Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Как минимум будут сообщения о неисправностях. А самолет вылетел насколько я понял исправным.
 
Тут опять же нужны данные параметрического регистратора, можно допустить, что после первого касания или до него перестали должным образом регулироваться двигатели. Но это опять же теория без расшифровки.
 
Переход СДУ в минимальный режим функционирования сопровождается:
— речевым сообщением «DIRECT MODE»,
— выдачей предупреждающих сообщений на дисплей EWD: «F/CTL DIRECT MODE» и «F/CTL FLP/SLT PROT FAULT»,
— индикацией символов блоков PFCU в сегменте PFCU мнемокадра FCTL оранжевым цветом.
Для обеспечения устойчивого режима работы подсистем самолёта, в минимальном режиме осуществляется демпфирование органов управления по сигналам блоков датчиков
угловых скоростей.
 
Вы лично? Расскажите.
Лично только на тренажёре. Случаи перехода были в direct mode и в реальных полётах, некоторые из них усугублённые другими отказами, завершились благополучно.
Мог ли этот режим внести вклад осуществление посадки с козлом?
Мог, вообще много факторов которые могли повлиять. Без расшифровки это все вилами по воде.
 
Передняя стойка не испытывала такую нагрузку как основные возле центра тяжести и развернула самолет через немалое плечо от цт
 
Есть. Это отличительная особенность ССЖ. Там сигналы датчики угловых скоростей заведены прямо в блоки управления приводами рулей. Там таки есть свои микроскопически мозги, которые и обеспечивают демпфирование. Но ничего более...
 
С чего вы взяли,что не успеет? Она вообще то для защиты от молний предназначена. А АЗС от коротких замыканий.Или вы думаете,что КЗ протекает медленно так....
И не стал бы я переводить ваш опыт общения с бытовыми электосетями на самолеты......
 
Любая защита от молнии не является 100%-й защитой. Любая. И на самолете в том числе. В мире вообще нет людей, которые знают наверняка, что такое молния и как она развивается. Любые предположения о характере возникновения и развития грозовой деятельности носят вероятностный характер. То же касается и молниезащиты. Например, если ЛЭП защищена грозотросом, то существует достаточно высокая вероятность того, что если удар молнии случится, то он будет именно в грозотрос. Но эта вероятность не равна 100%. То же самое можно сказать о молниезащите самолета. С высокой долей вероятности удар молнии в самолет не приведет к его повреждению, или повреждению оборудования самолета. Но эта вероятность не равна 100%. Таким образом, повреждение не только оборудования самолета, но даже и его конструкции молнией - маловероятно, но возможно.
 
Через какую тогда систему связывался экипаж с диспетчером при полном отсутствии радиосвязи и какая молния в майском Шереметьево может вывести из строя обе УКВ радиостанции ? За более чем тридцать лет работы с радиооборудованием самолетов ни на одном типе я не встречал таких отказов связи. Кроме этого на борту есть коротковолновая станция , по ней тоже можно связаться со службой УВД ,а частоту этой связи можно посмотреть в сборнике Jeppesen , страничка "UUEE" которого должна была быть открыта в данный момент полета (если я не забыл , то это 13220кгц).
Поэтому с версией "полная потеря радиосвязи" не все так гладко. На практически однокласснике и ровеснике , самолете Ан-148 , частоты связи всех радиостанций (УКВ и КВ они там тоже импортные фирмы Collins ) можно настроить двумя способами
1. С одного из двух общих пультов самих радиостанций RTU4220 ,соответственно пульт КВС и 2П
2. С одного из двух многофункциональных пультов системы самолетовождения CDU6200 на страничке TUNE(настройка всех радиосредств )
Вкрадывается подозрение, что все работало, просто не смогли воспользоваться альтернативной настройкой частоты.
Опять же прошу уважаемого Fishbed прокомментировать , как все это устроено на Суперджете.
Ниже пульт CDU6200 и отдельно изображение его странички TUNE, а еще ниже пульт радиостанций
 
Во всяком случае мне неизвестны случаи каких либо фатальных последсвий удара молнии в самолеты с FBW в частности 777 или 787. А повреждения механические (обшивки) есть практически всегда, разной степени тяжести.
 
Да, все так, по правилам все сделали, но я бы залез, как минимум посмотреть не остался кто жив..., лестницу принесли, но как-то совсем поздно.. наверно время не то, геройствовать никто не хочет.
 
Сдаётся мне, что непосредственно антенна УКВ-1 - относительно вероятное место попадания молнии в SSJ.
 
Мои личные заблуждения подсказывают мне, что при движении молнии по корпусу самолета могу возникать нехилые наводки, воздействующие на провода и электронику, спрятанные под обшивкой. Спасаются от этого тщательным экранированием. Которое может оказаться недостаточно тщательным, если была нарушена технология...
 
Законы физики одинаковы и для бытовых сетей, и для самолётов. У молнии достаточно энергии, что-бы чрезвычайно быстро увеличить напряжение, которое в самой молнии (по слухам) достигает миллионов вольт. За микросекунду напряжение скакнёт до тысяч (десятков тысяч? сотен тысяч?) вольт - а потом защита, конечно, сработает. Провод за это время сгореть не успеет, а полупроводник может вышибить запросто - поэтому они боятся статического электричества.
 

Скорость превысили настолько, что просвистели треть полосы. Это видно по видео да и известно уже из первых данных отчетов. Для этого веса скорость выше обычной аж на 2% (5% излишнего веса) то есть по сути просто обычная. Вес был 43 тонны при максимуме 45.5 и посадочном обычном весе 41 тонн, скорость зависит от корня из веса, то есть 5% лишнего веса увеличат посадочную скорость на 2.5%. Скорость еще и по видео оценили, около 300 км в час, что сильно выше нормальной. И по видео видно отсутствие выравнивания а полет над полосой с избыточной скоростью и отрицательным тангажем, касание носовым колесом, отскок и классический козел, без малейших попыток его исправить. Там и обсуждать нечего, _почему не ушли на второй увидев перелет_ и _почему не ушли на второй после первого козла_ и _почему не ушли после второго козла при котором уже стало ясно что ловить нечего_. И ответ уже понятный, недоученность пилотов.
 
Но не обязательно при переходе в DIRECT MODE. При исправных блоках управления стабилизатором и кнопок с чего бы ему быть?
 

магнитных полей от молнии хватает для того, чтобы выводить из строя компьютеры и наводить приличные скачки напряжения в разных проводах. Поэтому это всегда лотерея. В данном случае вылетели только компьютеры, управляемость и прочее сохранились, что и требуется по условиям сертификации.