Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
Сама конечно не загорится ни с того ни с чего, но тут вроде говорили о ее возгорании при пожаре на борту
Вопрос какой тип жидкости. Если НГЖ- 4 или 5, то маловероятно. Все же температура вспышки ку нее великовата. Да и что такое 100-120л гидрожидкости по сравнению с несколькими тоннами керосина!
Причем жидкость в магистралях гидросистемы впереди крыла скорее всего даже не вытекла.
 
Вот и получается, самолёт за пилота думает и делает. На обычном как? Закрылки выпускаешь - не забудь режим добавить ( чтоб скорость не потерять) да ещё штурвал от себя отдать (чтоб высоту не набрать). Убираешь - наоборот.
А на электрическом - рычаг двинул Flaps3 и сиди кури. Самолёт все сам сделает. Даже если руд вперёд двинул - он сам закрылки уберет, чтоб не оторвались. Да и действительно с последней фишкой - сколько там "земляной" тангаж - градусов десять? Вот и ударили хвостом при козлении. "До пупа". Всегда ж так садились. Вот КВС и не понимает - все было как обычно... Снизу трещина, сверху гофра. Какой там ряд - 11, 12 за центропланом? Вот и дым, вот и огонь на "пробеге". Нет навыков в Direct Mode. Только вина эта не КВС, не пинстров, а тех людей кто программу летной и тренажерной подготовки составлял, согласовывал и утверждал....
"... А там есть Двое из ларца, одинаковых с лица. Что ни прикажешь - всё за тебя сделают!" (с)
Извините, но итог ожидаем - всё, как у героя мультика. Суть которого - надо уметь и знать самому!
 
Трубопровод к ВСУ совсем небольшого диаметра, и много из него не натечёт. А шлейф при касании был такой, будто там тонны керосина сразу вытекли. Полагаю, всё-таки разрушился топливный бак.
Похоже - задняя стенка расходного бака под центропланом.
 
Очень даже прямое!
Откуда огромный шлейф белого дыма (тумана) при последнем касании? Это - разгерметизация топливных баков из-за разрушения их балкой крепления шасси. Не было бы разгерметизации, не вытекли бы из баков за секунды тонны керосина - не было бы столь масштабного пожара.
Вы там прям в шасси сидели в обоих случаях, или вы виртуоз-сопроматчик динамических систем? И я еще раз спрашиваю, какое отношение якутский инцидент имеет к данному? То что в обоих случаях была утечка топлива? Ну так за историю авиации такое случалось еще у огромного количества самолетов, чего вы их все сюда не постите?
 
Топливопровод ВСУ потек через дырку в УКВ антенне?
Да еще при перекрытом пожарном кране ВСУ , если она была выключена.
[automerge]1557785225[/automerge]
Миг 23, Су-24 и т.п

Ау
Не знал! Спасибо!
[automerge]1557785518[/automerge]
А у SSJ кессон лонжерона это одновременно и топливный бак? Самостоятельной стенки у топливного бака в крыле нет?
Кессон образуется двумя лонжеронами минимум, двумя нервюрами и панелями крыла. Верхней и нижней. Эти поверхности и являются стенками бака.
Самостоятельные стенки баков бывают , если баки мягкие и устанавливаются внутрь кессона крыла.
 
Последнее редактирование:
Интересное видео . На 028 самолет подходит к ВПП в нормальном посадочном положении , а на 030 он уже летит горизонтально полосе, как будь то вырезано несколько кадров.

я уже писал ранее. Ничего не вырезано. Просто лаг при воспроизведении. Касание задними стойками.
 
Реклама
Реакция должна быть более острая, это судя по FCOM, где написано в минимальном режиме, управлять плавно.
Вспомнился ввод в строй после переучивания на Ми-2(на первоначалке не давали). Никаких тренажеров. Упражнение - полет и посадка без гидросистемы. Ерунда... В РЛЭ написано, что нагрузки на ручке управления 12-15кг, на общем шаге 35-40кг. И в заключении: при отказе ГС пилотировать плавно. Отключили. Выполнить бочку "помешала" реакция инструктора... Немного помучившись поймал/инструктор показал суть процесса. Потом, летая самостоятельно, время от времени тренировался, что бы быть готовым к этой ерунде.
Это я к чему. Думаю, что отличия от нормального пилотирования должны в обязательном порядке отрабатываться на тренажере. "Козла" на нем не исправишь, но особенности режима понять можно. На тренажере А-109е итальянцы "издевались" по полной - давали даже то, что в принципе быть не может
# автоудаление
 
Ну так за историю авиации такое случалось еще у огромного количества самолетов, чего вы их все сюда не постите?
О каких случаях речь? У б-737 например я таковых пока не нашел, и по тем нескольким инцидентам, что я смотрел перегрузки были около 3.. я надеюсь, я не найду у бобика 737 таковых случаев (без пожара и с разрушением основных стоек) с перегрузками под 5-6?
Кстати опять же достоверность кулуарных перегрузок 5/6 в шрм тоже под вопросом..
Откуда им взяться если у мд-11 полыхнувшего в Японии 3 насчитали..
 
Последнее редактирование:
Интересное видео . На 028 самолет подходит к ВПП в нормальном посадочном положении , а на 030 он уже летит горизонтально полосе, как будь то вырезано несколько кадров.

Вы намекаете, что самолет не должен был козлить по определению?
Нормальный стабилизированный был заход?
 
Вы намекаете, что самолет не должен был козлить по определению?
Нормальный стабилизированный был заход?
Нет , я такого не намекаю , стабилизированный он был или нет, ответит расшифровка, возможно и стабилизированным , если приняли решение садиться. Собственно как произошел козел на видео все прекрасно видно, просто меня смутила эта непонятка с кадрами.
 
Алфавит учат в первом классе, а не в институте, так и козла учат исправлять в летном училище, а не на тренажере ССЖ
Алфавит мы поддерживаем ежедневно, упражняясь в говорении и письме. Аналогия в ГА: например, заход на полосу. А вот какие-то другие знания, которые нам давали в школе, но потом не применялись годами - успешно забываются. Я, например, вспоминал порядок действий в математике не так давно. Это - третий класс школы. Просто мне лет 30 это не требовалось, а тут потребовалось для решения головоломки. Аналогия в ГА: выход из козления. Потому что ведь пилот, когда получает лётное свидетельство - он уже не козлит давно, научился вообще в козла не попадать. Если какая-то школьная ошибка давно с ним не происходила - он совсем утрачивает навык исправления этой ошибки.
 
Очень даже прямое!
Откуда огромный шлейф белого дыма (тумана) при последнем касании? Это - разгерметизация топливных баков из-за разрушения их балкой крепления шасси. Не было бы разгерметизации, не вытекли бы из баков за секунды тонны керосина - не было бы столь масштабного пожара.
Ну да. Напишите в ЕС с в РосАвиацию петицию поднять максимальную перегрузку с 3,7 до 8ми. Чего уж мелочиться...
 
Алфавит мы поддерживаем ежедневно, упражняясь в говорении и письме. Аналогия в ГА: например, заход на полосу. А вот какие-то другие знания, которые нам давали в школе, но потом не применялись годами - успешно забываются. Я, например, вспоминал порядок действий в математике не так давно. Это - третий класс школы. Просто мне лет 30 это не требовалось, а тут потребовалось для решения головоломки. Аналогия в ГА: выход из козления. Потому что ведь пилот, когда получает лётное свидетельство - он уже не козлит давно, научился вообще в козла не попадать. Если какая-то школьная ошибка давно с ним не происходила - он совсем утрачивает навык исправления этой ошибки.
Есть основополагающие принципы, которые закладываются при первоначальном летном обучении - "НЕЛЬЗЯ ИСПРАВЛЯТЬ КОЗЕЛ ОТДАЧЕЙ ШТУРВАЛА ОТ СЕБЯ" - это аксиома, есть РЛЭ ССЖ, которое говорит, что при козле выше 5 футов надо произвести УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ. Какие еще навыки необходимы для благополучного завершения полета?
 
Топливопровод был рядом и его немного расплавило. Но не воспламенило. При касании хвостом могут идти искры, там же баков вроде нет, нечему так сильно гореть. Или я не прав?
Если в Якутске действительно была утечка топлива при том злосчастном выкате, это очень дурной признак. И ВСУ с ее топливопооводом совсем не причем.
 
просто меня смутила эта непонятка с кадрами
Даже первоисточник может иметь потерянные кадры, а здесь мы имеем съемку с экрана. Так что ничего удивительного
Хотя согласен! Здоровый скепсис только на пользу дела
 
Реклама
Назад