Пожарные входящие на борт во время эвакуации навстречу эвакуируемым? Ну и опять же- посадка была штатной. Пожарные не готовились к приему аварийного борта и развертывались с колес. поэтому люди профессионально близкие к спасению в таких ситуациях отметили очень быстрое прибытие спасателей.Недостойно.. Не нужно давить на эмоции.
Считаю, что выбранные неправильные позиции повлияли на скорость прогорания фюзеляжа.
Считаю, что то, что пожарные попали на борт через пять минут после прибытия - большая ошибка. Должны были быть в этой ситуации на борту через 1,5, максимум 2 минуты. Сколько своевременное проникновение на борт бы спасло жизней, не знаю, но лежащих в проходе на полу нужно было пытаться спасти.
Да, я не виню, пожарных, работающих на земле. Как пожарные ПСЧ рискуют постоянно, взять хотя бы, регулярное тушение пожаров с наличием газовых баллонов, знаю. Уверен, было бы здесь толковое руководство операцией и все могло быть немного иначе. Вопрос в организации, в руководстве.
Тут и взмывание и прогрессирующий козелПозволю себе скопировать с соседнего форума мнение одного опытнейшего пилота инструктора и настоящего методиста, это мнение по последнему полному видео посадки. Оно полностью совпадает с тем, что уже говорилось на нашей ветке.
"Наконец-то посмотрел реальные кадры и можно высказать мысли в слух...
Эх, хе, хе...
Классика жанра для помещения в качестве иллюстрации в букварь!!
Прогрессирующий козел с полным набором отклонений, ошибок и причин. С самого первого касания (которое произошло на скорости, ввиду замысла притереть самолет из-за повышенной массы) ввиду этого, не считая завышенной скорости (вопросик к знающим: на Джете есть индикация Угла Атаки?), движение ""штурвалом" в момент касания - это и есть причина козления (из Букваря), так как движение это было - на себя, и естественно с темпом и по времени - оно запоздало, то его последствия перешли на кабрирование после отскока. Далее, так же , строго , по Букварю: вместо - курсантского "ЗАДЕРЖАТЬ ШТУРВАЛ", идет попытка прижать самолет, что и является главной засадой при исправлении козла. Повинуясь инстинкту (летному), пилот стремится устранить отход самолета от земли и... отдает от себя. Далее все по классике жанра - действия рулями не только не устраняют последствия отскока, но и переводят козел в прогрессирующий (низкоскоростной, так как малый газ - давным давно установлен). Движения штурвалом в последующие касания продолжаются, продолжаются попытки отжать от себя при каждом последующем отскоке (амплитуда увеличивается, степень управляемости значительно меняется, потеряв скорость самолет уже , не прижимается , устраняя дальнейший отход от земли, а просто проворачивается носом в землю, после очередного отскока, - действия рулями начинают питать процесс, вместо его устранения).
Короче, всех умников, которые намекают на возможность прижатия самолета на козле (путая со взмыванием, причем, и на взмывании обращается внимание на резкое изменение поведение самолета, после прекращения дальнейшего отхода... если прижатие осуществляется небольшим и плавным движением, то добор, после этого, осуществляется энергичным движением на себя) - немедленно вывести в поле и расстрелять!!"
При обучении кадетов исправлению козла - борьба с рефлекторной отдачей штурвала от себя и есть главный объект обучения. Выбить этот естественный рефлекс (в чем его и опасность), и перевести его в правильный, летный.
На данных кадрах - все в полном соответствии с неумелыми действиями при исправлении козла (начиная с его рукотворного создания (активные движения штурвалом в момент касания), и дальнейший перевод безобидного скоростного козла в смертельный прогрессирующий (безскоростной)..
Через 1.5 минуты после прибытия пожарных уже никто не эвакуировался. В любом случае потока эвакуировымых не было, а было два трапа, один вход могли задействовать.Пожарные входящие на борт во время эвакуации навстречу эвакуируемым? Ну и опять же- посадка была штатной. Пожарные не готовились к приему аварийного борта и развертывались с колес. поэтому люди профессионально близкие к спасению в таких ситуациях отметили очень быстрое прибытие спасателей.
а на эмоции я не давлю- я как и Вы выразил свое мнение.
Тут и взмывание и прогрессирующий козел
А им и не надо знать. Они не пожарные, а аварийно-спасательная служба.Выше задавали вопрос, почему они не попытались никого спасти из горящего самолета? Может потому, что не знали, что там остались люди? Может быть им должны были об этом сообщить стюардессы?
Значит все, кто смог-выбрались, остальным нужна помощь.Для спасателей видеть стюардесс - значит считать, что все покинули борт.
Сравните площадь " креста" и площадь спойлеров , и сразу всё будет понятноАэродинамическое торможение никто не отменял - спойлеры, это оно и есть.
И из-за недостаточной квалификации, в том числе . Ещё раз повторяю , для проделывание такого " трюка " нужен опыт .А вот аэродинамическое торможение "крестом" (с поднятой ПОШ) не применяется вовсе не из-за низкой квалификации летного состава.
Я вам открою тайну , кроме Дениса существует большое количество хороших пилотов , которым тоже лень писать , они просто исполняют свою работу .Вроде denokan что-то писал об этом в блоге. А мне лень искать и лень писать много.
Всё течёт , всё меняется , и в связи с вновь открывшимися обстоятельствами наимудрецшие в авиационной отрасли начинают применять меры ужесточения . В чем они заключаются , какова суть -мне тоже лень писать .Кратко:
На любом пожаре, где бы ни было, в первую очередь узнают у свидетелей, есть ли люди внутри и исходя из этого выбирают тактику тушения и спасения. Там свидетелей было предостаточно.В продолжение темы пожарных спасателей. Выше задавали вопрос, почему они не попытались никого спасти из горящего самолета? Может потому, что не знали, что там остались люди? Может быть им должны были об этом сообщить стюардессы? А они судя по видео, отошли в сторону и оказывают помощь пострадавшей пассажирке. Со спасателями не контактируют. Хотя по-моему должны были в первую очередь сообщить об оставшихся внутри людях. Понятно, что они в шоковом состоянии, но тем не менее. Кроме них никто не знал, что вышли не все. Для спасателей видеть стюардесс - значит считать, что все покинули борт.
А если внутри нет людей (по мнению спасателей) какой смысл лезть в горящий самолет?
Iron, то что вы привели является компиляцией из Рекомендации Минтранса (первые два абзаца) и статьи из журнала "Мир транспорта" 03-2013 (все остальное). Несколько вольная трактовка, не находите?Хорошо, вот вам выдержки из Рекомендации Министерства Транспорта по методам и тактике тушения пожаров на воздушных судах на аэродромах.
Позвольте поинтересоваться: отработка выхода из "козления" (в ходе посадки в режиме direct mode) и эмуляция условий её возникновения - возможна? и практикуется на тренажерах (не только SSJ)?
Интересное видео . На 028 самолет подходит к ВПП в нормальном посадочном положении , а на 030 он уже летит горизонтально полосе, как будь то вырезано несколько кадров.
Было касание (даже не касание, а чирк), не было... Что это меняет?Кажется как-будто там было первое легкое касание..
Iron, то что вы привели является компиляцией из Рекомендации Минтранса (первые два абзаца) и статьи из журнала "Мир транспорта" 03-2013 (все остальное). Несколько вольная трактовка, не находите?
Сравните площадь " креста" и площадь спойлеров , и сразу всё будет понятно
Ага. Только спойлеры прижимают самолет к земле, увеличивая тем самым эффективность колесных тормозов, а "крест"... А колесные тормоза - они эффективнее и аэродинамики и даже реверса.
И из-за недостаточной квалификации, в том числе . Ещё раз повторяю , для проделывание такого " трюка " нужен опыт .
Это несложно. Вот правда - совсем несложно.
К слову , выдерживать направление на взлёте /посадке при сильном боковом ветре эффективнее при поднятой ПОШ.
Не буду спорить, но спрошу - почему?
Но опять же , нужен опыт в реальных условиях , на реальном самолёте , а современная концепция воздухоплвавания , на " современных " самолётах , предлагает тренажёры . Опыт тренажёра VS опыт на реальном самолёте = ......что крепче ?
Да. Все упирается в деньги. Летный час стоит о-го-го как больше часа на тренажерах.
Я вам открою тайну , кроме Дениса существует большое количество хороших пилотов , которым тоже лень писать , они просто исполняют свою работу.
Денис в данном случае мной упомянут не как пилот (не только как пилот), а больше как просветитель широких народных масс.
Всё течёт , всё меняется , и в связи с вновь открывшимися обстоятельствами наимудрецшие в авиационной отрасли начинают применять меры ужесточения . В чем они заключаются , какова суть -мне тоже лень писать .
А вот это интересно! Сделайте доброе дело - напишите.
И еще вопрос! А в какой момент срабатывает autobrake?
Никто и не утверждал, что видео поддельные. Утверждалось, что они сделаны в разное время.Всё уже показано. В том числе и пропущенный здесь лаг в видео (правда, с других точек).
Насчёт подлинности же данного видео пока никаких серьёзных аргументов против приведено не было. А с этим видео полностью совпадают в деталях (например, место касания и находящиеся напротив самолёты — идентичны).
За полсекунды до первого удара на разных видео. Одно и то же место. Стрелками и номерами указаны одни и те же самолёты:
Посмотреть вложение 666986
Сделать два поддельных видео с разных точек с такой степенью совпадения в деталях? Вот здесь как раз и можно произнести "не думаю".
Нет, а у вас?Не буду доказывать, кто первый у кого позаимствовал данные. Не важно. У вас есть оперативные планы тушения служб аэропорта Шереметьево?
Вполне возможно.Уверен, они не противоречат вышеуказанным выдержкам.
Моя позиция в этом вопросе неизменна: оценкой действий той или иной службы можно заниматься только имея полную объективную картину произошедшего (посекундную, кто какие команды подавал или не подавал) и соотнеся эти действия с руководящими документами, Рекомендация Минтранса в их числе, статья из журнала - нет.Или вы считаете, что у них другие вводные? Вы считаете, например, что неправильны рекомендации по охлаждению фюзеляжа? Или, что основной целью тушения пожара на ВС является спасание пассажиров и экипажа горящего ВС?
Читая эту ветку я все больше и больше удивляюсь -Через 1.5 минуты после прибытия пожарных уже никто не эвакуировался. В любом случае потока эвакуировымых не было, а было два трапа, один вход могли задействовать.
Я не знаю, когда пожарные получили сигнал Тревога, не обсуждаю время прибытия, а отсчет веду с момента начала тушения.
Это объясняют не на форумах а в документации самолёта, а потом тренеруют на тренажереДа, очень доходчиво! Но он не объяснил, как садиться, например, с неуправляемым работающим двигателем. Чем скорость гасить? ("замер и ждёшь, скорость упадёт - сядешь")
Нет никаких сведений о неуправляемости двигателя(ей). Поэтому никто и не объяснял, хотя решения есть конечно и в такой ситуации. Вы можете сходить в ветку для чайников и задать там вопрос, если вам интересноДа, очень доходчиво! Но он не объяснил, как садиться, например, с неуправляемым работающим двигателем. Чем скорость гасить? ("замер и ждёшь, скорость упадёт - сядешь")
Реальные знания и информация появятся в предварительном отчете МАК. До тех пор все обсуждение тут - теории с разной степенью вероятности. Совсем уж конспирологов, насколько я знаю, с форума выводят.Читая эту ветку я все больше и больше удивляюсь -
с одной стороны - некоторые постоянно хают пилотов - мол почему не стали наматывать круги вырабатывая топливо?, почему не стали приспосабливаться по-быстрому к управлению в direct law?, почему в общем сразу пошли на посадку так поспешно не оценивая ситуации, не прорабатывая другие варианты?,
с другой стороны в этой же ветке - почему спасатели приехали откуда-то а не стояли на том месте где остановился самолет сразу - "ведь видно же где самолет остановится и можно рассчитать", почему спасатели не кинулись в горящий самолет как только он остановился?, почему вошли внутрь на пятой минуте а не сразу? - по логике постящих такое - спасателям не нужно оценивать ситуацию вообще, координировать свои действия с наземными службами и кабинным экипажем, готовится ко входу в задымленный салон и т.д. ну и собственно не нужно тушить самолет до такого уровня чтобы в него в принципе можно было войти.
В общем получается вообще все что было сделано было сделано неправильно и не так - пилоты не дали себе времени оценить ситуацию а сразу пошли на посадку - плохие, спасатели оценили ситуацию и не кинулись в салон по головам эвакуирующихся а стали его тушить - плохие.
При всем при этом эти же почемучки жарко спорят о том какая же была на самом деле перегрузка - "почему подломились шасси если пассажиры говорили что удар был несильным" - не понимая такой простой вещи что самолет это не неупругий шарик из учебника физики за 8 класс, и перегрузка в разных его частях была разная - для частей непосредственно первыми принявших удар о полосу она была гораздо выше расчетной (шасси и хвост) для остального за счет деформации частей принявших удар гашения за счет этого скорости - вполне приемлемая.
К чему я все то? Ребята -произошла катастрофа с человеческими жертвами, это страшная штука, хочется понять почему это произошло чтобы такого больше не происходило, поэтому хочется реальных знаний и информации, а не каких-то конспирологических теорий об отрицательном тангаже, пассажирах отбивающихся багажом от тех кто напирает сзади, о пилотах спасающих черный чемоданчик из огня и прочем бреде. Если вы не понимаете того что в 30 метровой трубе фюзеляжа в разных точках перегрузка в момент касания может иметь не только разное значение но даже теоретически и разный знак, то пожалуйста не надо строить из вашего видения ситуации теорию "все было не так как на самом деле - я художник я я так вижу - самалет сламался не втом месте где должен был"