Yuha
Мамонт
Полевой транзистор можно угробить и прикосновением незаземленной руки... Потому паяльщики на производстве браслетики всегда одеваюта полупроводник может вышибить запросто
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Полевой транзистор можно угробить и прикосновением незаземленной руки... Потому паяльщики на производстве браслетики всегда одеваюта полупроводник может вышибить запросто
Почему обе, они что, к одной антенне подключены? Одну, и какое-то ещё оборудование в самолёте повредила. Через вторую экипаж и связывался с землёй.Через какую тогда систему связывался экипаж с диспетчером при полном отсутствии радиосвязи и какая молния в майском Шереметьево может вывести из строя обе УКВ радиостанции?
То есть данных у вас нет. Просто много букафф.Скорость превысили настолько, что просвистели треть полосы. Это видно по видео да и известно уже из первых данных отчетов. Для этого веса скорость выше обычной аж на 2% (5% излишнего веса) то есть по сути просто обычная. Вес был 43 тонны при максимуме 45.5 и посадочном обычном весе 41 тонн, скорость зависит от корня из веса, то есть 5% лишнего веса увеличат посадочную скорость на 2.5%. Скорость еще и по видео оценили, около 300 км в час, что сильно выше нормальной. И по видео видно отсутствие выравнивания а полет над полосой с избыточной скоростью и отрицательным тангажем, касание носовым колесом, отскок и классический козел, без малейших попыток его исправить. Там и обсуждать нечего, _почему не ушли на второй увидев перелет_ и _почему не ушли на второй после первого козла_ и _почему не ушли после второго козла при котором уже стало ясно что ловить нечего_. И ответ уже понятный, недоученность пилотов.
Вообще то насколько я себе представлял процесс распостранения что банального КЗ,что молнии протекает с одинаковой скоростью и не надо демонизировать молнии и приписывать им не знамо что. И таки да, если в обычную проводку попадет такое напряжение/сила тока она банально сгорит, в самолетах провода достаточно тонкие и с домашней проводкой не имеют ничего общего.Законы физики одинаковы и для бытовых сетей, и для самолётов. У молнии достаточно энергии, что-бы чрезвычайно быстро увеличить напряжение, которое в самой молнии (по слухам) достигает миллионов вольт. За микросекунду напряжение скакнёт до тысяч (десятков тысяч? сотен тысяч?) вольт - а потом защита, конечно, сработает. Провод за это время сгореть не успеет, а полупроводник может вышибить запросто - поэтому они боятся статического электричества.
Ну да! ВЧ тракт сгорает начисто. Остальное не всегда.Если даже следовать этому достаточно бредовому сценарию (извините ) то прежде всего сгорит сама антенна и скорее всего разъем присоеденный к ней . И о АЗС в сетях самолета вы никогда не слышали? А вообще то есть и специальная защита от молний в элекросетях......Да и были в моей практике удары в антенны и в частности VHF и никаких особых последствий не было (кроме отказа пораженной радио системы в следствие отсутствия антенны)
Скорость как раз таки такая и должна быть. Если нет под рукой документов, то выдумывать не надо. На видео не видел первого касания, тем более на носовое колесо. Недоученность пилотов определили по видео? Зачем тогда вообще что-то ещё расшифровывать, глубже копать, если так легко можно выводы сделать?Скорость превысили настолько, что просвистели треть полосы. Это видно по видео да и известно уже из первых данных отчетов. Для этого веса скорость выше обычной аж на 2% (5% излишнего веса) то есть по сути просто обычная. Вес был 43 тонны при максимуме 45.5 и посадочном обычном весе 41 тонн, скорость зависит от корня из веса, то есть 5% лишнего веса увеличат посадочную скорость на 2.5%. Скорость еще и по видео оценили, около 300 км в час, что сильно выше нормальной. И по видео видно отсутствие выравнивания а полет над полосой с избыточной скоростью и отрицательным тангажем, касание носовым колесом, отскок и классический козел, без малейших попыток его исправить. Там и обсуждать нечего, _почему не ушли на второй увидев перелет_ и _почему не ушли на второй после первого козла_ и _почему не ушли после второго козла при котором уже стало ясно что ловить нечего_. И ответ уже понятный, недоученность пилотов.
Никто тут этого доподлинно не знает. На основании информации в тырнетах сделано допущение, что молния была, связь пропадала, а СДУ выпала в direct law. Из этого допущения и исходят все озвученные гипотезы. Ги-по-те-зы!а была ли молния?
Судя по РЛЭ - обязательно.Но не обязательно при переходе в DIRECT MODE.
Оно конечно может много чего натворить, есть после лайтинг страйк целый перечень проверок в том числе навигации и связи, но как известно практика критерий истины,а практика показывает,что обычно ничего не случается, во сяком случае я не сталкивался.Ну да! ВЧ тракт сгорает начисто. Остальное не всегда.
да аналогично устроено, картинки естественно другие, есть особенности( настройка частоты в fmc заблокирована если включена хотя бы одна из RMP) но смысл тот же.Через какую тогда систему связывался экипаж с диспетчером при полном отсутствии радиосвязи и какая молния в майском Шереметьево может вывести из строя обе УКВ радиостанции ? За более чем тридцать лет работы с радиооборудованием самолетов ни на одном типе я не встречал таких отказов связи. Кроме этого на борту есть коротковолновая станция , по ней тоже можно связаться со службой УВД ,а частоту этой связи можно посмотреть в сборнике Jeppesen , страничка "UUEE" которого должна была быть открыта в данный момент полета (если я не забыл , то это 13220кгц).
Поэтому с версией "полная потеря радиосвязи" не все так гладко. На практически однокласснике и ровеснике , самолете Ан-148 , частоты связи всех радиостанций (УКВ и КВ они там тоже импортные фирмы Collins ) можно настроить двумя способами
1. С одного из двух общих пультов самих радиостанций RTU4220 ,соответственно пульт КВС и 2П
2. С одного из двух многофункциональных пультов системы самолетовождения CDU6200 на страничке TUNE(настройка всех радиосредств )
Вкрадывается подозрение, что все работало, просто не смогли воспользоваться альтернативной настройкой частоты.
Опять же прошу уважаемого Fishbed прокомментировать , как все это устроено на Суперджете.
Ниже пульт CDU6200 и отдельно изображение его странички TUNE, а еще ниже пульт радиостанций
Посмотреть вложение 666234Посмотреть вложение 666235Посмотреть вложение 666236
В РЛЭ немного криво написано. Имеется ввиду что это сообщение может появиться только в DM. В NM его не будет.Судя по РЛЭ - обязательно.
Ну я предложил один из вариантов, как молния может "проникнуть внутрь самолёта" - и почему при этом пострадала в первую очередь радиосвязь, и почему такие случаи очень редки. Может она в двигатель, в генератор попала. А может в самолёте экранирование и защита от молнии была плохо сделана. А может и не было молнии.Оно конечно может много чего натворить, есть после лайтинг страйк целый перечень проверок в том числе навигации и связи, но как известно практика критерий истины,а практика показывает,что обычно ничего не случается, во сяком случае я не сталкивался.
Не хотелось это обсуждать , но если проводник сзади все таки открыл дверь в зону самого интенсивного горения снаружи, то это сильно непрофессиональное действие и паника - приведшая к открытию второго конца длинной трубы и появлению тяги вдоль салона резко ухудшившую ситуацию в нем. По простому говоря пустил огонь и дым внутрь.Появились рассуждения, что кто-то открыл задние двери (заднюю дверь). с приложением фото после тушения пожара (не очень надежно) и ссылками на всем известное видео. Не могу понять по видео - так ли это. никто не обращал внимания?
сдается мне что после такого удара хвостом дверь была деформирована и не открыласьНе хотелось это обсуждать , но если проводник сзади все таки открыл дверь в зону самого интенсивного горения снаружи, то это сильно непрофессиональное действие и паника - приведшая к открытию второго конца длинной трубы и появлению тяги вдоль салона резко ухудшившую ситуацию в нем. По простому говоря пустил огонь внутрь.
Естественно у каждой радиостанции своя антенна. Если связывались через вторую, то почему сообщили об отказе радиосвязи? Если вторая работала, то почему связывались на аварийной частоте, а не на основной? Одни почему? Что то здесь не чисто с радио.Почему обе, они что, к одной антенне подключены? Одну, и какое-то ещё оборудование в самолёте повредила. Через вторую экипаж и связывался с землёй.
я и хочу понять - действительно на видео можно различить что дверь открыта? На мой взгляд нельзя уверенно утверждать ни то ни другоеНе хотелось это обсуждать , но если проводник сзади все таки открыл дверь в зону самого интенсивного горения снаружи, то это сильно непрофессиональное действие и паника - приведшая к открытию второго конца длинной трубы и появлению тяги вдоль салона резко ухудшившую ситуацию в нем. По простому говоря пустил огонь и дым внутрь.
Сдаваться вам может что угодно, и это будут просто ваши мысли.сдается мне что после такого удара хвостом дверь была деформирована и не открылась
А я веду к тому,что какая бы не была молния это не повод для можественных отказов и тем более такой трагедии какая произошла.Ну я предложил один из вариантов, как молния может "проникнуть внутрь самолёта" - и почему при этом пострадала в первую очередь радиосвязь, и почему такие случаи очень редки. Может она в двигатель, в генератор попала. А может в самолёте экранирование и защита от молнии была плохо сделана. А может и не было молнии.
Это называется "наведённая эдс" , значения которой в зависимости от энергии разряда могут варьироваться в огромных пределах от тысяч вольт до сотен тысяч.при движении молнии по корпусу самолета могу возникать нехилые наводки, воздействующие на провода и электронику, спрятанные под обшивкой.