Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение


Что-то я не слышал случаи катапультирования с козла на истребителях в СССР - если и были, то крайне редко - сам самолет на другие перегрузки расчитан. То же КС-4 на Су-15 при нулевой высоте имеет предел скорости - не ниже 140 км/ч - иначе парашют не успеет раскрыться.
0-0 появились только на истребителях 4 поколения - т.е. середина 80-х.

И да - вот там на соседнем форуме очень хорошо видно, что инструкторы у разных людей - были разные.

К слову там же было замечание о триммировании - и мне подобное рассказывали - триммировать так, чтобы было небольшое тянущее усилие, а не нейтраль на посадке. Тогда и не будет "от себя" - будет чуть ослабить "на себя"

Интересно, а как на SSJ работает автотриммирование ? Как оно подбирает усилие?
 
Да, я читал там о Ваших успешных посадках на тренажере, очень интересно. Спасибо за опыт.
 

Я в курсе существования аэродромов малой авиации без диспетчеров в тех же США(в том числе аэродромов, на которых совершаются регулярные пассажирские авиарейсы на малой авиации), про "кенгурляндию" не интересовался, в то же время, я уверен, что там, куда летают авиалайнеры на 100+ пассажиров - диспетчеры есть.
 
Глядя на то, как тут ломаются копья вокруг сквоков и Mayday, я уже 200+ страниц думаю, а могли ли пилоты бедствие голосом таки объявить, но из-за прерывающейся связи на земле его просто не услышали?
 
А было ли бедствие? Просто так mayday не выкрикивают, это очень серьезный проступок.
 
Не вижу я тут никакой коллизии. До козла всё вполне логично выглядит: отрубилось радио, поставил 7600, восстановил связь, машина в direct law, явных неисправностей нет, но возвращаться при такой вводной надо, поставил 7700 - в данном случае это больше для того, чтобы диспетчер мог всех разогнать и дать сесть asap, объяснил, что ничего страшного нет, никакой помощи кроме обычного векторения не надо, масса скорее всего в пределах посадочной была (с чего бы ему прям под пробки заправляться?), поэтому решил так и садиться - всё нормально, никаких критических отказов, уже планы бытовые строил... Лажанулся на заходе, по-хорошему, конечно, вообще не надо было шарик щупать - ну видишь же, что скорость не выдерживаешь, и с выравниваем так себе, ну так и шуруй сразу на второй, без героизма с притиранием. Собственно, вот и вся история, абсолютное большинство аварий и катастроф происходят во вполне будничных условиях, без отваливающихся двигателей, часовых воплей mayday в эфир и диспетчеров, вырывающих себе волосы со всех мест...

По времени прибытия к пожарным вопросов нет - для них время начинается с сигнала, и в норматив свой они уложились. Вопросы там могут быть только по соответствию количества и качества задействованных средств тушения нормативам и по самой тактике тушения.
 
Я то это прекрасно понимаю, и если заметили, даже предполагаю что автоматика самолета позволила предотвратить грубую посадку. Но для потенциальных покупателей такие фортели точно не в плюс. И если это специально исполнили - это редкостный маразм.
К самолету же что по этому брыканию на видео, что по козлу в Шереметьево, какие могут быть претензии? Не ставить же ему в вину то, что он настолько хорош в normal mode, что по контрасту это вызывает проблемы при вынужденном переходе в direct? Это не самолет виноват, а недоученность. Единственное, что вызывает у меня лично не очень хорошие подозрения в этом самолете - это уже повторная, как выясняется, ситуация с утечкой топлива при разрушении основных стоек.
 
Подписка не помешала квс пресловутое интервью дать и сказать, что ничего с ним экстраординарного не происходило.

Причины появления козла вполне предположить можно и возникли проблемы явно не до первого касания полосы

Какие именно действия экипажа Вы считаете разумными?
 

Это Як-18Т - для тех кто гражданские училища заканчивал.
А вот как выглядит исправление козла на Л-29 ( на Л-39 - ровно также ), на котором, как выпускник Балашовского ( ВТА ), начинал летать КВС.

Вы тут видите уход на второй круг с козла ?
 
Люди из индустрии уже 10 лет бьют во все колокола о том ,что открывшийся рынок подержанных иномарок уничтожил отечественный авиапром и то что сейчас появляется это хоть какие то попытки вылезти из этого провала , эти же люди говорят о развале системы обучения в гражданской авиации и отсутствия вменяемого общего руководящего центра в виде МГА и МАП, но пассажирам это по барабану , им важно сесть в Боинг , который продается пачками , развалиться в кресле и включить свою медиасистему. Еще проще все закрыть и запустить сюда тех кто уже 10 лет не имеет катастроф, а самим идти хором добывать уголек, чтобы заработать на всевключенованталии.
Надо понимать, что все проблемы в нашей гражданской авиации это комплексные проблемы страны в целом.
После каждой катастрофы МАК делает шокирующие выводы о том ,что провал идет по всем фронтам , но их выводы имеют только рекомендательный характер, а авиакомпаниям надо зарабатывать деньги, поэтому Росавиация ,чтобы показать свой вклад просто косит у всех подряд пилотские. Лебедь ,рак и щука.
Вот и весь вопрос.
#АУ
 

Вы со своей стороны гарантируете, что интервью - не фейк или что СМИшники слова не выдернули из контекста? Увы, приходится часто сталкиваться с тем, что в погоне за сенсацией журналисты ну очень сильно искажают оригинальный текст. Тем более, канал такой интересный... Даже если запись и подлинная, он вполне мог сказать "ничего особенного", чтобы по шее потом не получить за то самое разглашение. А так - ничего особенного, ничего сказать не могу, всем спасибо, все свободны.

Какие именно действия экипажа Вы считаете разумными?
А что именно вы считаете неразумным до непосредственно посадки и после остановки ВС? Тут уже предположений было, разве что откровенными дураками экипаж не выставивших (даже странно, как таких к полету допустили): и отрицательный тангаж, и превышение скоростей... Но по доступным видео и свидетельствам очевидца не было ни того ни другого. Единственное, по обмену остается осадочек не паники (ибо КВС - не мальчик, у которого это первый тип, и за плечами имеет достаточно налета на руках, пусть и не вчерашнего, но и не полувековой давности), но некоторой озадаченности. Будто самолет в директе вел себя не совсем так, как ожидалось или, возможно, как тренировалось. И если на высоте и большой скорости это "не совсем так" казалось не критичным и вызывало только некоторую озадаченность, по мере приближения к земле и изменения параметров каким-то образом привело к тому, что сейчас имеем. Не оправдание никого; по моему мнению, тут все причастные "хороши". Всего лишь констатация личного ощущения.

Про непосредственно посадку и "козлов" говорить можно долго и сказано уже все, что можно, и даже больше.
 
А что именно вы считаете неразумным
Нарушение РЛЭ ,которое гласит, что при отходе самолета от земли выше 5 футов ,следует уйти на 2 круг. Все были бы живы.
 
Там телефонное интервью и фразы идут вполне последовательно, даже не перепечатка, что там искажено? Нет, ну конечно сов на глобус натягивать оно мешает, но как бы надо сильно постараться, чтоб между рассказом о том, что посадка была штатной, «скорости хватало», то есть явно квс её боялся не превысить, а наоборот снизить и словами о том, что он не знает почему самолёт разбился предположить вырезанный злыми журналюгами рассказ о технических проблемах. Но, повторюсь, для тех, кто ищет заговор - препятствий такого рода нет, там можно и с официальным отчётом не соглашаться потому что «пытаются замолчать причины»
Даже боюсь, что за очевидец имеется ввиду? Пассажир что ли?

Итак, первое и главное - если у него проблемы - он не предупредил о них не только диспетчеров, но и собственных бортпроводников, в результате люди даже не сгруппировались при посадке
Второе - есть пока предположение, что квс сразу же покинул кабину, не выполнив чек-листа, из-за чего двигатель перестал работать значительно позже, чем должен был бы (но работать перестал без помощи пожарных, насколько можно судить).
Квс (судя по тем самым воспоминаниям очевидца) не знал, где у него находится спасательное оборудование и им не воспользовался.

Это пока из того, что нам известно или что можно предположить, основываясь на видео. И мы не берем пока в расчёт странные маневры с залезанием второго пилота по трапу, цель которых нам до сих пор неясна
 
Это нарушение все же имело место во время посадки, а не до. Вы таки на заданный вопрос отвечайте, а не на ту его половину, которая вам больше нравится. Я же специально уточнил, что про "козлов" сказано уже даже больше, чем нужно. И то, пока причины посадки любой ценой остаются за скобками, вопрос обоснованности её висит в воздухе. Возможно, по каким-то причинам экипаж посчитал рогатого меньшим из зол. Поэтому не вижу смысла комментировать все, что происходило между пересечением торца ВПП и заносом самолета. В основной ветке уже на 200+ страниц наобсуждали.
 
На видео из салона видно пламя и на крыле, причем по всей длине в районе закрылок. Может там еще что-то могло гореть, но возможно в крыле тоже что-то разрушилось, вообще если перегрузка на последнем ударе 6, то и крылья вообще могли бы отстегнутся, но они остались на месте. А значит разрушение баков могло произойти без помощи самих шасси, просто от удара о планету.
А по якутскому случаю, там уж очень необычное приложение сил случилось при ударе о бетонный 40 сантиметровый выступ. Могло тоже что угодно сломаться. и баки в центроплане наверное тоже при неблагоприятном стечении и что-то в крыле, и тожнее не обязательно,что шасси поучаствовали.. А посадку без шасси ccж имел, ничего не загорелось.