Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Разговор о первом касании, а не выполнении прогрессивного козла.
 
Насколько я понял, там одна ручка на управление и интерцепторами и воздушными тормозами - SPEED BRAKE



Однако в DIRECT MODE внутренние секции - воздушные тормоза - блокируются
Так что даже FULL не означает их выпуска



Т.е. снижение подъемной силы было не таким, как обычно, когда в автомате по обжатию тормозные щитки выпускаются
 
а, ну тогда 330 с отрицательным все время и садится...

 
Я думал, что посадка - это от захода на глиссаду, до гашения скорости и выруливания с ВПП на рулёжку.
 
Вы не следите за темой? Изначально вопрос тангажа возник по видео из салона снижения и первого касания. Почему то многие решили что снижение шло с отрицательным тангажом, напрочь игнорируя что скорость снижения тогда бы росла непрерывно и был бы таран планеты. Я писал, что на видео нет точки отсчёта кроме горизонта, и по горизонту тангаж положительный. У меня есть личное видео посадки Боинга из салона с точно таким же тангажом за окном.
И слова Саркози относятся к этому обсуждению. Хотя выразился он и не совсем корректно.
 
На мой взгляд, заходил он вполне прилично, и тангаж был явно положительный. Хотя по видео из салона мне самому казалось, что нулевой или даже отрицательный. Дальнейшая же раскачка и козление скорее всего связаны с непривычными реакциями самолета в direct mode. Даже если не выпустили интерцепторы, едва ли ими одними можно объяснить такого козла. А вот первая попытка в стрессовой ситуации посадить не самый простой и совершенно незнакомый по сути самолет, многое объясняет. Тут приводили слова испытателей, сравнивавших direct mode с туполем (кстати, хорошо знакомым этим самым испытателям). Но тут за штурвалом не испытатели, и на туполе не летавшие. И опыт полетов на Ил-76 не шибко в помощь, самолет совсем другой, и в управлении проще, и куда более прощающий ошибки. Поищите видео "посадка ил-76 на переднюю стойку", выглядит страшновато, но при этом прекрасно сел без последствий.
 
Я думал, что посадка - это от захода на глиссаду,..
Насколько я помню, от захода на глиссаду и до высоты 15 м - это предпосадочное снижение.
Далее идут выравнивание (может не быть), выдерживание (тоже может не быть), приземление и пробег.
 
Скорость снижения играет огромную роль. При чем тут скорость колес? Она точно такая же как и у всего остального самолёта.
 

1. Верно, капюшоны. В любом случае, они явно не должны были располагаться там, где их пытался найти ВП.
2. Можно выдержку из документа?
3. Это портативная маска с баллоном. Сами подумайте, чем сможет помочь БП пассажирам, если будет "привязан" к длине маски, выпавшей с потолка? )
 
Это при необходимости гашения скорости/высоты выпускать не более чем наполовину
На предпосадочный прямой - они в убранном положении, после посадки вручную выпустить полностью
Явно положительный
 
Вот только отрицательного тангажа на глиссаде для полного счастья не хватало.

Да знаю я прекрасно это видео, там МФ, машина пустая, снимали в ходе испытаний, если мне не изменяет склероз, как раз проверяли поведение удлинённой машины при "неправильной" посадке.
 
Пожарный кран - деталь самолетная, т.е. является конструктивным элементом топливной системы планера. К собственно двигателю никакого отношения не имеет.
Перекрывной кран ( ранее - стоп-кран) - деталь двигательная и устанавливается на двигателе. Управляется как вручную, так и от САУД (при превышении предельных режимов Тг, N max и т.д.)
 
Не знаю, как в других а/к, но в AFL лётчики, как правило, имеют довольно смутное представление о расположении аварийно-спасательных средств в пассажирской кабине. Очевидно, позитивных сдвигов в этом направлении не произошло с 2011 года, когда я списался на землю. Почти корпоративная традиция, гы.
 
Не лучше! А почему именно... будьте добры, почитайте предыдущие страницы темы.
 
Может и отработаны на учениях (в тепличных условиях). "Не стоит думать, что там пожарные каждый раз действуют по наитию" - ваша фраза. А все имеющие глаза и "мосх" просто ВИДЯТ как действовали спасательные службы. Вердикт большинства - прибыли с опозданием, действовали сумбурно, не профессионально.
 
Это большинство видело пожар только Ютубе. Поэтому вердикт этого большинства можно засунуть только в программу Малахова. А реально могут высказать умные мысли по этому поводу несколько десятков человек в стране. Но они, почему-то, помалкивают...
#АУ
 
Есть такая методика. Например, при посадке ВС с неисправный шасси ( если, к примеру, ещё на взлете разорвало покрышку, заклинило тормоза, или подшипники), когда есть опасность возгорания и взрыва баллонов колёс, АА следует за ВС на пробеге, производя орошение проблемных стоек из лафетного ствола на ходу. Понятно, что АА догоняет самолёт уже на скорости 60...80 кМ/час, а не движется от точки приземления. В уставных инструкциях такая тактика описывалась.
 
Наконец добрался до АП 25.
"ШАССИ
25.721. Общие положения
(a) Основные опоры шасси должны быть
спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете (разбеге) и посадке (пробеге) (предполагается, что нагрузки действуют в направлении вверх и назад) характер разрушения был таким, чтобы не возникала:
...
(2) У самолетов с числом пассажирских кресел 10 или более, не считая кресел пилотов, утечка из любой части топливной системы в количестве, достаточном для появления опасности пожара."
Кто-нибудь писал/пишет справку по этому пункту? как доказываете?