Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Думаю, что диспетчер или РП. А дело экипажа - либо "Pan-Pan" либо "Mayday" и доложить обстановку.
А судя по опубликованым переговорам, после установки 7700 ни каких уточнений ни с одной стороны не было...
 
Реклама
Прислали в вацап другие летчики-сразу хочу попросить не делать никаких выводов,ибо такие писульки могут быть просто дезинформацией(всё равно скоро всё станет известно),но если так и было,то тут проблемы не с самолетом а с CRM.Если бы справа сидел второй пилот понаглее и с бОльшим опытом,он бы мог позволить себе рявкнуть на левого и тот может быть и одумался и встряхнулся,ушли бы в зону и всё сделали не спеша.
А так всё выглядит как будто после удара молнии остальной Полёт выполнялся в состоянии аффекта "быстрее б сесть".- и это как бы тоже домысел,основанный просто на опыте работы,но не утверждение

Посмотреть вложение 666293
Ага, такое же получил.
После боя, конечно, махать кулаками поздно, но ключевое в этом посте - НЕ ТОРОПИТЬСЯ. Перевес в одну тонну - фигня, только скорость из-за него увеличили ( и походу нехило увеличили), а вот приноровиться к прямому управлению (не путать со штурвальным режимом!) - это таки да...
 
Когда аргументов и фактов не хватает, то переходят на личности.
Ну вообще-то по себе людей не судят.
Пожарные нормативы я изучал не на этом форуме. Даже если 100 троллей в один голос будут твердить что пожарники замечательно справились со своей работой, то это не станет фактом, и «регламент действий пожарников при ожидаемой аварийной посадке» не изменится. Прогуглите его на досуге и вам станет ясно, что просто действуя строго по инструкции, можно было реально начать спасать людей уже через полминуты.
И если вам не известно точное место остановки, что в принципе и логично, то обращаетесь снова к инструкции - «Целесообразно основную часть техники сосредоточить вблизи середины взлетно-посадочной полосы». И тогда вы увидите что до остановившегося(примерно на 3/4 впп 3700м) горящего самолёта менее 900 метров. И двигаясь по инструкции «Движение автомобилей ПА должно производиться на максимальной скорости», точную скорость не скажу, но 70-80 км/ч вполне реально, на месте будете в считанные секунды. Особенно если и в дальнейшем будете передерживаться правил - «Не позднее, чем за 3...5 мин, до посадки аварийного ВС экипажи ПА должны запустить двигатели ПА, а также моторнасосные агрегаты, подготовить средства пожаротушения к работе и внимательно следить за обстановкой. После касания ВС земли и пробега пожарные автомобили начинают движение к предполагаемому месту остановки ВС. Как правило, пожарные автомобили начинают движение по команде РТП. В случаях аварийной ситуации, связанной с пожаром на борту, взрывом или угрозой взрыва, посадкой с отказавшими шасси движение ПА начинается немедленно без команды РТП. Движение ПА к аварийному ВС начинается немедленно и в случаях, когда после касания ВС земли происходит разрушение его конструкции, взрыв, пожар, выкатывание за ВПП. В случае, если движение ПА производится при пробеге ВС необходимо соблюдать безопасное расстояние между ПА и ВС (60...80 м)».

И как видите при толике везения, если оно здесь вообще уместно, можно было начать тушить чуть ли не с первых секунд с безопасного расстояния в 80м, есть техника которая это позволяет.
Да я «неумолим», когда дело касается спасения людей, тем более в полном соответствии с ПТБ.
А вы как раз можете и дальше продолжать «голословно на горло брать»
боюсь к пожарным будут бооооольшие вопросы. если конечно не замнут по надобности. проще написать что они сделали правильно. да, им пришлось тушить пожар наверное самой высокой степени сложности. горение разлитого под самолетом топлива с частичным повреждением фюзеляжа. ситуация осложнялась выкатом самолета за пределы бетонного покрытия взлетной полосы. экипаж обязан был использовать все возможности для остановки самолета на бетоне. сруливать с бетона при возникновении пожара связанного с вытеканием топлива нельзя. если же экипаж собственноручно увел самолет с бетона, то шансы людей выбраться из самолета оказались минимальны. первые прибывшие пожарные автомобили аэродромного тушения должны были не дождик поливать, а мощными струями смыть разлитое горящее топливо из под фюзеляжа. за пределы бетонной полосы на грунт или в дренажную систему сделать это намного проще. современные пожарные автомобили делают это с ходу в течении 10-15 сек. но как оказалось, для современной ПАНТЕРЫ - для вітряка, ще й вітер нужен. одним словом, пожарные использовали машины не по назначению. ликвидировать горение разлитого и вытекаемого топлива пожарным не удалось. далее прогар элементов обшивки фюзеляжа при полном бездействии пожарных, с проникновением огня внутрь самолета не оставили никаких шансов пассажирам. единственный плюс пожарным, это быстрое прибытие пожарных автомобилей к месту тушения пожара.
тут еще один интересный момент. по словам потерпевших, иллюминаторы расплавились еще до остановки горящего самолета. огнестойкость которых должна быть не хуже огнестойкости элементов наружной обшивки фюзеляжа. если это так, то суперджету прямой путь на помойку
 
Хорошо. Вы можете утверждать, что видели именно первое касание?
Вот тут, на Авхеральде (верхнее видео), хреновастенько правда, но видно всё ж что-то. Мне кажется таки есть там 4 касания. Оцените.
Второе взмывание и после него третье касание - роковые, третий раз отошёл слегка (скорости уже не было).
 
Про СПАСОП можно написать много. Завтра будет время попробую. Особенно учитывая НОТАМы. Сейчас хочу написать, что я тоже считаю что спасоп сработал плохо. А далее не про СПАСОП. Если не ошибаюсь, в ВС было два человека

У меня лично претензии по тому как встали (далеко. особенно 2я мащина, и не надо про взрыв), и как начали тушить! Это первое и второе: почему не полезли в масках в самолет когда пассажиры прекратили "сыпаться" по аварийному выходу. И какого черта кто то там помогал второму залезть по надувному обратно в самолет???? Если даже 2й хотел КВСу помочь то туда должен был лезть пожарный и не один и в масках ( у них между прочим в свидетельстве написано не пожарный, а другое). А они ..........? И это навскидку так как работу СПАСОП знаю краем, но не в этой службе. Этого достаточно чтобы признать, что в СПАСОПе в ШРМ офигенные упущения. Мягко и без мата если.
раньше было так Рекомендации по тушению пожаров на воздушных судах на аэродромах гражданской авиации
 
Не так давно экипаж (не суперджета) одной из отечественных компаний заставил пассажиров принять соответствующую для аварийной посадки позу (плюс всё остальное полагающееся) после перехода в дайрект лоу (всего лишь, казалось бы). Шуму было... А таки не зря походу.
 
Вот тут, на Авхеральде (верхнее видео), хреновастенько правда, но видно всё ж что-то. Мне кажется таки есть там 4 касания. Оцените.
Второе взмывание и после него третье касание - роковые, третий раз отошёл слегка (скорости уже не было).
Я никак не могу рассмотреть первое касание и промежуток к первому взмыванию. На гаденьком видео с монитора мне показалось, что он уже катился, а потом отошел. Возможно попытались удержать ПС от преждевременного опускания на большой скорости, не учтя, что механизация крыла в автомате не работает.
 
Вы имеете какое то отношение к проектированию SSJ, и/или обладаете инсайдом, что самолет не имеет "правильного дизайна"?
Я вижу результат - переход в direct mode. У вас есть чем возразить по результату?

Дождитесь решения МАК на этот счет.
Если вас интересует только официальная информация, читайте соответствующую ветку.

Во-первых, все сомнения трактуем как отказ. Лучше перейти в direct mode, чем угробить самолёт при не диагностированном тройном отказе. Во-вторых, тройной отказ не отменяет наличие единой точки отказа.

Ну как пример, принимаем с трех блоков сигнал по трем отдельным шинам. Работает по принципу мертвой руки, то есть отказом считается отсутствие сигнала. Ну и имеем сбой во время молнии из-за синхронно воздействующей на все шины кратковременной помехи. Угу, шины мы защитили, а вот сигналы - исказились на время срабатывания защиты.
Не то, ни другое не является признаком хорошего дизайна.

Во-первых, ложноположительно диагностированный отказ тоже имеет свою цену, как мы и наблюдаем в данном случае. Если бы это было не так и "все сомнения" можно было бы трактовать как отказ, то можно было бы вообще не иметь никакого режима, кроме direct.

Во-вторых, "единой точки отказа" в виде короткой импульсной помехи можно легко избежать. Если вы работали с такими шинами, я уверен, вы уже прямо сейчас способны предложить как минимум два решения этой задачи.
 
Реклама
Я никак не могу рассмотреть первое касание и промежуток к первому взмыванию. На гаденьком видео с монитора мне показалось, что он уже катился, а потом отошел. Возможно попытались удержать ПС от преждевременного опускания на большой скорости, не учтя, что механизация крыла в автомате не работает.
Скорее всего это ("придержать" ПОШ) плюс явно завышенная скорость и сыграло с ними злую шутку. Ну и, понятно, прямое управление сюда же.
 

«ни один летчик-испытатель не садился на Superjet-100 с таким весом, полной заправкой и полной загрузкой. Кроме того, Александр Евдокимов указал на то, что рули SSJ-100 не воспринимали команды пилотов из-за отключения бортовой электроники, а ситуацию на взлетно-посадочной полосе осложнило такое опасное метеоявление как «сдвиг ветра». ...Именно поэтому, по мнению Евдокимова-старшего, самолетам необходимы аналоговые системы, чтобы помочь пилотам в случае отключения электроники.»
Это из области научной фантастики по-моему, типа действия экипажа при такой посадке разработчики из интернета скачали
 
Скорее всего это ("придержать" ПОШ) плюс явно завышенная скорость и сыграло с ними злую шутку. Ну и, понятно, прямое управление сюда же.
...+ после приземления/касания не выпуск спойлеров/интерцепторов на плоскостях.
 
Тепловые / термодинамические процессы не могут "протекать очень быстро".
Замедленная сьемка. Пуля винтовки пробивает лист металла 7 мм. Время пробития сможете вычислить? Далее - на кадрах видео вокруг отверстия в металле кольцевая зона нагретого до Т= 500 гр. металла. Пуля за время контакта нагрела металл до свечения. Процесс тепловой?
 
В Индонезии и Эфиопии мы увидели НЕ это. Мы увидели как летает 737 MAX с активированной "не по делу" MCAS. Как он летает с отключенной напрочь MCAS знают только пилоты-испытатели Боинг.
Пример приводился для того, чтобы показать отличие в пилотировании при нормальном режиме управления и режиме, отличном от него. То ли отказ функции MCAS на Боинге, то ли деградация режима СДУ из "основного" в "минимальный", но этот режим не похож на основной.
 
В Индонезии и Эфиопии мы увидели НЕ это. Мы увидели как летает 737 MAX с активированной "не по делу" MCAS. Как он летает с отключенной напрочь MCAS знают только пилоты-испытатели Боинг.
Испытатели про MCAS тож ничего не знали
 
Если провести параллель между Direct Mode и Manual Reversion , то блин , учитывая его короткую схему захода да ещё и "боевой" разворот-правую орбиту,смею предположить что самолет управлялся вполне себе нормально.
С подобное фигней на 737,ты попросишь наиболее длинную прямую,которую тебе смогут позволить диспетчера,отлетишь подальше и на прямой будешь потихоньку выпускаться,приноравливаться к каждым закрылкам и режиму двигателей и с минимальными движениями штурвала потихоньку будешь планировать в торец.Уходить с отскока с подобной проблемой конечно же нет никакого желания,что там скрывать,и поэтому ты сделаешь всё возможное,лишь бы сделать идеальное касание.Если говорить об условиях на посадке (ветер) то можно было б и опросить другие порты с погодой,может во Внучке ветер больше подходил или в Дмд.Американцы это называют "бриллиант в дерьме"-то есть ты должен блестяще выбраться из этой кучи ,применить весь опыт и потребовать Всю возможную помощь с Земли в том числе , для того чтоб безопасно закончить Полёт.
 
А вот у меня нет претензий к наземным службам, потому как сам КВС докладывал, что садится штатно. Но есть два вопроса:
1. Почему пролетели торец (не выполнили глиссаду)?
2. Следует из первого вопроса. Почему не ушли на круг?
А разве пролет торца это криминал? Разве нельзя например при обычной посадке чить промахнуться и не уходя на второй круг коснуться ВВП спустя 1600м - в переди ещё 2000м? При успешной посадке с перелётом 1600м будет разбор полётов и следствие (например для А320)?
 
Реклама
Назад