Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
А разве не на англ общаются?
Да и по русски горит в молнии вряд ли кто скажет
Нет, на русском.

Выложили отрывок аудио, там именно так и произносится - "самолёт в директ моде", при некоторой отвлечённости и навязшей уже в мозгах теме про попадание молнии вполне даже слышится "горит в молнии", но на самом деле - см. выше.
 
Господа, что только не трете уже три дня! Прочтите чек-лист при этой ситуации и подумайте - он выполнен полностью? Если да, то какие вопросы к экипажу.
 
я не исключаю самого причудливого набора дефектов после попадания молнии в самолетку.
Ибо повидал-с.
И, кстати, повидал-с ооочень удивительных случаев самовосстановления работоспособности оборудования.
 
Замечание было бы справедливо, если бы экипаж погиб, а не раздавал интервью, в которых говорил, что заходили на посадку нормально, а почему об землю шарахнулись - не понимают.
Замечание, Селедка, было бы справедливо, если бы экипаж давал интервью не в шоковом состоянии, и вообще если бы это было интервью, а не некий слив допроса, после которого экипаж госпитализировали
 
Господа, что только не трете уже три дня!
...
Если да, то какие вопросы к экипажу.
Тут три, не три, вопрос-то один: почему получился прогрессивный козел?

Upd.
Тут хотя бы шанс есть узнать — в отличие от Сочей, Ярославля и Смоленска.

#аутодафе
 
Последнее редактирование:
Кстати, да - вчитался, из неофициальных переговоров служб есть такой момент внутреннего общения:
"— Пол минуты... Направление 12,5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил."
Тогда я вообще не понимаю. Если объявлена "Тревога" - то где подготовка? Почему не убрана прочая техника? Как так? Где средства доступа на борт? Где, наконец, информация в официальном письме о "Объявлена "Тревога" во столько-то"...
Переговоры всё-таки фейк?
 
Именно так.
Поэтому я не исключаю самого причудливого набора дефектов после попадания молнии в самолетку.
Ибо повидал-с.
Возможен и другой вариант, хоть и маловероятный - после попадания замыкается фидер.
Радиостанция целая, но излучения просто не будет. И приема. Ибо выход на антенну замкнут.
 
Реклама
УЗИПом той или иной конструкции, очевидно. Как верно отмечено, и он не даст 100 проц защиты.
Ребят, а не прошу писать догадки, мне интересно как это реализовано на этом типе.
На всех мне знакомых самолетах от антенны до приемопередатчика идет чистый ВЧ кабель и все. Антенна дополнительно соединена с корпусом самолета перемычкой металлизации. Угольный грозоразрядник на Илах стоял на кончике хвоста , но он защищал антенну КВ радиостанций. На УКВ ничего подобного не было. На обтекателе локатора снаружи были шины грозозащиты и демпфирующие грозоразрядники на законцовках плоскостей крыла и стабилизатора. Плюс статические разрядники , но они выполняют несколько другие функции.
 
К какая взаимосвязь то? Дело не в том, способен ли борт добраться до мурманска, а в правилах безопасности - есть отказ (да в принципе просто удар молнии даже без отказа) - это безусловно повод вернуться и сесть. Даже не «от греха подальше», а просто потому, что задача гражданского пилота - сохранить жизнь и здоровье пассажиров, а не выполнить рейс любой ценой. Так что это решение вернуться отнюдь не означает, что самолёт в воздухе разваливается.
Что там было после второго козла - судить не берусь, собственно мы и первого козла на видео не видели - но поскольку стойки ещё были целы - это означает, что с очень высокой долей вероятности - они амортизировали удар и самолёт вряд ли получил критические повреждения, которые делали бы второй круг невозможным (хотя возможно борт бы уже шёл после посадки под списание).
Да я с этим не спорю, судя по видео так вообще 100% вина пилотирования, допустить такое козление. Но это если не знать предыстории, и быть уверенным что техника исправна.
а что если это была единственная возможность в данном случае посадить самолёт таким образом. Пока можно только гадать, не зная что побудило принять такое решение. Но выше уже безапелляционный приговор вынесли.
Безапелляционно, пока можно только утверждать, что экстренные службы сработали неудовлетворительно и непрофессионально
 
Я прекрасно знаю , как устроена АФС УКВ самолетных радиостанции, ни на одном типе не видел какой либо грозозащиты, поэтому мне интересно , как это реализовано на ССЖ, а не теория с форума .
Грозоразрядники всё-таки есть.
http://www.radioscanner.ru/uploader/2008/kva_2.jpg
Это КВ антенна, правда что. Но и УКВ должна быть защищена, иначе их чуть ни каждый полёт меняли бы.
 
В нее же не зенитный снаряд попал, а молния
В вики написано, что у очень хорошей молнии ударная волна сравнима с ударной волной тактического ядерного заряда.
Ударная волна
Разряд молнии является электрическим взрывом и в некоторых аспектах похож на детонацию взрывчатого вещества. Он вызывает появление ударной волны, опасной в непосредственной близости. Ударная волна от достаточно мощного грозового разряда на расстояниях до нескольких метров может наносить разрушения, ломать деревья, травмировать и контузить людей даже без непосредственного поражения электрическим током. Например, при скорости нарастания тока 30 тысяч ампер за 0,1 миллисекунду и диаметре канала 10 см могут наблюдаться следующие давления ударной волны[24]:
  • на расстоянии от центра 5 см (граница светящегося канала молнии) — 0,93 МПа, что сопоставимо с ударной волной, создаваемой тактическим ядерным оружием,
  • на расстоянии 0,5 м — 0,025 МПа, что сопоставимо с ударной волной, вызванной взрывом артиллерийской мины и вызывает разрушение непрочных строительных конструкций и травмы человека,
  • на расстоянии 5 м — 0,002 МПа (выбивание стёкол и временное оглушение человека).
 
При современной "камеризации" всего общественного пространства странно не иметь штук 6 камер вдоль каждой ВПП на всякий случай
"Аноним" на викимапии на перроне расставил какие-то "технологические камеры" без какого-либо пояснения. Ещё 3 года назад. 5 штук я нашёл, но, судя по нумерации, их там больше. Не знаю, видеокамеры там подразумеваются (я не сомневаюсь, что они там есть) или вентиляционные, или ещё какие
 
Последнее редактирование:
Грозоразрядники всё-таки есть.
http://www.radioscanner.ru/uploader/2008/kva_2.jpg
Это КВ антенна, правда что. Но и УКВ должна быть защищена, иначе их чуть ни каждый полёт меняли бы.
Зачем же Вы мне постите картинку с Ил-62, точно такой же грозоразрядник стоит и на Ил-86 и я уже выше писал про него, я не раз лазил на хвост и менял его. Кто то упомянул, что на ССЖ есть грозозащита защита УКВ тракта, вот мне и интересно, как она реализована, я такую не встречал.
 
Замечание, Селедка, было бы справедливо, если бы экипаж давал интервью не в шоковом состоянии, и вообще если бы это было интервью, а не некий слив допроса, после которого экипаж госпитализировали
Была ссылка на некое телефонное интервью квс. Вообще же во всех странах первый допрос - сразу после ап, пока не успели придумать версии. Какой шок может помешать экипажу рассказать о существенном отказе, из-за которого они упали? Ну да бог с ним, прошёл ещё день, экипаж по-прежнему жив, рассказы об отказах всего и вся от него так и не поступили.
 
Реклама
Назад