Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Во, нашел
784921479_Screenshot_20190508-085458_AcrobatforSamsung.jpg.cf549f3e69ec08c5e65634159a1c50d2.jpg
 
Реклама
грозоразрядник там безусловно стоит, но 100% защиты он не дает.
В 1000 случаев поможет, а 1001-м может и не помочь, если фронт импульса быстрее
Я вам скажу, как человек, повидавший много электроники, подбитой грозой.
Эффект воздействия распространяется крайне причудливо. Видел буквально взорвавшиеся крупные детали, вокруг которых оставалась нетронутая нежная мелкота (на несколько порядков более хлипкая по напряжениям и токам). Несколько порядков — это в сотни, тысячи, а то и миллионы раз.
При этом могла оказаться поврежденной микросхема, находящаяся хрен знает где далеко от разъема питания, куда пришел разряд по проводам и кабелям. И только она.
 
Последнее редактирование:
Но нужно понимать, что чем больше добавляется комфорта в нормальном режиме, тем больше будет разница при переходе в direct, когда все эти фенечки отключается. Получается действительно другой самолет. И еще далеко не факт, что режим прямого управления адекватно воспроизводится на тренажере.
Т.е. в управлении самолетом есть вполне себе рабочий режим, которому летчиков не учат и не тренируют. Круто!
 
Мы знаем что на этой технике
-- борт вернулся в аэропорт после удара молнии, нормально снизился и зашёл на посадку
-- незадолго до посадки (в расшифровке нет таймстампов, но по контексту понятно) пилот сообщил диспетчеру - "нормально всё. штатно".

Вроде бы это свидетельствует о том, что ситуация была не настолько аварийной, чтобы не быть в состоянии сделать второй круг?
Только после этого кэп также сообщил что нужна помощь и включил 7700. Но выше вердикт уже вынесли, что самолёт исправен и должен был на взлетном уходить на второй круг.
 
а ничего, что тренажеры тоже сертифицируют ?
Есть какой нибудь грозоразрядник на самолете, глянь в книжку пожалуйста. Просто интересно. На Ил-86 я сам их лазил менял после попадания в грозы над Атлантикой.
 
Что Вы скажете по радиосвязи, мне видится какая о непонятная и несуразная картина.
2 случая были когда оставался на земле на питании только от аккумуляторов, неожиданно. Оба раза связь работала не так как должна. УКВ 1 не работала оба раза, второй раз остались без связи совсем. Должно быть не так по РЛЭ
 
Реклама
Кто в теме, просветите динозавра. Сколько УКВ командных радиостанций на ССЖ? Две или таки три?
 
2 случая были когда оставался на земле на питании только от аккумуляторов, неожиданно. Оба раза связь работала не так как должна. УКВ 1 не работала оба раза, второй раз остались без связи совсем. Должно быть не так по РЛЭ
Это действительно не нормально. Сообщали об этом по инстанциям?
 
Только после этого кэп также сообщил что нужна помощь и включил 7700. Но выше вердикт уже вынесли, что самолёт исправен и должен был на взлетном уходить на второй круг.
Замечание было бы справедливо, если бы экипаж погиб, а не раздавал интервью, в которых говорил, что заходили на посадку нормально, а почему об землю шарахнулись - не понимают.
 
Я вам скажу, как человек, повидавший много электроники, подбитой грозой.

Я тоже видел, как после сильной грозы вылетел тонкий Ethernet ( коаксиальный кабель ) с прогоревшими платами.
Правда один раз.
Но как радиофизик могу сказать - такое возможно, хоть и маловерятно.
 
Только после этого кэп также сообщил что нужна помощь и включил 7700. Но выше вердикт уже вынесли, что самолёт исправен и должен был на взлетном уходить на второй круг.

Да, Вы правы, КВС сообщил что нужна помощь, как я понял (я дилетант) -- при посадке. Диспетчер, кажется, понял его также, и его контролировал, регулярно сообщая "продолжайте посадку".

Я не выношу вердиктов, не выношу приговоров, я дилетант, часто летающий пакс, которому интересна тема. Насколько я понимаю, всё это говорит о том, что борт был технически готов ко второму кругу. Если это не так -- разжуйте мне пожалуйста, я обязательно Вас поблагодарю и поставлю "спасибо" вашему ответу.
 
Реклама
Назад