Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Пожарные входящие на борт во время эвакуации навстречу эвакуируемым? Ну и опять же- посадка была штатной. Пожарные не готовились к приему аварийного борта и развертывались с колес. поэтому люди профессионально близкие к спасению в таких ситуациях отметили очень быстрое прибытие спасателей.
а на эмоции я не давлю- я как и Вы выразил свое мнение.
 
Тут и взмывание и прогрессирующий козел
 
Через 1.5 минуты после прибытия пожарных уже никто не эвакуировался. В любом случае потока эвакуировымых не было, а было два трапа, один вход могли задействовать.
Я не знаю, когда пожарные получили сигнал Тревога, не обсуждаю время прибытия, а отсчет веду с момента начала тушения.
 
Тут классика. НО тут
- прямое крыло поэтому на глиссаде тангаж отрицательный
- посадка на носовое колесо

А стреловидного крыла на глиссаде тангаж самолетов положительный и в итоге козлы слегка не так выглядят. Правда, после первого прыжка дальше там было все тоже самое. Кстати, самолет на видео списали после этого козла.

Тут и взмывание и прогрессирующий козел
 
В продолжение темы пожарных спасателей. Выше задавали вопрос, почему они не попытались никого спасти из горящего самолета? Может потому, что не знали, что там остались люди? Может быть им должны были об этом сообщить стюардессы? А они судя по видео, отошли в сторону и оказывают помощь пострадавшей пассажирке. Со спасателями не контактируют. Хотя по-моему должны были в первую очередь сообщить об оставшихся внутри людях. Понятно, что они в шоковом состоянии, но тем не менее. Кроме них никто не знал, что вышли не все. Для спасателей видеть стюардесс - значит считать, что все покинули борт.
А если внутри нет людей (по мнению спасателей) какой смысл лезть в горящий самолет?
 
А им и не надо знать. Они не пожарные, а аварийно-спасательная служба.
После покидания борта экипажем должны зайти и убедиться.
Для спасателей видеть стюардесс - значит считать, что все покинули борт.
Значит все, кто смог-выбрались, остальным нужна помощь.
 
Аэродинамическое торможение никто не отменял - спойлеры, это оно и есть.
Сравните площадь " креста" и площадь спойлеров , и сразу всё будет понятно
И из-за недостаточной квалификации, в том числе . Ещё раз повторяю , для проделывание такого " трюка " нужен опыт .
К слову , выдерживать направление на взлёте /посадке при сильном боковом ветре эффективнее при поднятой ПОШ . Но опять же , нужен опыт в реальных условиях , на реальном самолёте , а современная концепция воздухоплвавания , на " современных " самолётах , предлагает тренажёры . Опыт тренажёра VS опыт на реальном самолёте = ......что крепче ?
Я вам открою тайну , кроме Дениса существует большое количество хороших пилотов , которым тоже лень писать , они просто исполняют свою работу .
Кратко:
1. ground spoilers
2. autobrake
3. trust reverseПосмотреть вложение 667005[
Всё течёт , всё меняется , и в связи с вновь открывшимися обстоятельствами наимудрецшие в авиационной отрасли начинают применять меры ужесточения . В чем они заключаются , какова суть -мне тоже лень писать .
 
На любом пожаре, где бы ни было, в первую очередь узнают у свидетелей, есть ли люди внутри и исходя из этого выбирают тактику тушения и спасения. Там свидетелей было предостаточно.
 
Iron, то что вы привели является компиляцией из Рекомендации Минтранса (первые два абзаца) и статьи из журнала "Мир транспорта" 03-2013 (все остальное). Несколько вольная трактовка, не находите?
 

В мире крайне мало количество тренажеров, которые корректно иммитируют эффект козления на посадке и тренажеры SSJ не в их числе. Но как правильно заметили старшие товарищи, вывод из таких ситуаций прививается в летном училище и остается (должен оставаться) на всю жизнь.

Как верно заметил по видео Отто Кац, все шло отлично до самого момента касания. А дальше перетянули на себя, РУДы на малом, скорость падает и отсюда первый шлепок с последующим отделением от полосы и козлением.
 

Кажется как-будто там было первое легкое касание..

Если смотреть с записи из салона - эта часть на 2:46.

В этот момент видно, что нос, первоначально державшийся, опустился.
 
Кажется как-будто там было первое легкое касание..
Было касание (даже не касание, а чирк), не было... Что это меняет?

На результат это могло повлиять как в сторону ужесточения, так и облегчения последствий
 
Последнее редактирование:

Не буду доказывать, кто первый у кого позаимствовал данные. Не важно. У вас есть оперативные планы тушения служб аэропорта Шереметьево? Уверен, они не противоречат вышеуказанным выдержкам.
Или вы считаете, что у них другие вводные? Вы считаете, например, что неправильны рекомендации по охлаждению фюзеляжа? Или, что основной целью тушения пожара на ВС является спасание пассажиров и экипажа горящего ВС?
 
Реакции: L-ky
 
Никто и не утверждал, что видео поддельные. Утверждалось, что они сделаны в разное время.
Смотрим это видео
Никаких двух ВС на РД двигающихся в одном направлении с садящимся SSJ на видео НЕТ! А на скриншоте
с видео снятом из самолета они есть. Вы понимаете о чем я речь веду?

ИТОГО: эти два видео сняты в разное время!
 
Нет, а у вас?
Уверен, они не противоречат вышеуказанным выдержкам.
Вполне возможно.
Моя позиция в этом вопросе неизменна: оценкой действий той или иной службы можно заниматься только имея полную объективную картину произошедшего (посекундную, кто какие команды подавал или не подавал) и соотнеся эти действия с руководящими документами, Рекомендация Минтранса в их числе, статья из журнала - нет.
 
Читая эту ветку я все больше и больше удивляюсь -
с одной стороны - некоторые постоянно хают пилотов - мол почему не стали наматывать круги вырабатывая топливо?, почему не стали приспосабливаться по-быстрому к управлению в direct law?, почему в общем сразу пошли на посадку так поспешно не оценивая ситуации, не прорабатывая другие варианты?,
с другой стороны в этой же ветке - почему спасатели приехали откуда-то а не стояли на том месте где остановился самолет сразу - "ведь видно же где самолет остановится и можно рассчитать", почему спасатели не кинулись в горящий самолет как только он остановился?, почему вошли внутрь на пятой минуте а не сразу? - по логике постящих такое - спасателям не нужно оценивать ситуацию вообще, координировать свои действия с наземными службами и кабинным экипажем, готовится ко входу в задымленный салон и т.д. ну и собственно не нужно тушить самолет до такого уровня чтобы в него в принципе можно было войти.
В общем получается вообще все что было сделано было сделано неправильно и не так - пилоты не дали себе времени оценить ситуацию а сразу пошли на посадку - плохие, спасатели оценили ситуацию и не кинулись в салон по головам эвакуирующихся а стали его тушить - плохие.

При всем при этом эти же почемучки жарко спорят о том какая же была на самом деле перегрузка - "почему подломились шасси если пассажиры говорили что удар был несильным" - не понимая такой простой вещи что самолет это не неупругий шарик из учебника физики за 8 класс, и перегрузка в разных его частях была разная - для частей непосредственно первыми принявших удар о полосу она была гораздо выше расчетной (шасси и хвост) для остального за счет деформации частей принявших удар гашения за счет этого скорости - вполне приемлемая.

К чему я все то? Ребята -произошла катастрофа с человеческими жертвами, это страшная штука, хочется понять почему это произошло чтобы такого больше не происходило, поэтому хочется реальных знаний и информации, а не каких-то конспирологических теорий об отрицательном тангаже, пассажирах отбивающихся багажом от тех кто напирает сзади, о пилотах спасающих черный чемоданчик из огня и прочем бреде. Если вы не понимаете того что в 30 метровой трубе фюзеляжа в разных точках перегрузка в момент касания может иметь не только разное значение но даже теоретически и разный знак, то пожалуйста не надо строить из вашего видения ситуации теорию "все было не так как на самом деле - я художник я я так вижу - самалет сламался не втом месте где должен был"
 
Последнее редактирование:
Да, очень доходчиво! Но он не объяснил, как садиться, например, с неуправляемым работающим двигателем. Чем скорость гасить? ("замер и ждёшь, скорость упадёт - сядешь")
 
Это объясняют не на форумах а в документации самолёта, а потом тренеруют на тренажере подозреваю что там предлагают отключить не управляемый двигатель.
 
Нет никаких сведений о неуправляемости двигателя(ей). Поэтому никто и не объяснял, хотя решения есть конечно и в такой ситуации. Вы можете сходить в ветку для чайников и задать там вопрос, если вам интересно
[automerge]1557823509[/automerge]
Реальные знания и информация появятся в предварительном отчете МАК. До тех пор все обсуждение тут - теории с разной степенью вероятности. Совсем уж конспирологов, насколько я знаю, с форума выводят.