Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Помните как в 2011 году писали про Superjet :
"На начальном этапе ЛИ, когда, в целях безопасности, птичка летала только в режиме «Direct mode», лётчики шутили, что «самолёт сам по себе ведёт себя настолько пропорционально и приятно, что можно обойтись без режима «Normal», и нечего на это время тратить. :)»
"В нём чувствуется корни Су… истребителя :) Очень чувствителен к джойстику, маневренный, летучий…"
И ещё:
Отмечается, что ранее молнии 16 раз попадали в другие SSJ, но это не приводило к серьезным последствиям, сказано в предварительном отчете МАК.
Ежегодно от удара молнии гибнет от 6 до 24 тысяч человек в мире.
Статистика ударов молнии сообщает о том, что возможность поражения человека составляет – 1: 600 тыс.

Так вот получается не каждая молния убивает человека, а нашем случае как раз получилось, что именно данная молния "перекосила" DM.
И не квс обладал плохими навыками в DM.
И не факт, что и цифровые/аналоговые данные самописцев достоверны, а не "перекосило" данной молнией (или нарисовали как захотелось сильным мира сего).
И сертификация по молниезащите - это придумка людей - а вот так наверное достаточные испытания по молнии.
И данная молния не подчинилась придумкам людей (в части испытаний) и отличалась от других 600 тыс. молний.
И при ударах молнии в самолёты нет отказов радиосвязи, а у нас есть.
И все остальные посадки у квс по его ощущениям выполнялись, а в данном случае он и гонялся за ощущениями поведения самолёта а не за тем как в теории надо делать.
И не верю, что в теории исправление козла для квс было неизвестно, или незнакомо, или ... не знаю ещё как выразить.
И не верю что потерял самообладание, или как говорят - струхнул.
И не должен при потере (пусть частичной) рассказывать про трудности диспетчеру - поставил Squawk 7700 - достаточно, потому как был занят мыслями анализа ситуации чтоб не наломать дров, а не отвлекаться на рассказы диспетчеру, поскольку никто не отменял - fly navigate communicate, и если есть дефицит времени на анализ - нечего базарить даже с правым.
И чего это правый за несколько минут сказал про speed brake и не проконтролировал/сказал/дернул в нужный момент.
И все такие умные потом, а попробуй это всё в динамике - гарантия что будут ошибки у многих.
И т.д. и т.п.
 
Реклама
В чом сравнение то?
Продолжал бы Е летать на боингах, летал бы долго и щасливо, но увы и ах.
И не факт, что окажись некто на месте Е, справились бы
Всё, кроме Е, из оказавшихся справились, это факт.
 
Всё, кроме Е, из оказавшихся справились, это факт.
Неоспоримый.

Полет Евдокимова - череда ошибок и поспешных действий. Налицо недостатки в системе подготовки Аэрофлота и преступные косяки РПП ("Стабилизированный заход на посадку")
 
As the aircraft descend through 30 ft, the system begins to reduce the pitch attitude at a

predetermined rate of 2° down in 8 seconds.

Ну и вот представьте, что может быть, если система, повреждённая ударом молнии, на этом этапе заглючила!
 
As the aircraft descend through 30 ft, the system begins to reduce the pitch attitude at a
predetermined rate of 2° down in 8 seconds.
Ну и вот представьте, что может быть, если система, повреждённая ударом молнии, на этом этапе заглючила!
Вот такое было на Ту154 в начале эксплуатации.
Это Бехтир в Ульяновске рассказывал.
На глиссаде после ВПР без перемещения штурвала вдруг клевок вниз на 20 метров. Ушли на второй, на повторном заходе все в "мыле" но сели. Долго разбирались. Оказалось демпфера в проходе и крышка в другом положении имеет возможность демфер "дёрнуть" когда кто-то идёт по проходу и "правильно" наступает на крышку.
 
Реклама
Ну так в выделенном отрезке после трех секунд стабилизации - реакция самолета нормальная или нет?
Или на том же отрезке перед этими тремя секундами - нормальная реакция самолета или нет?
Изменение приращения функций на управляющее воздействие, вопрос на самом деле узких специалистов.
Не стоит упрощать до отрезков.
 
На начальном этапе ЛИ, когда, в целях безопасности, птичка летала только в режиме «Direct mode», лётчики шутили, что «самолёт сам по себе ведёт себя настолько пропорционально и приятно, что можно обойтись без режима «Normal», и нечего на это время тратить. :)»
"В нём чувствуется корни Су… истребителя :) Очень чувствителен к джойстику, маневренный, летучий…"
Совершенно верно.
Что для истребителей хорошо, для других не очень.
Напомню, что его испытывали истребители фирмы.
Всё, кроме Е, из оказавшихся справились, это факт.
Все когда то первый раз, условия сложились и вуаля. Так что не ссылайтесь на всех.
 
As the aircraft descend through 30 ft, the system begins to reduce the pitch attitude at a

predetermined rate of 2° down in 8 seconds.

Ну и вот представьте, что может быть, если система, повреждённая ударом молнии, на этом этапе заглючила!
То есть, заглючившая система подло включилась в ДМ и стала мешать пилоту?
 
Станет невозможной раскачка. Демпфер не даст. Даже при таких движениях, как в аварийном. Будет тангаж дергаться градуса на два без увеличения амплитуды. И того, что Вы называете скоростным козлом, а фактически в аварийном полете ограничением короткопериодических колебаний поверхностью ВПП, тоже не будет. Мое соображение, что в случае скоростного козла с такими параметрами были бы компрессионные, и самолет бы рассыпался. А он относительно цел (сгорел, но не развалился) и люди механически не покалеченные.
Деталировка: конденсатор и два встречных параллельных полевых транзистора с резисторами в истоке. Конкретно в деле надо быть. А я уже давно в тине.
А можно же сделать на самом БРУ аналог загружателя штурвальной колонки. Т. е. если пилот вздумает очень быстро переместить БРУ из одного крайнего положения в другое крайнее, загружатель не даст этого сделать, если только пилот не культурист. А если перемещать БРУ медленно( скажем-1 град. / сек) то вы усилия на БРУ почти не почувствуете. Технически это сделать очень просто.
 
Вот влияние молний, никогда не было, а одна из них натворила :
Беспрецедентная энергетическая катастрофа в США и Канаде
Беспрецедентная энергетическая катастрофа в США и Канаде
"....... представительница канцелярии премьер-министра сообщила, что молния поразила электростанцию в штате Нью-Йорк.
"Удар пришелся по электростанции. После этого произошло отключение электричества на территории площадью 9300 квадратных километров на северо-востоке США и в Онтарио....."

Согласно расчётов, ( Молния и ее воздействия на объекты электроэнергетики — Студопедия думаю можно принять достаточно достоверно) "..... в элементы электрической станции (здания, открытые распределительные устройства и т.д.) будут происходить удары молнии с периодичностью в несколько лет, ...."

То есть молнии регулярно бьют в электростанции, и только одна из всех сотворила беспрецедентную катастрофу в США !
И всё было сертифицировано, и всё было предусмотрено, но всё же нашлась "зараза молния" что отличалась от других 600 млн. молний.
И мистер Джон на той станции тоже не справился.

Считаю что аналогия применима и для нашего удара молнии, беспрецедентная авиационная катастрофа .
Никогда не было и вот тебе на.
 
Реклама
As the aircraft descend through 30 ft, the system begins to reduce the pitch attitude at a

predetermined rate of 2° down in 8 seconds.
И что с того?
У Е и без этой плюшки самолёт опускал нос, так как был оттримирован с остаточными тянущими усилиями.

Ну и вот представьте, что может быть, если система, повреждённая ударом молнии, на этом этапе заглючила!
Что конкретно заглючило?
Что себе представить?
 
Назад