.
 
Как часто садятся самолёты с такими проблемами и с 7700? Как часто самолёты возвращаются после взлёта? Как часто КВС запрашивает помощь? Как часто пожарные или службы спасения выезжают на поле? Моё мнение - нужно чаще выгонять пожарных на поле. Это большие затраты? Или пожарные заняты чем-то? Учениями? Так вот готовое учение. Считаю, что не в этой, так в следующей катастрофе можно спасти несколько "лишних" человек. Даже жизнь одного человека стоит затрат выезда пожарных. А то у нас спасением людей занимается едва не погибший пилот, который при этом находится в шоковом состоянии и которому нужно было оказать помощь. А при этом куча свободных пожарных наблюдают, как человек в рубашке! с третьего раза пытается пробраться в самолёт, чтоб спасти людей. И это уже не первые секунды после катастрофы...
Да, все так, по правилам все сделали, но я бы залез, как минимум посмотреть не остался кто жив..., лестницу принесли, но как-то совсем поздно.. наверно время не то, геройствовать никто не хочет.
 
Обычно удар молнии не наносит какого либо серьёзного повреждения самолёту. Но, возможно, тут мы имеем дело с уникальным случаем - например молния ударила непосредственно в антенну.
Сдаётся мне, что непосредственно антенна УКВ-1 - относительно вероятное место попадания молнии в SSJ.
 
Насколько я уверен в своих заблуждения, молния расползётся по фюзеляжу, не нанеся разрушающего воздействия
Мои личные заблуждения подсказывают мне, что при движении молнии по корпусу самолета могу возникать нехилые наводки, воздействующие на провода и электронику, спрятанные под обшивкой. Спасаются от этого тщательным экранированием. Которое может оказаться недостаточно тщательным, если была нарушена технология...
 
И не стал бы я переводить ваш опыт общения с бытовыми электосетями на самолеты......
Законы физики одинаковы и для бытовых сетей, и для самолётов. У молнии достаточно энергии, что-бы чрезвычайно быстро увеличить напряжение, которое в самой молнии (по слухам) достигает миллионов вольт. За микросекунду напряжение скакнёт до тысяч (десятков тысяч? сотен тысяч?) вольт - а потом защита, конечно, сработает. Провод за это время сгореть не успеет, а полупроводник может вышибить запросто - поэтому они боятся статического электричества.
 
А можно помедленнее и по пунктам снова пройтись?
На сколько превысили скорость? Какая должна была быть для того веса ? Какой вес был?
Судя по категоричность утверждении у вас все эти данные есть ведь ?
Дальнейшие тезисы даже обсуждать смысла нет, если вводные условия фантазии.

Скорость превысили настолько, что просвистели треть полосы. Это видно по видео да и известно уже из первых данных отчетов. Для этого веса скорость выше обычной аж на 2% (5% излишнего веса) то есть по сути просто обычная. Вес был 43 тонны при максимуме 45.5 и посадочном обычном весе 41 тонн, скорость зависит от корня из веса, то есть 5% лишнего веса увеличат посадочную скорость на 2.5%. Скорость еще и по видео оценили, около 300 км в час, что сильно выше нормальной. И по видео видно отсутствие выравнивания а полет над полосой с избыточной скоростью и отрицательным тангажем, касание носовым колесом, отскок и классический козел, без малейших попыток его исправить. Там и обсуждать нечего, _почему не ушли на второй увидев перелет_ и _почему не ушли на второй после первого козла_ и _почему не ушли после второго козла при котором уже стало ясно что ловить нечего_. И ответ уже понятный, недоученность пилотов.
 
"F/CTL STAB TRIM FAULT
Отказ функции триммирования стабилизатором.
Сообщение индицируется только в режиме DIRECT MODE. "
Но не обязательно при переходе в DIRECT MODE. При исправных блоках управления стабилизатором и кнопок с чего бы ему быть?
 
Реклама
С чего вы взяли,что не успеет? Она вообще то для защиты от молний предназначена. А АЗС от коротких замыканий.Или вы думаете,что КЗ протекает медленно так....
И не стал бы я переводить ваш опыт общения с бытовыми электосетями на самолеты......

магнитных полей от молнии хватает для того, чтобы выводить из строя компьютеры и наводить приличные скачки напряжения в разных проводах. Поэтому это всегда лотерея. В данном случае вылетели только компьютеры, управляемость и прочее сохранились, что и требуется по условиям сертификации.
 
Назад