Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама

18+!!!
 
Последнее редактирование модератором:
Я как то читал-по моему в Южной Америке где-то самолёт простоял какое то время сутки или около суток и оса-устроила в трубке приёмника воздушного давления гнездо. Самолет взлетел, неправильные показания скорости-и результат-впилился в гору. Тоже маловероятно, тоже видимо пилоты не смогли разобраться в ситуации-однако вот результат. Я это к тому, что а)маловероятные ситуации тоже когда-либо впервые случаются и б)по моему мнению к катастрофам любым-как правило приводит целый комплекс причин-многие из котор
Чтоб такого не было на ПВД одеваются чехлы.
И в полете может попасть пчела, к этому надо быть готовым.
Как автоудаление поставить не знаю.
 
Козел козлу рознь. Главная опасность это то что самолет подкидывает с потерей скорости и он может опустить нос и брякнуться на носовое колесо и процесс повторится с раскачкой. На мелочи удерживают тангаж и если можно плавно сажают, если отскок высоко то добавляют газ. Дело не в высоте а в том что при высоком отскоке поведение непредсказуемо и безопаснее уйти. Так как вы оказываетесь высоко и без скорости.
Добрый день завсегдатаям.
Читая материалы по этой катастрофе, я наткнулся на статью, в которой, в частности, был указан такой момент: согласно всем инструкциям, при "козлении" пилоту всегда необходимо стремиться набрать высоту.
Но у моего собеседника появилось возражение этому мнению, и у нас в итоге разгорелся спор.
Решить его мы не смогли, потому я пришел на этот форум за ответом компетентных людей.

Итак, вопрос:
Всегда ли при "козлении" пилот должен стремиться набрать высоту?

Спасибо за ваши ответы.
 
После ваших слов лично мне приходит в голову только два варианта:
1) проверить не осталось-ли выживших (но про это вполне корректно было бы написать)
2) что-нибудь перещелкнуть/переставить в кабине (о чем не корректно было бы писать)
Извините в данном случае когда я написал про корректность речь идет не о "с матом писать или без матерных слов". Я не очень наверно понятно выразился. Эту тему заканчиваю.
 
Эту тему заканчиваю.

Тут вопрос в другом, зачем было начинать (тему) говорить о том, о чем говорить не собирались в принципе, по причине какой-то некорректности? Только и всего...
 
Попробую раскрыть.

"Итак, вопрос:
Всегда ли при "козлении" пилот должен стремиться набрать высоту? "

Не надо думать что козел это что-то особенное. Это просто "не чистая" посадка. При "чистой" посадке колеса должны коснуться полосы и больше не отрываться от нее. А козел это, соответственно, когда самолет скачет по полосе, отсюда и название. Если "прыгает" невысоко, то можно сажать дальше.
Невысокий козел значит небольшой недочет в посадке, можно сажать.
Высокий - ошибка большая, положено уходить на второй круг. Результаты ошибки могут выглядеть как эта авария.
Для SSJ, вроде, полтора метра - повторный заход. Тут метров на 10 подскочили.
РЛЭ не знаю, пишу по памяти что прочитал на форуме. Если где ошибся не пинайте сильно.

Уточняю. Была аварийная посадка, возможно была причина садиться при любых обстоятельствах.
 
Последнее редактирование:
Итак, вопрос:
Всегда ли при "козлении" пилот должен стремиться набрать высоту? "
На каком типе. Обобщенно нельзя.
Второй момент. Козлов в природе было бы в разы ( десятки) больше. Не имей лайнеры автоматический выпуск спойлеров ( интерцепторов)
 
Бывает козел и КОЗЕЛ
В смысле когда уже без вариантов, только на второй круг.
 
Реклама
Дело не только в горении, но и в самой посадке, а точнее запаса по перегрузке, были бы они полегче, может и стойки не сломали.
Думаю это причина. Притирали как могли. Но не справились.
Может еще отказы были. Как-то глупо так скозлить, вроде опытный летчик.
Не беру чью-то сторону. Просто объективно хочу понять почему так получилось.
С одной стороны вижу что шумиху не хотели поднимать. Типа садимся штатно. С другой стороны не посадили. Ну как бы значит все не так просто.
 
Последнее редактирование:
Очередная иллюстрации двусмысленности тех переговоров. Хотя, если самолет управлялся вручную, приборы работали, связь была - можно назвать и "штатной ситуацией"
Прочитав всю ветку, я наконец-то понял, что такое "штатно". Это когда шасси выпущены, двигатели работают, все в самолёте на месте, в смысле, ничего не отвалилось.
 
Именно козел. Хрен с ним с перелетом
Успешная глиссада в плане стабилизированного захода - успешная посадка. При посадке на повышенной скорости и совпадения момента касания с взятием органа управления на себя происходит отделение самолёта от земли.
На счёт прижимать это узнается из расшифровки.
 
На посадку заходили долго, за это время не могли почувстовать самолет?
[automerge]1557641789[/automerge]
Успешная глиссада в плане стабилизированного захода - успешная посадка. При посадке на повышенной скорости и совпадения момента касания с взятием органа управления на себя происходит отделение самолёта от земли.
На счёт прижимать это узнается из расшифровки.
Скорость нормальная была
 
Выложили данные ADS-B. Конечно, это не СОК, но уже можно сделать простые выводы:
1. Навигационные системы (IRS, GPS) работали и формировали достоверные координаты.
2. Система воздушных сигналов - Air Data System (ADS) работала формировала достоверные данные по скорости и высоте.
3. Система ADS-B работала и выдавала данные.
4. Транспондер (XPDR) работал и выдавал в эфир данные.

Было предположение. "При попадании молнии отключилась вся индикация".
Документация: в таком случае продолжение полёта возможно по системе резервных приборов (с сохранением работы автопилота и автомата тяги)
666780



Было предположение: "После посадки командир не выключил двигатели".
Документация: двигатель должен быть выключен, система пожаротушения активирована.
666781



Предположение: "Люди эвакуировались с личными вещами, потому что их не предупредили".
Документация: Есть отдельная команда "ВЕЩИ НЕ БРАТЬ"
666783


Предположение: "Почему один проводник был рядом с задней дверью".
Документация: есть аварийное расписание, которому следуют.
666782
 
Реклама
Было предположение. "При попадании молнии отключилась вся индикация".
после появления информации о заходе по ИЛС, стало понятно, что индикация работала в достаточном объёме.
 
Назад