Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Если блок не имеет отношения к «возврату», он может иметь отношение к «выпадению” в минимальный режим» при поражении разрядом?
На эрбасе установлено ровно такое же оборудование Thales, но нет “ульяновских концентраторов». Может в этом проблема?
Какая разница из-за чего выпало, это может быть инерциалка, свс и прочее, что концентрирует концентратор. Вопрос же про возврат при возобновлении данных. Типа на арбузе компьютеры никогда не отваливаются и ,о боги, зачастую само переходит в директ из альтернейт перед посадкой при выпуске шасси.
 
Реклама
само переходит в директ из альтернейт перед посадкой при выпуске шасси
Давайте все же признаем разницу программного включения какого-либо режима, и некого отказа электроники, после которой (по решению производителя) система жестко переключается в директ и больше никуда не возвращается.
В первом случае туда/сюда ни чем кроме изменения поведения не грозит. Во втором же случае пытаясь переключиться в другой режим получим неуправляемый самолет (пример перезагрузки компа в небе с последующей катастрофой уже реализован на практике).
 
Давайте все же признаем разницу программного включения какого-либо режима, и некого отказа электроники, после которой (по решению производителя) система жестко переключается в директ и больше никуда не возвращается.
В первом случае туда/сюда ни чем кроме изменения поведения не грозит. Во втором же случае пытаясь переключиться в другой режим получим неуправляемый самолет (пример перезагрузки компа в небе с последующей катастрофой уже реализован на практике).
Да я и не отрицаю. Причины НЕперехода обратно мне неизвестны. Это опасения, либо издержки сертификации, вопросы безударного перехода либо что-то еще.
 
В нашем случае первопричина - посадка на носовое колесо на завышенной скорости.
Такая посадка по-другому выглядит. Вот на примере b767, у которого склонность к подобным посадкам.
 
Такая посадка по-другому выглядит. Вот на примере b767, у которого склонность к подобным посадкам.

Ну не знаю. Посмотрите знаменитую посадку Л-410. Другое дело что тут еще и КВС помог двигая стиком как обезъян. Я так поперву глайдер раскачивал при буксировке (глайдер как раз известен задержанной реакцией на дачу рулей). Но в целом механизм прыжков тот же - посадка на переднее колесо на завышенной скорости.
 
Да я и не отрицаю. Причины НЕперехода обратно мне неизвестны. Это опасения, либо издержки сертификации, вопросы безударного перехода либо что-то еще.
Скорее всего _давай давай быстрее, и так сойдет_.
 
Другое дело что тут еще и КВС помог двигая стиком как обезъян.
Да хорош тебе. Полетай годик в нормале и будешь двигать так же.
А что бы двигать его правильно, нужно как методическое обоснование, так и провозка. Тем более в такой усложненной ситуации.
 
Да хорош тебе. Полетай годик в нормале и будешь двигать так же.
А что бы двигать его правильно, нужно как методическое обоснование, так и провозка. Тем более в такой усложненной ситуации.
Тренажер, планер, все сойдет. Но если летать исключительно на автопилоте то оно конечно... кстати, а что там было усложненного то? Все работало, только режим был директ.
 
Реклама
Режим ДМ аналогичен режиму ,,жёсткой связи,, Су 27. Это скорее всего, и есть ответ на вопрос
Ну или Ту-134. Но посадки на этом типе были обычно такие, что пассажиры просыпались только из-за включения реверса.
 
Тренажер, планер, все сойдет.
Сойдет для чего? Чтобы приспособиться/адаптироваться к управлению самолета, даже на котором до этого вообще не летал, летчику нужны минуты, пусть десяток минут в каких-то случаях. Даже курсанту после Л-29 - не припоминаются какие-либо сложности. Но это про ГП, развороты,набор, снижение - а это все там, наверху, где есть и место, и время ("Да что такое. Плюс минус 200 футов"). А вот чтобы приспособиться к управлению на посадке - для этого не было ни времени, ни места. На тренажерах, вроде бы, посадке пока не обучают.
кстати, а что там было усложненного то? Все работало, только режим был директ.
Только вот, оказывается, что директ чем-то все-таки отличается от нормала, имеет какие-то особенности: "Причины данных особенностей пилотирования анализируются". И известно это стало, к сожалению, только после Шереметьева.
И еще - в директе отсутствует режим Flare Mode, вот что пишет летающий на самолетах с этим режимом и без него:
Красивое решение, на мой взгляд. Есть одно но. Пересаживаться с самолета без этой опции на самолет с оной комфортно. А вот наоборот могут быть проблемы. Пилот ждет подсказку, что пора выравнивать, а подсказки нет. У кого есть опыт, подскажите. Это существенно или нет?
Не существенно. Летаю на разных, адаптация происходит быстро.
Т.е. адаптация нужна, происходит быстро - пусть даже всего одна посадка, но и на неё не было времени. ПМСМ.
 
А вот чтобы приспособиться к управлению на посадке - для этого не было ни времени, ни места.
При перерывах в летной работе более 90 дней у нас на Ту-134 давали в таком случае тренировочные заходы с уходом.
На тренажерах, вроде бы, посадке пока не обучают.
Вот здесь, примерно с 10-й минуты видео, Денокан рассказывает, как они, Боингисты, потренировались на тренажере ССЖ в DM:
 
А чем это противоречит логике? Отнюдь не специалист по методикам, поскольку не летающий, но что-то мне подсказывает что любой косякпри заходе нужно лечить уходом, а не равномерным намазыванием крафта на полосу...

То что умудрялся я исполнять на первых заходах, это именно раскачка вплоть до противофазы, поскольку самолёт на посадочных скоростях инертный, как асфальтовый каток на льду. А я к таким "лагам" в управлении непривычный. Всё очень быстро лечилось уходом. Как только сунул ему газу под хвост и перестал трогать ручку - все сразу становится хорошо. Если его не качать - он не качается.

А почему ему не работать с точки зрения тяги двигателей?

Как и у любого профессионала даже от очень хорошего тренажера. Я себя также в 3D кресле чувствую. От "жопомера" нету правильной обратной связи. Мозг не знает, чем ему на это жаловаться и начинает тупить.

Он рассчитан на подавление длиннопериодических колебаний, и компенсации противофазы управляющих воздействий, не так-ли? 😉
"
В режиме DIRECT MODE используются сигналы блоков RSU для обеспечения
заданных характеристик демпфирования самолета. При этом обеспечивается
приемлемый уровень характеристик устойчивости и управляемости самолета,
достаточный для безопасного завершения полета.
"
САМОЛЕТ RRJ-95B РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
M7.92.FCOM.000.000.RU
2.27.10 стр.9

приемлемый ... достаточный для безопасного завершения полета
Это при условии штатной работы RSU. В ПО свидетельства соответствия параметров RSU в момент посадки заданным, не нашел.
 
Реклама
. А вот чтобы приспособиться к управлению на посадке - для этого не было ни времени, ни места
Здрасьте. Я еще в первый день обсуждения даже будучи чайником, "удивился". Самоль заправлен до Мурманска плюс резерв. Ушел в зону ожидания и тренируйся хоть два часа в ДМ. Заодно уменьшишь посадочный вес. Кто мешал? Никто. Моча очевидно ударила в голову Е срочно садиться с полными баками. Но без навыков пилотирования в ДМ.
 
Назад