Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
Ну вот начинают всплывать детали
в конце - о действиях проводника. непонятно, кого называют "экспертом". Дельдюжова или кого-то другого.
в статье написано: "Суд частично встал на сторону обвинения и, несмотря на прошение прокурора отправить Евдокимова в колонию общего режима, отправил командира экипажа на шесть лет в колонию-поселение — там более мягкий режим содержания".
Прокурор вправе в апеляционном суде потребовать общий режим.
 
Причина катастрофы — несоблюдение правил эксплуатации судна, — заявил представитель прокуратуры на заседании Химкинского городского суда 24 мая 2023 года.
...
С таким то "торжеством правды" грех не обжаловать.. хоть и с известным результатом.. авось до ОО дотянут, правда и там защите вряд ли будет на что рассчитывать..
Устранение же причинЫ катастрофы приведет к не повторению подобного в будущем (больше не загорится никогда при подломе стоек). Так ведь? Граждане радетели торжества правды?
 
Последнее редактирование:
— Пожар в салоне начался из-за того, что бортпроводник открыл заднюю правую дверь во время движения. Из-за желания «Аэрофлота» сэкономить на «задней кухне» был только один мальчик. Если бы у него был напарник, то он ударил бы его по рукам и не позволил бы ему этого сделать в ситуации, когда в дверное окошко были видны огонь и черный дым, — сообщил Дельдюжов.

Интересная версия...а то, что самолет в этот момент уже полыхал, как факел от крыльев до хвоста, эксперт Дельдюжев не заметил? Безусловно, открытие двери усугубило ситуацию в салоне, но вешать 40 жизней на одно действие бортпроводника как-то не по-человечески.

ИМХО, Евдокимов виноват только в одном, что не ушел на второй круг при прогрессирующем козле и не выполнил повторный заход уже примерно понимая, как самолет будет управляться на посадке и выравнивании.

Про "недоученность" - я полностью на стороне Е: когда при переучивании тебе включают Direct Law на тренажере на несколько минут в горизонтальном полете, это не обучение и не прививание навыка. Это фикция, для галочки в журнале. Т.е зная законы управления, разрабочтики программы посчитали, что прямой закон может включится, а потом замопроизвольно выключится. И это упражнение ДОЛЖНО было быть добавлено хотя бы в ежегодную программу повышения квалификации, если не в полугодовую, чтобы у пилотов был НАВЫК и ОПЫТ такого управления. Знаете какие дыры начал первым делом затыкать АФЛ буквально спустя несколько дней после катастрофы? Правильно, начал дорабатывать и переутверждать программу КПК, добавив туда упражнения по отказу автоматики управления, причем не только на SSJ, но и на А320/330, В777, т.к. их там отродясь не было.
 
Причина катастрофы — несоблюдение правил эксплуатации судна, — заявил представитель прокуратуры на заседании Химкинского городского суда 24 мая 2023 года.
...
С таким то "торжеством правды" грех не обжаловать.. хоть и с известным результатом.. авось до ОО дотянут, правда и там защите вряд ли будет на что рассчитывать..
Устранение же причинЫ катастрофы приведет к не повторению подобного в будущем (больше не загорится никогда при подломе стоек). Так ведь? Граждане радетели торжества правды?
Ваш сарказм неуместен, не надо допускать режимов нерассчётных приземления, первопричина катастрофы в запредельно высокой нормальной перегрузке, всё остальное это последствия - не надо телегу ставить впереди лошади.
 
Какое отношение слово "первопричина" имеет к озвученному стороной обвинения термину "причинА" в единственном числе?
Прямое, Евдокимова осудили за причину разрушения конструкции и её последствия - гибель 41 человека.
 
Про "недоученность" - я полностью на стороне Е: когда при переучивании тебе включают Direct Law на тренажере на несколько минут в горизонтальном полете, это не обучение и не прививание навыка.
Однако, в ПО носом в это компанию не тыкали
 
Реклама
Ваш сарказм неуместен, не надо допускать режимов нерассчётных приземления, первопричина катастрофы в запредельно высокой нормальной перегрузке, всё остальное это последствия - не надо телегу ставить впереди лошади.
первопричина... А что было ПЕРВЫМ звоночком с т.зр. несоответствия НЛГ? Правильно: последовательно фиксируемые разрушения кессона в зоне навески ГЦ УВШ на лонжерон! ЗАМАЛЧИВАНИЕ- и есть ПЕРВОПРИЧИНА (о чем скромно напомнил Филев 10 июня 2019 г.)
А уж роль Евдокимова (его как бэ "недоученость") -сводится лишь к СЛУЧАЙНОМУ попаданию в молнию, что привело к выходу из строя СДУ, или как принято говорить:" переходу в прямой режим управления" (насколько он прямой- еще баальшой вопрос!).
Случай, как известно, является частным проявлением ЗАКОНОМЕРНОСТИ.
 
Последнее редактирование:
Прямое, Евдокимова осудили за причину разрушения конструкции и её последствия - гибель 41 человека.
Ничего подобного. Е определили как единственную причину катастрофы. Ибо никаких дел кроме как по статье нарушение "правил безопасности движения воздушного судна" заведено не было.
Этот пункт среди претензий защиты упоминается в том числе: «По сути, следствие не рассматривало никакой иной версии, кроме версии вины пилота — командира воздушного судна Дениса Евдокимова. Другие версии просто не были исследованы сотрудниками Следственного комитета, в связи с чем так и не были установлены не только все причины катастрофы, но и обстоятельства, способствующие наступлению тяжких последствий, а также полный круг причастных лиц»

Пример из прошлого: Як-42 в 1982 с разрушенным механизмом перестановки стабилизатора: следствие шло 2 года, а суд 3 недели!.. называется почувствуйте разницу..
Приговор: За выпуск в серию дефектной конструкции механизма МПС, приговором Верховного суда РСФСР от 20 октября 1983 года к лишению свободы на 2 года по ст. 172 УК РСФСР (халатность) с отсрочкой приговора (ст. 46-1 УК РСФСР) сроком на 1 год были осуждены руководители, утвердившие чертежи МПС, поставившие на них свои подписи и печати..
 
Последнее редактирование:
Однако, в ПО носом в это компанию не тыкали
Верно, т.к. во-первых компания вовремя подчистила хвосты, во-вторых в стране нет четко сформулированных требований к разработке программы тренажерной подготовки и по сути она остается на откуп производителю и эксплуатанту ВС, поэтому не прикопаешься.
"Мы ему Direct Law на тренажере включали? - "Включали." Значит программа выполнена и априори он должен уметь в нем пилотировать. Только горизонтальный полет на тренажере и полет на живом самолете с пассажирами, болтанкой, рваным ветром и прочими прелестями - это две большие разницы.
 
Ну вот начинают всплывать детали

Спасибо за ссылку, я с самого начала катастрофы это и подозревал..........

На сторону пилота встал и президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов, который обвинил во всем летное руководство «Аэрофлота». По его словам, ни снижение, ни посадку, ни заход на второй круг пилоты «Аэрофлота» в режиме ручного управления не изучали. Причем в других программах по подготовке пилотов для других моделей самолетов эти упражнения есть, а для Superjet ее нет.

— Программа подготовки пилотов прямому управлению самолетов у компании отсутствовала до катастрофы. Тренировку в режиме Direct Mode проходили только пилоты, осуществлявшие переподготовку. И то инструкторы включали его только в горизонтальном прямолинейном полете, — отметил Дельдюжов.
 
Верно, т.к. во-первых компания вовремя подчистила хвосты, во-вторых в стране нет четко сформулированных требований к разработке программы тренажерной подготовки и по сути она остается на откуп производителю и эксплуатанту ВС, поэтому не прикопаешься.
"Мы ему Direct Law на тренажере включали? - "Включали." Значит программа выполнена и априори он должен уметь в нем пилотировать. Только горизонтальный полет на тренажере и полет на живом самолете с пассажирами, болтанкой, рваным ветром и прочими прелестями - это две большие разницы.
Наверное это и есть ответ на вопрос - почему не предъявлено обвинение - нет формального нарушения РД.
 
Про "недоученность" - я полностью на стороне Е: когда при переучивании тебе включают Direct Law на тренажере на несколько минут в горизонтальном полете, это не обучение и не прививание навыка. Это фикция, для галочки в журнале.
А почему так мало внимания уделяли, а отказу двигателя всегда много?
Потому что ДМ это не "Союз" с ручным управлением. Этот режим является нормальным для подавляющего числа всех самолетов, включая и те, на которых были у Е до супера.
Я не защищаю АФЛ, Шасси, там есть об чем сделать выводы. Но стрелки переводить, то на шасси после трех ударов, то на БП, то еще на что-то, но только блин не на того, кто действительно управлял самолетом - идиотизм.
 
Этот режим является нормальным для подавляющего числа всех самолетов, включая и те, на которых были у Е до супера.
Где же нормальным, если разработчик сам отнес ДМ к перечню ситуаций (Особых ситуаций) приводящих к снижению Безопасности Полетов. По определениям самого разработчика ДМ - это Сложная ситуация, "Сложная ситуация" в перечне "Особых ситуаций" находится сразу после "Аварийной" и характеризуется как "Существенный эффект"
 
Последнее редактирование:
Где же нормальным, если разработчик сам отнес ДМ к перечню ситуаций (Особых ситуаций) приводящих к снижению Безопасности Полетов? По определениям самого разработчика ДМ - это Сложная ситуация, Сложная ситуация в перечне особых ситуаций находится сразу после Аварийной и характеризуется как "Существенный эффект"
Ну тогда подавляющее большинство самолетов, которые имеют прямое управление и функцию триммирования - летают в сложной ситуации всегда, включая предыдущие самолеты Е
 
Реклама
Ну тогда подавляющее большинство самолетов, которые имеют прямое управление и функцию триммирования - летают в сложной ситуации всегда.
А что у подавляющего большинства самолетов в документах написано что DL это "Сложная ситуация"?
 
Назад