Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Ага, такое же получил.
После боя, конечно, махать кулаками поздно, но ключевое в этом посте - НЕ ТОРОПИТЬСЯ. Перевес в одну тонну - фигня, только скорость из-за него увеличили ( и походу нехило увеличили), а вот приноровиться к прямому управлению (не путать со штурвальным режимом!) - это таки да...
 
боюсь к пожарным будут бооооольшие вопросы. если конечно не замнут по надобности. проще написать что они сделали правильно. да, им пришлось тушить пожар наверное самой высокой степени сложности. горение разлитого под самолетом топлива с частичным повреждением фюзеляжа. ситуация осложнялась выкатом самолета за пределы бетонного покрытия взлетной полосы. экипаж обязан был использовать все возможности для остановки самолета на бетоне. сруливать с бетона при возникновении пожара связанного с вытеканием топлива нельзя. если же экипаж собственноручно увел самолет с бетона, то шансы людей выбраться из самолета оказались минимальны. первые прибывшие пожарные автомобили аэродромного тушения должны были не дождик поливать, а мощными струями смыть разлитое горящее топливо из под фюзеляжа. за пределы бетонной полосы на грунт или в дренажную систему сделать это намного проще. современные пожарные автомобили делают это с ходу в течении 10-15 сек. но как оказалось, для современной ПАНТЕРЫ - для вітряка, ще й вітер нужен. одним словом, пожарные использовали машины не по назначению. ликвидировать горение разлитого и вытекаемого топлива пожарным не удалось. далее прогар элементов обшивки фюзеляжа при полном бездействии пожарных, с проникновением огня внутрь самолета не оставили никаких шансов пассажирам. единственный плюс пожарным, это быстрое прибытие пожарных автомобилей к месту тушения пожара.
тут еще один интересный момент. по словам потерпевших, иллюминаторы расплавились еще до остановки горящего самолета. огнестойкость которых должна быть не хуже огнестойкости элементов наружной обшивки фюзеляжа. если это так, то суперджету прямой путь на помойку
 
Хорошо. Вы можете утверждать, что видели именно первое касание?
Вот тут, на Авхеральде (верхнее видео), хреновастенько правда, но видно всё ж что-то. Мне кажется таки есть там 4 касания. Оцените.
Второе взмывание и после него третье касание - роковые, третий раз отошёл слегка (скорости уже не было).
 
раньше было так Рекомендации по тушению пожаров на воздушных судах на аэродромах гражданской авиации
 
Не так давно экипаж (не суперджета) одной из отечественных компаний заставил пассажиров принять соответствующую для аварийной посадки позу (плюс всё остальное полагающееся) после перехода в дайрект лоу (всего лишь, казалось бы). Шуму было... А таки не зря походу.
 
Я никак не могу рассмотреть первое касание и промежуток к первому взмыванию. На гаденьком видео с монитора мне показалось, что он уже катился, а потом отошел. Возможно попытались удержать ПС от преждевременного опускания на большой скорости, не учтя, что механизация крыла в автомате не работает.
 
Я вижу результат - переход в direct mode. У вас есть чем возразить по результату?

Дождитесь решения МАК на этот счет.
Если вас интересует только официальная информация, читайте соответствующую ветку.

Не то, ни другое не является признаком хорошего дизайна.

Во-первых, ложноположительно диагностированный отказ тоже имеет свою цену, как мы и наблюдаем в данном случае. Если бы это было не так и "все сомнения" можно было бы трактовать как отказ, то можно было бы вообще не иметь никакого режима, кроме direct.

Во-вторых, "единой точки отказа" в виде короткой импульсной помехи можно легко избежать. Если вы работали с такими шинами, я уверен, вы уже прямо сейчас способны предложить как минимум два решения этой задачи.
 
Скорее всего это ("придержать" ПОШ) плюс явно завышенная скорость и сыграло с ними злую шутку. Ну и, понятно, прямое управление сюда же.
 
Реакции: ads
Это из области научной фантастики по-моему, типа действия экипажа при такой посадке разработчики из интернета скачали
 
...+ после приземления/касания не выпуск спойлеров/интерцепторов на плоскостях.
 
Замедленная сьемка. Пуля винтовки пробивает лист металла 7 мм. Время пробития сможете вычислить? Далее - на кадрах видео вокруг отверстия в металле кольцевая зона нагретого до Т= 500 гр. металла. Пуля за время контакта нагрела металл до свечения. Процесс тепловой?
 
Пример приводился для того, чтобы показать отличие в пилотировании при нормальном режиме управления и режиме, отличном от него. То ли отказ функции MCAS на Боинге, то ли деградация режима СДУ из "основного" в "минимальный", но этот режим не похож на основной.
 
Испытатели про MCAS тож ничего не знали
 
Если провести параллель между Direct Mode и Manual Reversion , то блин , учитывая его короткую схему захода да ещё и "боевой" разворот-правую орбиту,смею предположить что самолет управлялся вполне себе нормально.
С подобное фигней на 737,ты попросишь наиболее длинную прямую,которую тебе смогут позволить диспетчера,отлетишь подальше и на прямой будешь потихоньку выпускаться,приноравливаться к каждым закрылкам и режиму двигателей и с минимальными движениями штурвала потихоньку будешь планировать в торец.Уходить с отскока с подобной проблемой конечно же нет никакого желания,что там скрывать,и поэтому ты сделаешь всё возможное,лишь бы сделать идеальное касание.Если говорить об условиях на посадке (ветер) то можно было б и опросить другие порты с погодой,может во Внучке ветер больше подходил или в Дмд.Американцы это называют "бриллиант в дерьме"-то есть ты должен блестяще выбраться из этой кучи ,применить весь опыт и потребовать Всю возможную помощь с Земли в том числе , для того чтоб безопасно закончить Полёт.
 
А разве пролет торца это криминал? Разве нельзя например при обычной посадке чить промахнуться и не уходя на второй круг коснуться ВВП спустя 1600м - в переди ещё 2000м? При успешной посадке с перелётом 1600м будет разбор полётов и следствие (например для А320)?