Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

А публичные лётные люди в телевизоре говорили что это легко: "задержиии!", но правда не уточняли как именно задержать - то ли на кабрирование то ли на пикирование :unsure:.
А кто из них изображал такую "фигуру"? Её не показывают вживую. А так да, задержи и жди, что будет раньше - самолёт перестанет прыгать сам или развалится.
Посмотрел сейчас Инструкцию Л-39. Раздел "Характерные ошибки на посадке". Скоростной/не скоростной есть, а прогрессирующего нет. Даже такого термина.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я говорю о "прогрессирующем козле", а Вы про заход. Логику подскажет природа ПК почему самолёт с каждым касанием прыгает выше. С какого режима сунете взлетный, какая приемистость и самое интересное - появление не хилого кабрирующего момента от двигателей, когда углы атаки и так велики.
Велики. Но для этой скорости. Тяга появившаяся после выхода на режим СУ - по крайней мере не даст скорости падать дальше. А при благоприятном стечении обстоятельств будет шанс. Хоть какой-то.
В какой позе в этот момент будет лайнер?
Тут уж как повезёт. Но шанс появляется.
А так то да, взмыл высоко сунул и уходи. Скоростного изобразил - уходи, если отскочил высоко. А вот прогрессирующий с "носка на пятку" не встречал.
Тот кабрирующий момент о котором я говорил изначально, и Вы его тоже упомянули - как мне кажется уберёт тот самый с носка на пятку. По крайней мере на низкоплане с двигателями под крылом. Уважаемый Василий Васильевич летал на жоподвигательных. И т-образный киль. Там, насколько я понимаю совсем другие ажролинамические характеристики и тонкости.
Возможно не в курсе новых методик.
Я тоже не в курсе) Я лишь предполагаю на основе логики и очень небольшого опыта от разных FFS. Поэтому ещё раз прошу участников дискуссии обратить внимание на то, что это моё ИМХО. Я не в коем разе не пытаюсь спорить с летающими. Просто есть логика и пространственное мышление. Профдеформация своего рода. Когда динамику призодится потвекторам сил раскладывать. Но газодинамику и среды в вузе не проходил.
PS.Сказал только, что нередко приводит к разрушению конструкции.
Ну собственно варианта всего два. Или переодика колебаний закончится, или упругость конструкции... Почему я и "топлю" за взлётный - скорость увеличится, момент на кабрирование нехилый, и это теоретически должно снизить "накал пролетарской ненависти", с которым самолёт прикладывается об планету. Но, может тупо свалиться. Тады ой.

P. S. Как правильно выстроить условия для прогрессирующего козла на А320? Планирую поездку на тренажёр. Есть желание попробовать.
 
Как правильно выстроить условия для прогрессирующего козла на А320?
Затрудняюсь сказать позволит ли это А-320. Вот выдержка из Инструкции летчику Л-39, на котором с детства учат как с "козлами" бороться)):
"Отделение самолета от земли («козел») в зависимости от скорости призем-
ления может быть скоростным и нескоростным.
При посадке с малоподнятым передним колесом при совпадении момента каса-
ния самолета о землю с взятием ручки управления на себя происходит скоростное от-
деление самолета от земли. В случае скоростного отделения самолета летчик должен,
не отрывая взгляда от земли, прекратить движение ручки на себя и в зависимости от
интенсивности ухода самолета от земли плавным соразмерным движением ручки
управления от себя прекратить дальнейший уход самолета от земли, и затем по мереи
приближения самолета к земле соразмерным движением ручки управления на себя
производить посадку самолета на два основных колеса.
Нескоростное отделение самолета от земли происходит на пробеге после при-
земления с нормальным посадочным углом из-за неровности грунта или раннего и рез-
кого опускания переднего колеса. При этом ручка управления задерживается в том по-
ложении, в котором она находилась в момент отделения самолета от земли.
Отдавать ручку управления от себя категорически запрещается.
По мере приближения самолета к земле плавным движением ручки управления
на себя произвести посадку на два основных колеса"
Думаю, для прогрессирующего достаточно нарушить то, что выделено жирным, если умный самолет это позволит.
 
Отдавать ручку управления от себя категорически запрещается.
По мере приближения самолета к земле плавным движением ручки управления
на себя произвести посадку на два основных колеса"

Думаю, для прогрессирующего достаточно нарушить то, что выделено жирным, если умный самолет это позволит.
Здесь указаны действия для нескоростного отделения, с указанной причиной, и которое может привести к прогрессирующему козлу.
В нашем случае первопричина - более похожа на раскачку самолета
 
Здесь указаны действия для нескоростного отделения, с указанной причиной, и которое может привести к прогрессирующему козлу.
В нашем случае первопричина - более похожа на раскачку самолета
В нашем случае первопричина - посадка на носовое колесо на завышенной скорости. И дальше неумение удержать самолет от опускание носа при козле. КВС там стиком шуровал от упора и до упора.
 
В нашем случае первопричина - посадка на носовое колесо на завышенной скорости. И дальше неумение удержать самолет от опускание носа при козле. КВС там стиком шуровал от упора и до упора.
Откройте ПО: «посадка на 3 точки с тангажом, близким к 0». А ещё лучше- со стр. 540.
Дежавю ...
 
Откройте ПО: «посадка на 3 точки с тангажом, близким к 0». А ещё лучше- со стр. 540.
Дежавю ...
Близким к 0 ?
Оценка погрешности "близкого к 0 " в ПО МАК приводится?
Не мог ли быть тангаж "слегка отрицательным" ?
 
Для тех, кто «в танке»:

ECC8FCFF-FD45-4826-8EEE-492A3AA087DE.png
 
Реклама
Для тех, кто со стороны, не видно, какой тангаж был при первом касании.
Приведенные расшифровки имеют грубую шкалу...
А циклограмму из ПО никак в «танк» не скачать? А предыдущие страницы открыть?-
Никак?
Беда-а-а...
Сейчас я её только в трубочку сверну...
Куда сувать?
Там такая фиолетовая синусоида- «угол тангажа» называется.
 
Там такая фиолетовая синусоида- «угол тангажа» называется.
Премного благодарен. Я тоже не дальтоник пока.
В момент касания тангаж "близок к нулю"?
А шток амортизатора на передней стойке не виден? )
 
Премного благодарен. Я тоже не дальтоник пока.
В момент касания тангаж "близок к нулю"?
А шток амортизатора на передней стойке не виден? )
Дальтоник-она красная). За тангаж- читайте ПО, анализируйте, пишите в МАК.
Шток вам зачем?
сигнал обжатия ООШ, чуть раньше, чем ПОШ -где там : «мог быть тангаж «слегка отрицательным»?(формулировочка!)
При каком угле тангажа все три стойки касаются полосы одновременно?
 
Последнее редактирование:
В нашем случае первопричина - посадка на носовое колесо на завышенной скорости. И дальше неумение удержать самолет от опускание носа при козле. КВС там стиком шуровал от упора и до упора.
Первопричина, недоделки самолета, недоученость пилота, кривое руководство.
А посадка на переднее колесо или на что придется это уже следствие исправления взмывания.
 
В момент первого касания РВ был задрат на 23 гр. кабрирование(из кажись 27 возможных), во второй раз уже и на переднюю стойку.
 
Премного благодарен. Я тоже не дальтоник пока.
В момент касания тангаж "близок к нулю"?
А шток амортизатора на передней стойке не виден? )
А при чем тут шток? Если вы касаетесь сначала носовым колесом то значит у вас скорость заметно выше скорости срыва. Самолет продолжит опускать центр тяжести и присядет на ОШ. При этом угол атаки возрастет и самолет оторвется от земли. Момент вращения вокруг ЦТ у вас есть и вы улетите вверх да еще и с увеличением тангажа и УА. Улетев вверх вы начнете терять скорость так как у вас очень высокий УА (но еще не срывной) а теряя скорость самолет опускает нос. Вверху у вас разовьется вращение вокруг ЦТ уже на опускание носа, самолет пойдет вниз и снова приедет носовой стойкой только на большей скорости углового вращения и большей вертикальной скорости. Если он не развалится при этом то процесс повторится.

Поэтому отлетев - дают мощность (чтобы скорость не потерять уж совсем) и ручку или что там взамен двигают размеренно на себя, а в момент отлета иногда от себя чтобы остановить увеличение УА (но остановив удерживают угол для чего придется двигать уже на себя). Это то что там курсантам в видео с Л-410 орут - мол удержи угол.

Амортизаторы при этих скачках принципиальной роли не играют. Помогают самолет не разбить на первых двух прыжках, разве что, и немного увеличивают силу отскоков да и то не факт.
 
А публичные лётные люди в телевизоре говорили что это легко: "задержиии!", но правда не уточняли как именно задержать - то ли на кабрирование то ли на пикирование :unsure:.
А что, лётчики у нас учатся по цитатам публичных лётных людей в телевизоре? Как все плохо-то..
В остальном мире уход на второй круг после отскока абсолютно естественное явление. Для примера возьму самолёт с большой массой:
 
Реклама
А что, лётчики у нас учатся по цитатам публичных лётных людей в телевизоре? Как все плохо-то..
В остальном мире уход на второй круг после отскока абсолютно естественное явление. Для примера возьму самолёт с большой массой:

Не путайте с пальцем...)))
 
Назад