Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Господа форумчане , хотелось бы предупредить о том, что, похоже (ну информация такая "гуляет"), запущена "компания" и начнут\уже начали появляться "родственники", "друзья", "коллеги" пилотов (прощу заметить, что только пилотов, так как к девчонкам (бортпроводницам) претензий нет по сути) + может появится кто либо "причастный" к ОРВД с целью подавления (снижения критики) в адрес пилотов и диспетчеров. Стоит с осторожностью относится к подобным постам, интервью и так далее. Так как данные "лица" прямо заинтересованны.
 
Да там ничем не отмазаться. Самолет управлялся - да. Козла сделали - да. После первого козла на второй не пытались уйти (а обязаны были) - нет. Отмазаться от того, что вполне исправный самолет разбили пилоты, практически невозможно. Тут уж скорее АФЛ будет отмазывать свою систему подготовки пилотов, а также и РосАвиация (которая сначала убила кучу независимых школ, а теперь огребаем то что вышло).
 
А что если на данный момент просто признать что пилоты не справились (это очевидно по результату), и вывести за рамки причины? Тема перетирается сотнями постов, но кроме факта что не справились с задачей, толком фактического ничего нет. "Почему не справились?" - хотя бы намек на реальные причины этого есть? Мы даже не можем посчитать сколько было отскоков и какое было касание полосы первое, а ведь видео на телефон кто-то писал с записи с монитора и эта запись в сети до сих пор не появилась, не говоря уже об остальном...
 
У вас очень избирательное зрение. Оно не видит пожар там, где он есть.
 
Не только наводки. Молния ударила недалеко от дома, что стоял на возвышенности и все жильцы, у которых с той стороны были компы, телики и пр., сгребли их и понесли в ремонт. Reset помогает далеко не всегда.
 
К.м.к., возникла тенденция свалить на пилотов вину за неумение садиться "на руках" . )

Вы совсем-совсем не оставляете пилоту шансов быть оправданным? К сожалению, в мою древность не имел дел с самолетами с ЭДСУ и наверняка эта электроника действительно имеет фантастическую отказоустойчивость... Вот только молния этого могла не знать и рас@Yячить электронные кишки так, что и direct law на самом деле превратился на глиссаде в "хрен его знает какой там law". Тенденция свалить на экипаж уже плотно висит в воздухе, однако АФЛ тоже не пальцем делан. Возможно, что это эпик фэйл пилотов. А может и нет. Подождем, может, окончания расследования без навешивания ярлыков?
 
О том же подумал,кстати.
 
Не могла.
Если бы она это сделала - то мы бы имели не факел на полосе, а кучу обломков недалеко от места появления несознательный молнии.
Если борт таки дочапал до торца - том кишками было все в порядке.
 
Я поэтому и оговорился, что не знаком с ЭДСУ. Однако откуда берется такая уверенность, что тот же передаточный к-т управления при пробитых "мозгах" в директ лоу не может "гулять" ?
 
"Самолёт управлялся - да…"
Да ?
Откуда уверенность?
Потеря управляемости могла произойти после первого касания.
Могли потерять управление работой двигателей.
Управляемость могла периодически пропадать и восстанавливаться.
По-моему рано говорить "да".
 
тогда самоль периодически упал бы 8 раз до первого касания. Потом 12 раз восстановился и снова упал.
 
Сама суть цифрового сигнала ,-он либо есть,-либо его нет.
Это аналоговый сигнал может "гулять"...
 
Действительно, цифровое оборудование может либо работать, либо нет. Довольно часто бывает так, что оборудование работает и затем не работает короткие промежутки времени, на жаргоне "сбоит".
 
RSCAII,
Согласен. Но разве это не значит, что цифровой сигнал может не только спорадически пропадать, но и появляться, например, при повреждении шины?
 
А сколько было отделение после первого козла? Знаете? Снова по видео? А то что не при всех обязаны уходить на второй круг знаете? Похоже ни на один вопрос ответа не знаете, зато приговор вынесли уже!
 
Реакции: ads

Для начала, там был приличный перелет. ЧТобы получить перелет, лучший способ - на глиссаде увидив что перелетаем - опустить нос _не убрав мощность_ - почти гарантируется ускорение и перелет еще больший. Учитывая то что обычно мощностью рулил АТ (и о ней КВС не думал) - очень вероятно что он так и сделал.

Дальше классика. Прилетаем к торцу с завышенной скорость. Вместо того чтобы убрать газ до нуля и тянуть на себя и ждать ждать и ждать, хотим _хоть тушкой хоть чучелом но примоститься_ и притираем, передним колесом. Опять таки, обычно при притирании выпускаются спойлеры и помогают остаться, но тут то автоматический выпуск не работает а ручками _привычки нет_. делаем первого козлика. Видим что уже прилично перелетели и снова притираем давая от себя. Делаем уже крупного зрелого козла. С идеей _хоть тушкой но сесть_ вместо полного газа и ухода - притираем еще раз. Получаем козлищу и разрушение самолета.

Все по классике для КВС не умеющего сажать на руках без помощи АТ и авто спойлеров. А уж почему так вышло, следствие установит. И кому то в АФЛ будет очень больно.

(Перелет очень напоминает ошибки студентов для посадки без двигателя - для того чтобы приблизить точку посадки, нужно ТЯНУТЬ на себя а чтобы отдалить нужно ОТДАВАТЬ штурвал от себя. Контр интуитивно, так как интуиция говорит _перелетаешь - направь нос ближе, недолетаешь - подними нос..._)
 
"В случае высокого отделения (более 5 ft) самолета от ВПП после касания, зафиксируйте ручку SS в положении, достигнутом в момент касания, не допуская изменения угла тангажа, выполните уход на второй круг. "
Примерно то же написано в FCTM, но на английском и без четкого указания высоты этого самого high bounce.

Вы готовы утверждать, что отделение после касания было менее полутора метров? Или готовы вместо кучи вопросов дать один качественный ответ?